В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений

Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений

Смета доходов и расходов - это документ, который закладывает основу всей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности ведется на ее основе. У тех организаций, которые занимаются оказанием платных услуг, две сметы доходов и расходов: бюджетная и по приносящей доход деятельности. В данной статье мы рассмотрим порядок составления каждой из указанных смет.

Бюджетная смета

Смета по деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета, стала называться бюджетной сметой с 2008 года в связи с изменениями, внесенными в понятийный аппарат БК РФ Федеральным законом N 63-ФЗ*(1). Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ). В свою очередь, лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Если далее расшифровать понятие бюджетного обязательства (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году), то понятие бюджетной сметы будет следующим.

Бюджетная смета - это документ, устанавливающий объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения.

Порядок разработки и утверждения бюджетной сметы

Схематично порядок разработки и утверждения бюджетной сметы можно представить следующим образом:

-------------------------------------¬
¦Минфин РФ разрабатывает и утверждает¦
¦общий порядок составления и ведения¦
¦ бюджетных смет ¦
+------------------------------------+
¦ ¦
+------------------------------------+
¦ ГРБС устанавливает порядок ¦
¦ утверждения бюджетных смет ¦
+------------------------------------+
¦ ¦
+------------------------------------+
¦ ПБС составляет и исполняет ¦
¦ бюджетную смету ¦
L-------------------------------------

Общий порядок составления и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетных учреждений устанавливает Минфин РФ (ст. 165, 221 БК РФ). Так, с 1 января 2008 года действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ N 112н). Указанные требования распространяются на бюджетные учреждения, а также на органы государственной, муниципальной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Порядок утверждения бюджетной сметы для подведомственных бюджетных учреждений устанавливает главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ст. 158 БК РФ). В настоящее время рядом министерств и ведомств разработан такой порядок. Так, Минобрнауки РФ в лице Федерального агентства по образованию (Рособразование) разработало Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования, на 2008 год (Приказ от 24.12.2007 N 2397). С учетом того, что существенных изменений в бюджетном законодательстве за прошедший год не произошло, а нового порядка на 2009 год Рособразование не опубликовало, при составлении сметы на 2009 год можно воспользоваться указанным документом.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств (ст. 221 БК РФ).

Составляет и исполняет бюджетную смету получатель бюджетных средств (ПБС) (ст. 162 БК РФ).

Общие требования к составлению сметы

Требования к показателям сметы. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ.

Требования к форме сметы. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

- гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свод смет учреждений), и дату утверждения;

- наименование формы документа;

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), а также наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

- код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

- содержательная и оформляющая части.

Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению. Так, например, содержательная часть сметы может быть представлена в форме Таблицы 1.

Таблица 1

Ед. измерения - тыс. руб.

-----------------------------------------T------------------------------------------------T--------¬
¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Сумма ¦
¦ +------T-------T----------T-------T--------T-----+ на год ¦
¦ ¦ ГРБС ¦раздела¦подраздела¦целевой¦ вида ¦КОСГУ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьи ¦расходов¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Доходы (ассигнования федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Оплата труда и начисления на выплаты по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦210 ¦ ¦
¦оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦211 ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Оплата работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Поступление нефинансовых активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦300 ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦Увеличение стоимости основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦310 ¦ ¦
+----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+--------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+------+-------+----------+-------+--------+-----+---------

Содержательная часть сметы в части расходов может иметь также разбивку по кварталам (Таблица 2).

Таблица 2

Ед. измерения - тыс. руб.

-----------------------------------------------------------------T------T--------------------------¬
¦ Коды, классификация расходов ¦ Код ¦ Утверждено ¦
¦ ¦строки¦ ¦
+---------------------------------------------------------T------+ +-----T--------------------+
¦ Наименование статьи, подстатьи ¦ Код ¦ ¦Всего¦ в том числе по ¦
¦ ¦статьи¦ ¦ ¦ по кварталам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---T-----T-----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Расходы ¦ 200 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда ¦ 210 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Заработная плата ¦ 211 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Прочие выплаты ¦ 212 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦в том числе: ¦ ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦суточные при служебных командировках внутри страны ¦ ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦суточные при служебных командировках за пределами России ¦ ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Начисление на выплаты по оплате труда ¦ 213 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+----+
¦Оплата работ, услуг ¦ 220 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+------+------+-----+---+-----+-----+-----

Оформляющая часть формы сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений).

