В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Переоценка НФА с “1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений“

Переоценка НФА с “1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений“

См. Консультации для пользователей систем автоматизации бухучета “1С“

В первом полугодии 2007 года все российские бюджетные организации согласно приказу Минэкономразвития, Минфина и Службы государственной статистики от 2 октября 2006 г. N 306/120Н/139 впервые за три года проводили переоценку нефинансовых активов. Оперативно и качественно решить поставленную задачу помогла масштабная система автоматизации бюджетного бухгалтерского учета на базе “ЮПредприятия“.

В 70 учреждениях образования Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре на три месяца раньше окончательного срока была завершена переоценка нефинансовых активов. Отдел образования Центрального округа Комсомольска-на-Амуре имеет 70 подведомственных учреждений: 35 детских садов, 31 школу, 3 детских дома и учебно-производственный комбинат. Для ведения бухгалтерского учета во всех организациях используются программные продукты фирмы “1С“: “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ (138 рабочих мест), “1С:Зарплата и Кадры“ (73 рабочих места). Консолидированную регламентированную отчетность бухгалтерия администрации Центрального округа формирует с помощью системы “1С:Свод отчетов“.

Подшефным учреждениям отдела образования Центрального округа Комсомольска-на-Амуре была поставлена задача завершить переоценку НФА до 10 апреля 2007 года. Помощь в ее решении оказали специалисты компании центра компетенции по бюджетному учету фирмы “1С“ “1С:Франчайзи. Бухгалтер“. В рамках проекта “1С:Консалтинг“ был организован семинар, в ходе которого на конкретных примерах рассматривались порядок проведения переоценки, а также теоретические аспекты учета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов. Слушатели могли получить квалифицированные ответы на свои вопросы.

Своевременное решение актуальной задачи еще раз подтвердило эффективность использования программных продуктов “1С“, с которыми бухгалтеры образовательных учреждений Центрального округа Комсомольска-на-Амуре работают вот уже более трех лет.

Кожушко В.В.,

главный специалист отдела образования администрации ЦО Комсомольска-на-Амуре:

“Благодаря компетенции сотрудников компании “Ю.Франчайзи. Бухгалтер“ и слаженному взаимодействию с бухгалтерами образовательных учреждений переоценка нефинансовых активов была проведена качественно и в сжатые сроки. Использование программы “1С:Свод отчетов“ позволило вовремя сформировать консолидированную отчетность с учетом изменения стоимости основных фондов“.

А вот другой наглядный пример. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) всего за одну неделю справился с переоценкой нефинансовых активов. В МИРЭА насчитывается более 40 000 позиций основных средств, что существенно осложняло процесс. Благодаря грамотному использованию “1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений“, своевременному поступлению обновлений программного продукта и консультациям специалистов “1С:Франчайзи “АВРО-БУС“ (компания, которая осуществляет внедрение и сопровождение программных продуктов “1С“ для бюджетного учета в МИРЭА) задачу удалось решить вовремя и с наименьшими временными затратами. Так, бухгалтерская служба МИРЭА всего за одну неделю получила актуальные достоверные данные о текущем состоянии нефинансовых активов и смогла отчитаться перед Министерством финансов.

Оперативное проведение переоценки нефинансовых активов для МИРЭА доказало эффективность использования программных продуктов на базе “1С:Предприятия“. Уже более трех лет в вузе с помощью “1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений“ автоматизированы:

учет как финансовых, так и нефинансовых активов;

учет санкционирования расчетов бюджетов;

учет финансового результата деятельности организации;

получение регламентированной отчетности и др.

Для эффективного учета деятельности подразделений общественного питания, входящих в МИРЭА, в бухгалтерии внедрено решение “АВРО-БУС: Общепит для бюджетных организаций“, позволяющее:

вести учет поступления и перемещения продуктов питания от одного материально ответственного лица к другому;

учитывать реализацию готовой продукции;

получать внутреннюю отчетность по принятым отраслевым формам.

Для консолидации регламентированных отчетов всех филиалов вуза в бухгалтерской службе используется система “1С:Свод отчетов“.

Катенина Е.А.,

главный бухгалтер МИРЭА:

“Использование программ системы “1С:Предприятие“ позволяет вести учет без ошибок, а также проводить необходимый анализ учета. Уже несколько лет мы практически незнаем проблем в период сдачи отчетности. Сотрудники формируют ее быстро и без затруднений. Вот и при проведении переоценки нефинансовых активов, которых немало в таком крупном вузе, как наш, “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ нам очень помогла“.


“Бюджетный учет“, N 9, сентябрь 2007 г.