В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Типичные нарушения, выявляемые в ходе ревизий финансово-хозяйственной деятельности

В статье рассмотрены типовые нарушения, выявляемые контрольными органами в ходе ревизий и проверок бюджетных учреждений по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, расчетам с подотчетными лицами, а также учета основных средств и материальных запасов.


Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд

Давайте рассмотрим нарушения, допускаемые бюджетными учреждениями при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных учреждений в результате принятия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее -
Закон N 94-ФЗ).

Напомним, что в соответствии со ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Таким образом, бюджетное учреждение может осуществлять закупки для государственных и муниципальных нужд, если органом государственной власти РФ, субъекта РФ или местного самоуправления оно наделено функциями государственного (муниципального) заказчика. Если у учреждения нет полномочий государственного или муниципального заказчика, оно самостоятельно заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в общем порядке, регулируемом нормами ГК РФ.

Одним из самых распространенных нарушений, выявляемых в ходе ревизий и проверок, является несоблюдение требований Постановления Правительства РФ от 03.09.1998 N 1022 “О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд“ (далее - Постановление N 1022) в части формирования комиссий по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов исключительно из специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 577 “О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов“ с 19.09.06 Постановление N 1022 признано утратившим силу.

Часто не выполняются требования ст. 73 БК РФ, согласно которой бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, субъектов РФ и
органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. То есть на сумму, не превышающую 200 000 руб. (ст. 71 БК РФ).

Реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цену и дату закупки.

Нередко бюджетные учреждения не проводят проверки отсутствия у участников конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. В этом случае они нарушают ч. 5, 6 ст. 11 Закона N 94-ФЗ.

Практически все бюджетные учреждения имеют собственный автотранспорт, требующий своевременного технического обслуживания и ремонта. Однако осуществление данных работ собственными силами не всегда представляется возможным, следовательно, учреждениям приходится обращаться в специализированные организации. Типичным нарушением при проведении конкурсов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является включение в критерии отбора поставщиков только стоимости выполняемых работ (например, норма-час). Но в оказываемые организацией услуги включена не только стоимость работы, но и стоимость заменяемых запасных частей (ремонт автотранспортных средств из материалов заказчиков встречается крайне редко). Поэтому отсутствие в конкурсной документации на заключение договоров информации о стоимости используемых запасных частей и материалов рассматривается контрольными органами как нарушение законодательства.

Еще к одному типу нарушений можно отнести отсутствие извещения о размещении заказов в сети Интернет. В этом случае нарушаются требования ч. 1 ст. 21 и ч. 1 ст. 42 Закона N
94-ФЗ. Также не всегда публикуются в официальном печатном издании протоколы рассмотрения заявок на участие в размещении заказов, как требуют ч. 11 ст. 28 и ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ.

Достаточно часто нарушается и ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ, согласно которой учреждения размещают заказы путем запроса котировок на приобретение одноименных товаров, работ, услуг на сумму, превышающую 250 000 руб., подлежащую уплате в течение одного квартала. Так, на практике был выявлен случай, когда учреждение провело две закупки методом запроса котировок на выполнение одноименных работ (по восстановлению огнезащитных покрытий деревянных конструкций кровли) по двум зданиям, учитываемым на балансе учреждения, со сроком выполнения и оплаты в течение одного квартала. Отметим, что в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом учреждения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок на одноименные товары, работы, услуги на сумму более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала, а также осуществление должностным лицом учреждения без заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд закупок одноименных товаров, работ, услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб.

Нарушением, связанным с размещением заказов, является заключение договоров на поставки товаров, работ, услуг без проведения конкурса (запроса котировок) либо до его проведения. Например, организация занимается техническим обслуживанием зданий бюджетного учреждения с января по ноябрь текущего года, а договор с ней был заключен только в декабре, после проведения конкурса
(без проведения конкурса).

При проведении учреждениями открытых конкурсов конкурсная комиссия не всегда проверяет отсутствие у участников конкурса задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 11 Закона N 94-ФЗ.

Кроме вышеперечисленных нарушений на практике встречаются:

- проведение закупок товаров, работ, услуг у единственного заказчика без согласования с Минэкономразвития РФ;

- размещение извещений о проведении запроса котировок (конкурса) на официальном сайте в срок менее чем четыре рабочих дня (30 дней) до истечения срока подачи котировочных заявок (конкурса), что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 21 Закона N 94-ФЗ;

- проведение конкурса формально (при проведении конкурса путем запроса котировок, заявки от трех разных претендентов заполнены идентичным почерком и одними и теми же чернилами);

- изменение цены контракта на приобретение работ, услуг после проведения конкурса более чем на 5% (ч. 6 ст. 9 Закона N 94-ФЗ). Необходимо отметить, что в отношении приобретения товаров, такие ограничения в Законе N 94-ФЗ отсутствуют;