Бюджетная смета государственных учреждений образования

Согласно Приказу N 2397 сметы федеральных государственных учреждений утверждаются Рособразованием на период одного финансового года. Содержательная часть формы сметы (приложение 1) соответствует приведенной выше Таблице 1.

Смета составляется учреждением образования на основании разработанных и установленных Рособразованием расчетных показателей и доведенных ЛБО. Перед доведением расчетных показателей до учреждений Рособразование обязано согласовать их с Минобрнауки РФ.

Смета составляется в одном экземпляре, утверждается заместителем руководителя Рособразования, уполномоченным утверждать смету, и заверяется гербовой печатью Рособразования.

Подписывают смету начальник управления экономики и финансов Рособразования или его заместитель, руководитель учреждения и начальник экономической службы или главный бухгалтер учреждения.

Руководитель учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, вправе делегировать руководителю структурного подразделения, являющегося получателем бюджетных средств, право утверждать смету подразделения.

Внесение изменений в смету

Общие правила внесения изменений в бюджетную смету закреплены в Приказе N 112н. Правила внесения изменений в смету доходов и расходов учреждений образования приведены в Приказе N 2397. Согласно указанным документам показатели сметы могут увеличиваться (уменьшаться) в пределах доведенных ЛБО в случаях изменения:

- доведенного учреждению объема ЛБО;

- распределения сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов статей и подстатей КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО Рособразования;

- распределения сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и утвержденного объема ЛБО Рособразования;

- распределения сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО.

В случае образования в ходе исполнения бюджета экономии по отдельным статьям и подстатьям КОСГУ руководители учреждений представляют в Рособразование предложения (заявку) на изменение бюджетных ассигнований. Форма заявки на изменение сметы прилагается к Приказу N 2397.

Предложения по внесению изменений в сметы могут быть представлены в Рособразование в следующие сроки:

а) до 1 февраля - для перераспределения утвержденных на соответствующий год сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ. При этом перераспределение расходов осуществляется только в части оставшихся средств после открытия финансирования на январь;

б) до 1 октября - для перераспределения расходов по кодам статей и подстатей КОСГУ.

Первого октября прекращается прием заявок.

Предложения, поступившие в Рособразование после указанных сроков, не рассматриваются.

Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обязательном порядке должно содержать:

а) обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами, например: расходы на стипендии, оплату услуг, коммунальные расходы), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;

б) подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом, например: расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи);

в) заявку об изменении сметы установленного образца. Изменения в заявке указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от сметных назначений;

г) для перераспределения бюджетных средств, находящихся на лицевых счетах для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета, представляется выписка из лицевого счета об остатке неиспользованных средств у учреждения на момент представления заявки.

Если при операции отзыва бюджетных средств с лицевого счета учреждения наличие остатка средств Федеральным казначейством не подтверждается, Рособразование оставляет за собой право заявку учреждения оставить без исполнения.

При перераспределении расходов по кодам статей и подстатей КОСГУ следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации*(2) и разъяснениями Минфина РФ по данному вопросу.

Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО Рособразования, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Рособразования. В недельный срок после получения копии решения Минфина РФ об утверждении изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразованию утвержденные Рособразованием изменения в смету в форме извещений доводятся до учреждений.

В прошлом номере журнала мы рассмотрели порядок составления и исполнения бюджетной сметы учреждениями образования. Те учреждения образования, которые занимаются оказанием платных услуг, обязаны составлять, кроме бюджетной сметы, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Если, кроме доходов от платных услуг, учреждение получает доход от сдачи имущества в аренду, оно обязано составлять смету доходов и расходов по средствам от сдачи имущества в аренду. В данной статье мы рассмотрим порядок составления смет по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетная смета).

Внебюджетная смета

Обязанность бюджетных учреждений составлять смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, закреплена рядом законодательных актов, среди которых можно назвать:

1. Закон о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов*(3);

2. Федеральный закон N 63-ФЗ*(4);

3. Приказ N 88н*(5);

4. Приказ Федерального казначейства N 7н*(6).

