В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

24 августа 2007 года подписан приказ Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“, вступающий в силу с 1 января 2008 года.

24 августа 2007 года подписан приказ Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“, вступающий в силу с 1 января 2008 года.

Просьба осветить наиболее существенные нововведения, которые следует учесть при составлении проектов законов (решений) о бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований.


Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при формировании расходных статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, являются:

отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 “Общегосударственные вопросы“;

отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;

разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 “Общегосударственные вопросы“, подраздел 0110 “Фундаментальные исследования“) и прикладные научные исследования с отнесением расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов;

отражение расходов на осуществление бюджетных инвестиций по всем разделам и подразделам в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;

расходы на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы следует отражать по соответствующим разделам (подразделам) в соответствии с отраслевой принадлежностью, а не в подразделах о других вопросах в соответствующих сферах деятельности;

отражение расходов на реализацию федеральных целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием целевой статьи 100 0000 “Федеральные целевые программы“ и введением кодов программ/подпрограмм.

Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Указанные целевые статьи утверждаются в составе ведомственной структуры расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в законе (решении) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

код программы (4-, 5-й знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;

код подпрограммы (6-, 7-й знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Отражение расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, производится с сохранением целевых статей, в рамках которых предоставляются указанные трансферты.

Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов субъектов РФ в части бюджетов субъектов РФ утверждаются в составе ведомственной структуры расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований законом (решением) о бюджете на соответствующий год либо в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.



Перечень видов расходов содержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, а также перечень уникальных видов расходов, используемых для отражения расходов, производимых в рамках реализации федеральных целевых программ, и расходов на строительство объектов, включенных в адресные инвестиционные программы.

Подробный обзор Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2008 года, читайте в статье Д.В. Новикова в первом номере 2008 года.