- отсутствие в протоколах на проведении открытых торгов сравнительных таблиц предложений участников торгов, а также критерий отбора победителя. В случае размещения заказов на приобретение товаров, работ, услуг путем запроса котировок - отсутствие ценовых предложений участников конкурса;

- приобретение товаров, работ, услуг, не рассматриваемых при проведении конкурса;

- отсутствие извещения о проведении запроса котировок, а в котировочных заявках - сведений о сроках оплаты товаров, работ, услуг (пп. 10 ст. 43 и пп. 6 п. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ);

- отсутствие подписи члена комиссии (присутствующего на заседании) в протоколе рассмотрения котировочных заявок (ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ);

- отсутствие в
котировочной заявке информации о характеристике поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 2 ч. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ);

- включение в конкурсную документацию требований по подтверждению участниками конкурса отсутствия задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты (ч. 6 ст. 11 и ч. 4 ст. 25);

- включение в извещения по проведению конкурса указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, влекущие за собой ограничение участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 Закона N 94-ФЗ);

- отсутствие регистрации котировочных заявок, что не нарушает требование п. 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ.

Обратите внимание: за нарушения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии со ст. 7.29-7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.


Нарушения при расчетах с подотчетными лицами


Нарушения по расчетам с подотчетными лицами, выявляемые в ходе ревизий финансово-хозяйственной деятельности, условно можно разделить на две группы:

- в части документального оформления выдачи подотчетных сумм;

- связанные с возмещением командировочных расходов.

К первой группе нарушений, в частности, относятся:

- выдача денежных средств под отчет без письменного заявления получателя (п. 155 Инструкции N 25н*(1));

- несоблюдение сроков представления отчета об израсходованных подотчетных суммах (п. 11 Письма Центробанка РФ от 04.10.93 N 18 “Об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в РФ“ (далее - Письмо N 18));

- передача подотчетных сумм от одного лица другому (п. 11 Письма N 18);

- превышение установленного Указанием ЦБР от 14.11.2001 N 1050-У предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке. Напомним, что в соответствии с письмами МНС РФ и ЦБР от 01.07.2002 и 02.07.2002
N 24-2-02/252 “По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами“, 85-Т предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельного размера расчетов наличными деньгами;

- несоблюдения порядка внесения исправлений в первичные учетные документы, установленного п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“;

- возмещение произведенных расходов при отсутствии подтверждающих документов;

- выдача денежных средств работникам учреждения, имеющим задолженности по предыдущим авансам (п. 11 Письма N 18, п. 155 Инструкции N 25н);

- невыполнение требования п. 17 Приложения N 3 к Инструкции N 25н в части заполнения обязательных показателей (табельный номер, количество приложений, номер и дата ПКО или РКО и т.д.);

- отсутствие в авансовом отчете подписи лица, представляющего отчет об израсходованных подотчетных суммах.

Нередки случаи, когда получившие в подотчет денежные средства работники учреждения длительное время не возвращают остаток не израсходованного аванса (нарушают сроки его возврата) или не представляют авансовый отчет об израсходованных подотчетных суммах. У многих бухгалтеров, а иногда и ревизоров существует мнение, что в этом случае работник получает дополнительный доход в виде материальной выгоды, облагаемой НДФЛ. Необходимо сразу же оговориться, что такое мнение ошибочно. В ст. 212 НК РФ приведен закрытый перечень доходов, полученных в виде материальной выгоды, в который не включена сумма остатка неизрасходованного аванса.

Вторая группа нарушений связана с направлением должностных лиц бюджетного учреждения в командировки и составляет наибольшее количество нарушений, выявляемых в ходе проверки расчетов с подотчетными лицами.

В соответствии со
ст. 168 ТК РФ при направлении в служебную командировку работодатель обязан возместить работнику:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Рассмотрим, какие нарушения при возмещении работнику командировочных расходов встречаются наиболее часто.

Расходы по проезду. Характерное нарушение - возмещение расходов, которые согласно законодательству возмещению не подлежат, либо подлежат, но не том размере, в котором фактически были произведены. Например, при приобретении проездных документов, в частности на железнодорожный транспорт, работник учреждения вместе с проездным документом нередко приобретает и полис добровольного страхования пассажиров на транспорте. Данные расходы возмещению не подлежат в соответствии с п. 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 “О служебных командировках в пределах СССР“ (далее - Инструкция N 62): согласно которому командировочному работнику возмещаются расходы по страховым платежам только по обязательному государственному страхованию пассажиров на транспорте, которые входят в стоимость проездного билета.