Указанные документы гласят, что средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных ОФК, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями) и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок утверждения смет определяет главный распорядитель средств федерального бюджета. Так, Рособразование во исполнение указанных выше документов разработало и утвердило Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Рособразования, на 2009 год (Приказ от 15.01.2009 N 5), в котором наделяет подведомственные бюджетные учреждения правом составлять и самостоятельно утверждать внебюджетную смету. Учреждения, в свою очередь, могут делегировать права по самостоятельному утверждению сметы доходов и расходов своим структурным и территориально обособленным подразделениям при условии, что в соответствии с положениями об этих подразделениях они наделяются имуществом, находящимся в их оперативном управлении, и правом самостоятельного ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, Приказ N 5н предлагает форму сметы и приложения к смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (приведены в конце статьи).

Смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности должна содержать следующие разделы:

I. Остаток средств на начало текущего финансового года - показывается остаток средств по приносящей доход деятельности, учитываемый на лицевом счете учреждения на 1 января 2009 года, без указания источников его образования.

II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ - указываются ожидаемые в текущем финансовом году поступления денежных средств по всем источникам образования средств от приносящей доход деятельности в структуре показателей классификации доходов бюджетов. При этом приводятся только те коды классификации доходов бюджетов, по которым учреждение предусматривает суммы доходов.

III. Расходы по КОСГУ бюджетной классификации РФ - отражаются суммы средств от приносящей доход деятельности (с учетом остатка средств на начало года) по направлениям их использования в текущем финансовом году в структуре кодов КОСГУ без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.

Расходы должны соответствовать направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КДФ 0531575, приложение 5 к Приказу N 88н) (далее - Разрешение), оформленном учреждению или обособленному подразделению.

*

В расходной части сметы доходов и расходов приводятся только те статьи и подстатьи расходов операций сектора государственного управления, по которым учреждение предусматривает затраты (п. 9 Приказа N 5).

*

С 1 января 2009 года в соответствии с Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н “О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета“ в ОФК подлежат учету бюджетные обязательства, источником исполнения которых являются средства от приносящей доход деятельности. Бюджетные обязательства возникают у получателей средств бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется. Они принимаются к учету на основании принятых к исполнению ОФК документов для оплаты денежных обязательств, представленных учреждением. Поэтому показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых учреждением или обособленным подразделением обязательств, финансовым источником которых являются средства от приносящей доход деятельности.

IV. Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации РФ - предусматриваются суммы доходов от операций с ранее приобретенными ценными бумагами (продажи, погашения акций, облигаций, векселей) по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. По учреждениям, имеющим обособленные подразделения, и их обособленным подразделениям в данном разделе сметы показываются суммы перечислений денежных средств между обособленными подразделениями и учреждением, в чьем ведении они находятся, по соответствующему коду увеличения (уменьшения) прочих остатков денежных средств федерального бюджета бюджетной классификации.

В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Рособразование, суммы перечислений денежных средств между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.

*

В 2009 году при отнесении доходов и расходов к кодам бюджетной классификации РФ следует руководствоваться Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.

*

Суммы поступлений средств от приносящей доход деятельности, не предусмотренной в Разрешении, учитываются в смете доходов и расходов в структуре классификаций доходов и операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ с правом их расходования после внесения соответствующих изменений в Разрешение. Порядок внесения изменений в разрешение установлен п. 2.11 Приказа N 88н. В соответствии с указанным пунктом главные распорядители в двадцатидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, оформляют Дополнение к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531734, приложение 4 к Приказу N 88н) и представляют его на рассмотрение в Минфин. Представленное главным распорядителем Дополнение к Генеральному разрешению оформляется в Минфине и представляется в Федеральное казначейство в порядке, аналогичном порядку оформления представления в Федеральное казначейство Генерального разрешения.

При составлении сметы доходов и расходов заполняется приложение к ней “Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2009 году“, в котором отражаются годовые суммы доходов по видам источников образования средств, предусмотренных уставом учреждения. В приложении сумма средств на год в строке “Доходы - всего“ должна быть равной сумме средств на год, указанных в разделах I, II и IV (в части доходов) сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения, подпись которого заверяется гербовой печатью учреждения. Один экземпляр сметы доходов и расходов остается в учреждении, второй - представляется им в территориальный ОФК.

