В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Введение новых систем оплаты труда в федеральных государственных образовательных учреждениях

Введение новых систем оплаты труда в федеральных
государственных образовательных учреждениях

Согласно Постановлению N 583*(1) учреждения образования с 1 декабря 2008 года должны производить оплату труда работников по-новому, так как они переводятся на новые системы оплаты труда (НСОТ). В данной статье приведены основные документы, которые используются федеральными государственными образовательными учреждениями для введения новых систем оплаты труда

Чем было вызвано введение НСОТ? Главной причиной явилось то, что Единая тарифная сетка (ЕТС), на основе которой ранее производилась оплата труда, не в состоянии была учесть всех особенностей деятельности бюджетных учреждений. Специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получали одинаковую заработную плату, которая также не зависела от качества их работы. Это не способствовало стимулированию качественного и результативного труда.

Принципиальное отличие НСОТ от оплаты труда на основе ЕТС состоит в том, что ею предусмотрено разделение должностей работников по видам экономической деятельности. Широкие полномочия передаются руководителям бюджетных учреждений в вопросах распределения фонда оплаты труда и найма тех специалистов, которые нужны в настоящий момент, в определении необходимого количества сотрудников для решения задач, стоящих перед учреждением.

В целях реализации Постановления N 583 Минздравсоцразвития были утверждены:

- профессиональные квалификационные группы;

- перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления;

- рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений.

В свою очередь, федеральными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета утверждены примерные положения об оплате труда работников по видам экономической деятельности и перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений.

Следует учитывать то, что в каждом учреждении будет своя система оплаты труда, со своими подходами к оценке труда работников и структуре штатного расписания, к установлению окладов.

Профессиональные квалификационные группы

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 525 “О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам“ все должности, применяемые в бюджетной сфере, должны быть сгруппированы в профессионально-квалификационные группы. В свою очередь, внутри каждой подобной группы должности могут быть сгруппированы по квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемых работ. Критерии отнесения должностей к профессионально-квалификационным группам приведены в данном приказе. Основным признаком таких критериев является образовательный уровень будущего работника.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н утверждены Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, согласно которым должности работников учебно-вспомогательного персонала подразделены на два уровня. К первому относятся такие должности, как вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.

Второй уровень, в свою очередь, подразделен на первые и вторые квалификационные уровни. К первому относятся дежурный по режиму, младший воспитатель. Ко второму - диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников состоит их четырех квалификационных уровней.

К первому из них относят инструкторов по труду, физической культуре, музыкальных руководителей, старших вожатых.

Во второй квалификационный уровень включены инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель.

К третьему квалификационному уровню относят воспитателей, мастеров производственного обучения, методистов, педагогов-психологов, старших инструкторов-методистов, старших педагогов дополнительного образования и старшего тренера-преподавателя.

К четвертому квалификационному уровню - преподавателей (за исключением должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, руководителей физического воспитания, старших воспитателей, старших методистов, тьюторов (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования), учителей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов (логопедов).

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений имеет три квалификационных уровня.

К первому квалификационному уровню отнесены заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу дополнительного образования детей (за исключением должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню).

Второй квалификационный уровень объединяет следующие должности: заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей, начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (за исключением должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к третьему квалификационному уровню), старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования.

К третьему квалификационному уровню отнесены начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования.

Для учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н утверждены иные профессиональные квалификационные группы должностей работников. Например, профессиональные квалификационные группы должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала разбиты на три квалификационных уровня, а должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений разделены на шесть квалификационных уровней.

Кроме того, приказами Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н и 248н утверждены Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих.

Стимулирующие выплаты

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 утвержден Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях. Этот перечень небольшой и предусматривает следующие виды стимулирующих выплат:

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за качество выполняемых работ;

- за стаж непрерывной работы;

- за выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Компенсационные выплаты

Кроме выплат стимулирующего характера, Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 N 822 утвердил также Перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, за пустынность, высокогорный коэффициент, “северные“ надбавки);

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей) (а также за расширение зоны обслуживания и за работу вместо временно отсутствующего работника), при сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (например, за работу с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии));

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Рекомендации по разработке
примерных положений об оплате труда


Во исполнение Постановления N 583 изданы Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 425н.

Цель данных рекомендаций - оказание практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. В рекомендациях приведены структура и содержание положения. Например, в положениях должны присутствовать следующие главы: общие положения, порядок и условия оплаты труда, условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, другие вопросы оплаты труда или заключительные положения.

В главе, посвященной основным условиям оплаты труда, следует предусмотреть порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников, повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям. Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам рекомендовано устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления деятельности, и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе ЕТС. После чего на основании расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может быть произведена их корректировка в сторону повышения.

Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам рекомендовано рассчитывать на основе дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание, соответствующих уставным целям учреждений и содержащихся в определенных разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим профессиональным квалификационным группам может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

В отношении компенсационных выплат указано, что конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения определяются в соответствии с законодательством РФ. Данные выплаты, установленные в процентном выражении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим профессиональным квалификационным группам (без учета повышающих коэффициентов).