Согласно п. 19 Инструкции N 62 в случаях, когда командированному работнику был выдан аванс на расходы по служебной командировке, а документы, подтверждающие произведенные работником расходы по проезду, не могут быть представлены, руководитель учреждения имеет право разрешить оплату проезда по минимальной стоимости (например, при проезде железнодорожным транспортом - по стоимости проезда в плацкартном вагоне). Однако необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 22 Указа Президента РФ от 18.07.2005 N 813 “О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих“ (далее - Указ N 813) федеральным государственным гражданским служащим при отсутствии проездных документов, оплата стоимости проезда не
производится. Нарушения по возмещению расходов по проезду с превышением допустимых норм, как правило, возникают при оплате стоимости проезда железнодорожным транспортом в вагоне повышенной комфортности категории “СВ“ федеральным государственным гражданским служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, при отсутствии разрешения руководителя учреждения. Таким образом, при возмещении расходов по проезду сотрудников в командировки следует учитывать действующие нормы по возмещению расходов по проезду. Так, федеральным государственным гражданским служащим учреждений здравоохранения расходы по проезду возмещаются но нормам, изложенным в п. 21 Указа N 813. Для работников, не являющихся федеральными государственными служащими, но работающих в учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств федерального бюджета, расходы по проезду возмещаются в размерах, утвержденных п. 1 “в“ Постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 “О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета“ (далее - Постановление N 729).

Обратите внимание: по решению руководителя бюджетного учреждения (не относящегося к федеральным государственным гражданским служащим) в соответствии с п. 3 Постановления N 729 расходы, превышающие данные нормы, могут быть возмещены работнику бюджетного учреждения при наличии экономии денежных средств, выделенных из федерального бюджета, или за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В случае превышения вышеуказанных норм руководителем бюджетного учреждения решение о возмещении таких расходов должно приниматься вышестоящим руководителем. Для федеральных государственных гражданских служащих согласно п. 24 Указа N 813 предусмотрен аналогичный порядок.

Расходы по найму жилого помещения. Характерным нарушением при возмещении расходов по найму жилого помещения также является превышение установленных норм. Для федеральных государственных гражданских служащих отсутствует суммовое ограничение стоимости расходов
по найму жилого помещения. Данные расходы в соответствии с п. 18 Указа N 813 возмещаются по фактической стоимости, подтвержденной соответствующими документами, но со следующими ограничениями:

- гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории “руководители“, - не более стоимости двухкомнатного номера;

- остальным гражданским служащим - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

Необходимо отметить, что гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории “руководители“ возмещается стоимость именно двухкомнатного, а не двухместного номера. Информацию о количестве мест, оплаченных работником, гостиницы указывают в счете за проживание, а ревизоры могут получить ее в ходе встречной проверки.

Для работников бюджетных учреждений, не являющихся федеральными государственными служащими, расходы по найму жилого помещения в месте нахождения в командировке возмещаются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не выше 550 руб. в сутки (п. 1 Постановления N 729). В случае превышения данной суммы, как и в случае проезда к месту служебной командировки, расходы должны возмещаться за счет экономии денежных средств, выделенных из федерального бюджета, или за счет средств от приносящей доход деятельности.

Суточные. В качестве нарушения можно выделить выплату суточных в неустановленном размере или неправильное определение дней, за которые работнику положено уплатить суточные.

Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в служебной командировке, в том числе и за время нахождения в пути. В настоящее время размер суточных составляет 100 руб., выплачиваемых за счет средств федерального бюджета (п. 1 “б“ Постановления N 729). Необходимо отметить, в соответствии со ст. 168 ТК РФ бюджетное учреждение может самостоятельно определять порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, закрепив данный порядок в коллективном договоре, либо в локальном нормативном акте организации. То есть при осуществлении бюджетным учреждением приносящей доход деятельности оно может установить размер суточных самостоятельно, выплачивая их за счет средств от приносящей доход деятельности. Напомним, что в целях исчисления налога на прибыль норма возмещения суточных, уменьшающая налоговую базу по налогу на прибыль, установлена в размере 100 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 93 “Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией“).

Обратите внимание: в случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общем основании (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) выплачиваются суточные в течение периода, в котором он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться на постоянное место жительства, но не свыше двух месяцев. За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки (п. 16 Инструкции N 62).

Нередко командированному работнику в месте командировки предоставляется бесплатное помещение, а иногда и питание. Некоторые бухгалтеры считают, что в данном случае командированному работнику не должны возмещаться суточные. Данное мнение ничем не обосновано, так как в соответствии с п. 14 Инструкции N 62 суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в служебной командировке.

К иным расходам, произведенным работником с ведома или разрешения работодателя, относится: оплата багажа, услуг связи и залов официальных лиц и делегаций, оплата автостоянок и др. Данные расходы возмещаются работнику на основании подтверждающих документов. Нормативными актами данные затраты не ограничены.