В тех случаях, когда учреждением составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в Рособразование и ОФК представляется единая смета доходов и расходов, включающая доходы по всем источникам образования средств и расходы в соответствии с КОСГУ и направлениями, предусмотренными в Разрешении. Копия утвержденной сводной сметы доходов и расходов и приложение представляются учреждением в Управление экономики и финансов Рособразования до 1 февраля 2009 года. В случае их уточнения (с учетом внесенных изменений по состоянию на конец квартала) - до 1 мая, 1августа, 1 ноября 2009 года и 1 февраля 2010 года.

В представляемой в Рособразование сводной смете доходов и расходов учитываются все поступления и расходы учреждения и его подразделений. При этом показатели сводной сметы доходов и расходов должны соответствовать аналогичным плановым показателям, отраженным в квартальной и годовой бюджетной отчетности, представляемой учреждением в Рособразование.

Представление внебюджетной сметы в ОФК

Для проведения операций на лицевом счете получателя бюджетных средств по разделу учета операций по приносящей доход деятельности учреждение (обособленное подразделение) дополнительно к Разрешению представляет в ОФК по месту обслуживания:

- смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;

- Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по КФД 0531737).

Форма сведений о смете есть в Приказе N 5н (приложение 2), а также в Приказе N 88н (приложение 7). Порядок представления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности и сведений о смете указан в п. 3.1-3.4 Приказа N 88н. Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде.

Если внебюджетная смета утверждается руководителем учреждения и при наличии обмена информацией между учреждением и ОФК по системе электронного документооборота, Сведения о смете могут представляться в электронном виде без представления Сметы доходов и расходов на бумажном носителе.

По мере необходимости учреждения могут в течение года вносить изменения в смету. В этом случае учреждения уточняют смету доходов и расходов, утверждают и сообщают о внесенных изменениях в ОФК.

При утверждении изменений, вносимых в смету, получатель представляет в ОФК:

- на бумажном носителе - изменения в Смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем;

- на машинном носителе либо при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

В случаях, когда порядком составления Сметы доходов и расходов, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено формирование в ней отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, получатель представляет в ОФК Сведения о смете, содержащие сводные (группировочные) данные по всем разделам Сметы доходов и расходов.

Обособленное подразделение дополнительно к Разрешению, оформленному в соответствии с Приказом N 88н, представляет в ОФК по месту обслуживания внебюджетную смету и Сведения о смете в указанном выше порядке.

Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете (п. 3.2 Приказа N 88н).

Утверждаю
Должность руководителя
учреждения
Гербовая печать ____________
Расшифровка подписи
подпись
____________
дата

Смета доходов и расходов
по приносящей доход деятельности
на 2009 год
_____________________________________________
(полное наименование учреждения, организации)

-------------------------------------T----------¬
¦Федеральное агентство по образованию¦ 073 ¦
L------------------------------------+-----------

Единица измерения: тыс. руб.

