В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

В платежном поручении на перечисление налога в бюджетную систему указан номер счета, открытого в учреждении Банка России территориальному органу Федер

В платежном поручении на перечисление налога в бюджетную систему указан номер счета, открытого в учреждении Банка России территориальному органу Федерального казначейства для распределения поступающих средств по бюджетам бюджетной системы, расположенному не на территории субъекта РФ, на которой находится налоговый орган, начисливший налог. Можно ли указанному налоговому органу оформить уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с указанием правильного номера счета 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации“?

В соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н территориальные органы Федерального казначейства относят поступления в бюджетную систему РФ к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администрируемым по главе 100 “Федеральное казначейство“, в случаях, предусмотренных пунктами 9-12 указанного приказа, в том числе если в полях платежного поручения ИНН, КПП получателя указаны ИНН, КПП несуществующего на данной территории администратора поступлений в бюджет. В рассматриваемом случае средства были зачислены на счет территориального органа Федерального казначейства (далее - УФК), который не взаимодействует с налоговым органом, расположенным на территории другого субъекта РФ, то есть для УФК указанный налоговый орган не существует.

Соответственно, УФК отразит в учете указанные поступления как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет. При этом налоговый орган не получит от УФК информацию о подтверждении факта уплаты начисленного налога. Таким образом, технически у налогового органа образуется незакрытая дебиторская задолженность.

Оформление в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н уведомления об уточнении и принадлежности платежа является внебанковской операцией, то есть операцией, которая не сопровождается перечислением денежных средств с одного банковского счета на другой. Если бы в уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа можно было бы указать правильный номер счета 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации“, то в этом случае УФК необходимо было бы перечислить поступившие средства на счет другого УФК. В этом случае УФК является третьим лицом, перечисляющим налог в бюджет.

Таким образом, налоговый орган не может направить уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в органы Федерального казначейства.

Единственно возможным вариантом по погашению дебиторской задолженности является осуществление по решению налогового органа возврата уплаченных средств с одновременным требованием к плательщику об уплате указанных средств и доведении до него соответствующих реквизитов платежного поручения, необходимых для повторного перечисления средств в бюджетную систему РФ.

С.С. Бычков,

заместитель начальника отдела
Департамента бюджетной политики Минфина России

1 октября 2006 г.

“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 10, октябрь 2006 г.