Нарушения, связанные с учетом основных средств и материальных
запасов

Нарушения, связанные с учетом основных средств и материальных запасов, условно разделим на следующие группы:

- связанные с поступлением основных средств и материальных запасов;

- выявляемые в период эксплуатации основных средств и материальных запасов;

- связанные со списанием основных средств и материальных запасов.

Поступление основных средств и материальных запасов. В соответствии с п. 12 Инструкции N 25н основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету на основании Акта о приеме-передаче объектов основных средств по форме ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ N 7*(2). Бывает, что вышеуказанные акты не содержат всех необходимых реквизитов: даты и подписи; даты утверждения руководителем учреждения и подписи главного бухгалтера об открытии инвентарной карточки на объект основных средств, что является нарушением.

Кроме того, как показывают результаты проверок, сложности у бухгалтеров возникают при приобретении определенных материальных ценностей.

Флэш-карты USB (код по ОКОФ, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359-143020340) принимаются к бюджетному учету не как объекты основных средств, а как запасные части, что не соответствует положениям Инструкции N 25н. Жалюзи (включая их установку), шторы, а также чехлы для автомобилей должны приобретаться по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ (Письмо Минфина РФ от 14.07.2006 N 02-14-11/1861), хотя на практике это не всегда так происходит.

Случается, что на счетах основных средств учитываются запасные части к компьютерной технике, а это не соответствует требованиям п. 10, 48 Инструкции N 25н.

Не всегда соблюдаются требования Федерального закона РФ от 26.03.1998 N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях“, Приказа Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н “Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении“, Постановления Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 “Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности“ и т.д. по учету драгметаллов, содержащихся в технических средствах, состоящих на балансе учреждения. Так, не ведется книга учета изделий, содержащих драгметаллы, и не проводится инвентаризация драгметаллов в составе основных средств.

Лица, ответственные за сохранность основных средств, не всегда ведутинвентарные списки основных средств (ф. 0504034), форма которых утверждена Приказом Минфина РФ N 123н, что нарушает требования п. 20 Инструкции N 25н.

Медикаменты учитываются в регистрах бухгалтерского учета без указания наименования приобретенных лекарств, а это нарушение требования п. 57 Инструкции N 25н и ст. 10 Федерального закона РФ N 129-ФЗ.

Нередко бюджетные учреждения заключают договоры аренды (на несколько часов в день, в течение определенного времени, например, месяца) спортивных сооружений (бассейнов, спортивных залов), оплата которых производится с подстатьи 224 “Арендная плата за пользование имущество“ ЭКР. Однако необходимо отметить, что в соответствии с п. 241 Инструкции N 25н арендованные основные средства должны отражаться на забалансовом счете 01 “Арендованные основные средства“, а в соответствии со ст. 655 ГК РФ передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче здания или сооружения на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества. По истечении срока договора аренды арендованное здание или сооружение передается арендодателю также по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

На практике учитывать арендованное спортивное сооружение на забалансовом учете в течение, например двух часов в день и составлять каждую неделю два акта приема передачи в день не представляется возможным. Кроме того, по окончании срока договора аренды между арендодателем и арендатором подписывается акт оказания услуг. Следовательно, по мнению автора статьи, целесообразно в данном случае заключать договор не аренды, а оказания услуг, возмещая данные расходы с подстатьи 226 “Прочие услуги“. В противном случае в ходе проверок ревизоры могут квалифицировать данные расходы как нецелевое использование бюджетных средств.

Напомним, что признание данного нарушения нецелевым использованием денежных средств может повлечь за собой не только уменьшение финансирования на следующий год на сумму нецелевого использования, но и привести к возбуждению дела об административном правонарушении согласно ст. 15.14 КоАП РФ и наложению штрафа в размере от 4 000 до 5 000 руб. на должностное лицо и от 40 000 до 50 000 руб. на бюджетное учреждение.

При замене комплектующих к компьютерам в бюджетном учете не всегда отражаются операции по демонтажу снятых запасных частей, кроме того, отсутствует документальное подтверждение их дальнейшего движения или утилизации, что не соответствует положениям п. 5 ст. 8 и п. 1 ст. 9 Федерального Закона N 129-ФЗ. Необходимо отметить, что списание с бюджетного учета приобретаемых учреждением комплектующих к компьютерной технике при отсутствии каких-либо документов, подтверждающих необходимость и целесообразность проведения ремонтов компьютерной техники (служебные записки начальников подразделений, дефектные ведомости, акты осмотра и т.д.), может квалифицироваться как неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

Встречаются случаи, когда расходные документы на выдачу материальных ценностей со склада подписывают лица, не уполномоченные на это приказом руководителя учреждения, что нарушает требования п. 3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

А. Гусев,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложения“

“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 4, апрель 2007 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“.

*(2) Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств“.