---------------------------------------------------------------T---------------------------T-------¬
¦ ¦ ¦ Сумма ¦
¦ Наименование ¦ Коды ¦средств¦
¦ ¦ ¦ на год¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦I. Остаток средств на начало текущего года ¦ х ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной¦ ¦ ¦
¦классификации Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход¦ 073 300 00000 00 0000 000 ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от собственности по предпринимательской и иной¦ 073 301 00000 00 0000 000 ¦ ¦
¦приносящей доход деятельности ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от размещения денежных средств ¦ 073 301 01000 00 0000 120 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от размещения денежных средств, получаемых федеральными¦ 073 301 01010 01 0000 120 ¦ ¦
¦учреждениями ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Прочие доходы от собственности ¦ 073 301 02000 00 0000 120 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Прочие доходы от собственности, получаемые федеральными¦ 073 301 02010 01 0000 120 ¦ ¦
¦учреждениями ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от продажи товаров и услуг ¦ 073 302 00000 00 0000 000 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от оказания услуг ¦ 073 302 01000 00 0000 130 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями ¦ 073 302 01010 01 0000 130 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации активов ¦ 073 302 02000 00 0000 400 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации активов (в части реализации основных¦ 073 302 02010 01 0000 410 ¦ ¦
¦средств по указанному имуществу) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными¦ 073 302 02011 01 0000 410 ¦ ¦
¦учреждениями (в части реализации основных средств по¦ ¦ ¦
¦указанному имуществу) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации нематериальных активов ¦ 073 302 02020 00 0000 420 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации нематериальных активов, осуществляемой¦ 073 302 02021 01 0000 420 ¦ ¦
¦федеральными учреждениями ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации активов (в части реализации материальных¦ 073 302 02040 00 0000 440 ¦ ¦
¦запасов по указанному имуществу) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными¦ 073 302 02041 01 0000 440 ¦ ¦
¦учреждениями (в части реализации материальных запасов по¦ ¦ ¦
¦указанному имуществу) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной¦ 073 303 00000 00 0000 000 ¦ ¦
¦приносящей доход деятельности ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам характера ¦ 073 303 01000 00 0000 000 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам¦ 073 303 01010 01 0000 180 ¦ ¦
¦гражданско-правового характера, причиненного федеральным¦ ¦ ¦
¦государственным учреждениям ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых¦ 073 303 02000 00 0000 180 ¦ ¦
¦случаев ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых¦ 073 303 02010 01 0000 180 ¦ ¦
¦случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦выступают федеральные государственные учреждения ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Гранты, премии, добровольные пожертвования ¦ 073 303 03000 00 0000 180 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Гранты, премии, добровольные пожертвования федеральным¦ 073 303 03010 01 0000 180 ¦ ¦
¦государственным учреждениям ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Прочие безвозмездные поступления ¦ 073 303 99000 00 0000 180 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям ¦ 073 303 99010 01 0000 180 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Итого ¦ 073 300 00000 00 0000 000 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦III. Расходы по классификации операций сектора¦ ¦ ¦
¦государственного управления бюджетной классификации Российской¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Расходы ¦ 073 000 00000 00 0000 200 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦ .... ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+---------------------------+-------+
¦Итого ¦ 073 010 00000 00 0000 000 ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+---------------------------+--------

Начальник экономической службы
(или главный бухгалтер)
______________________ _________________________
подпись Расшифровка подписи

Приложение
к смете доходов и расходов
по приносящей доход деятельности на 2009 год

-------------------------------------------------
(полное наименование учреждения)

Сведения об источниках образования средств,

полученных от приносящей доход деятельности в
2009 году

Единица измерения: тыс. руб.

---------------------------------------------------------------------T--------T--------------------¬
¦Источники образования средств ¦ Код ¦Сумма средств на год¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦Остаток средств на начало текущего финансового года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦ Поступления текущего года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦ Доходы - всего, ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦ в том числе от: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦платных образовательных услуг и платных дополнительных¦ ¦ ¦
¦образовательных услуг; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦продажи различных услуг (за исключением образовательных); ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦продажи товаров; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦научной деятельности: выполнения научно-исследовательских и¦ ¦ ¦
¦опытно-конструкторских работ, оказания услуг по договорам¦ ¦ ¦
¦гражданско-правового характера; использования результатов¦ ¦ ¦
¦интеллектуальной деятельности; гранты на проведение¦ ¦ ¦
¦научно-исследовательских работ; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или)¦ ¦ ¦
¦юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных¦ ¦ ¦
¦юридических лиц, других целевых поступлений; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦средств, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и¦ ¦ ¦
¦(или) местных бюджетов; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦ведения приносящих доход иных внереализационных операций,¦ ¦ ¦
¦непосредственно не связанных с собственным производством¦ ¦ ¦
¦предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией,¦ ¦ ¦
¦размещения денежных средств, в том числе от операций с ранее¦ ¦ ¦
¦приобретенными ценными бумагами (дивиденды, проценты), погашения,¦ ¦ ¦
¦продажи ценных бумаг; ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦перечисления средств от (обособленного подразделения)* ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+--------+--------------------+
¦* При представлении приложения в Рособразование строка не заполняется. ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель учреждения _____________________ _____________________
подпись Расшифровка подписи

Начальник экономической службы ______________________ ______________________
(или главный бухгалтер) подпись Расшифровка подписи

дата

О составлении сметы доходов и расходов по средствам, полученным от сдачи имущества в аренду, читайте в следующем номере.

Л. Максимова,

главный редактор журнала “Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение“


“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 1, 2, январь, февраль 2009 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“.

*(2) Утверждены Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н.

*(3) Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“.

*(4) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“.

*(5) Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н “О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности“.

*(6) Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н “О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами“.