В подраздел “Стимулирующие выплаты“ следует включать перечень, то есть конкретные наименования стимулирующих выплат и размеры, которые рекомендовано устанавливать в процентном отношении к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам.

Документы, разработанные Рособразованием для введения
новых систем оплаты труда


Перечислим основные нормативные акты, утвержденные Рособразованием для использования их в подведомственных федеральных государственных образовательных учреждениях при введении новых систем оплаты труда.

1. Приказом от 05.09.2008 N 1169 утверждены Примерные положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, в том числе по “Образованию“.

На основании примерного положения в каждом учреждении разрабатывается свое положение, в котором определяется порядок формирования фонда оплаты труда работников за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

2. Письмом от 28.08.2008 N 1686/12-16 “О новой системе оплаты труда“ для подведомственных образовательных учреждений каждого уровня образования разработаны перечни показателей стимулирования и эффективности их работы.

Например, для выплаты стимулирующего характера профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений предусмотрены следующие показатели.

-----------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
¦ Выплата ¦ ¦
¦ стимулирующего характера ¦ Показатели ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦За заинтересованность и вы-¦Использование инновационных технологий в сфере развития образования и¦
¦сокие результаты работы, за¦науки в образовательном учреждении; ¦
¦качество выполняемых работ,¦использование новейших образовательных и информационных технологий в¦
¦премиальные выплаты по ито-¦учебном процессе; ¦
¦гам работы ¦ведение активной методической работы по формированию учебных планов; ¦
¦ ¦разработка новых образовательных программ, связанных с внедрением¦
¦ ¦новых направлений и специальностей; ¦
¦ ¦наличие учебников и учебно-методических пособий и разработок,¦
¦ ¦созданных преподавателями образовательного учреждения; ¦
¦ ¦качество преподавания предмета на основе рейтинговой оценки службы¦
¦ ¦качества образовательного учреждения; ¦
¦ ¦качество подготовки студентов, слушателей и обучающихся в¦
¦ ¦образовательном учреждении; ¦
¦ ¦качество работы преподавательского коллектива кафедр вуза на основе¦
¦ ¦рейтинговой оценки службы качества образовательного учреждения; ¦
¦ ¦подготовка студентов и учащихся, завоевавших призовые места в¦
¦ ¦международных, общероссийских и других не менее значимых конкурсах и¦
¦ ¦олимпиадах; ¦
¦ ¦подготовка студентов из числа стипендиатов Правительства РФ или¦
¦ ¦Президента РФ; ¦
¦ ¦высокий профессионализм и качество выполняемой работы ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦За стаж непрерывной работы,¦Не предусматривается ¦
¦выслугу лет ¦ ¦
L----------------------------+----------------------------------------------------------------------

Показателями стимулирования основного персонала федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в частности, являются следующие.

-----------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
¦ Выплата ¦ ¦
¦ стимулирующего характера ¦ Показатели ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦За интенсивность и высокие¦Участие во внедрении инновационной образовательной программы в¦
¦результаты работы ¦образовательном учреждении в рамках приоритетного национального¦
¦ ¦проекта “Образование“; ¦
¦ ¦участие в создании и функционировании экспериментальной площадки,¦
¦ ¦ресурсного центра на базе образовательного учреждения; ¦
¦ ¦участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное¦
¦ ¦учреждение; ¦
¦ ¦участие в реализации программ непрерывного профессионального¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦подготовка победителей (призеров) всероссийских (региональных)¦
¦ ¦олимпиад, смотров, конкурсов и др.; ¦
¦ ¦выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности) или¦
¦ ¦исполнение обязанностей временно отсутствующего работника ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦За качество выполняемых ра-¦Не менее 75% от общего числа обучающихся, получивших положительные¦
¦бот ¦оценки при прохождении промежуточной аттестации за курс обучения; ¦
¦ ¦превышение плановой наполняемости в группах (подгруппах); ¦
¦ ¦не более 10% от общего числа обучающихся, отчисленных до окончания¦
¦ ¦срока обучения по неуважительной причине; ¦
¦ ¦создание учебно-методических комплексов, учебно-программной¦
¦ ¦документации, учебных пособий, электронных учебников, имеющих¦
¦ ¦положительные рецензии; ¦
¦ ¦руководство курсовыми и дипломными работами (проектами), получившими¦
¦ ¦реальные практические результаты; ¦
¦ ¦использование современных образовательных технологий (в том числе¦
¦ ¦инновационных, информационных) и оборудования, новых форм организации¦
¦ ¦учебного процесса ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦За стаж непрерывной работы,¦Ежемесячная надбавка к должностному окладу: ¦
¦выслугу лет ¦а) при стаже от 5 до 10 лет - на 10%; ¦
¦ ¦б) при стаже от 10 до 15 лет - на 15%; ¦
¦ ¦в) при стаже от 15 до 20 лет - на 20%; ¦
¦ ¦г) при стаже свыше 20 лет - на 30% ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Премиальные выплаты по ито-¦Не менее 75% от общего числа выпускников, получивших положительные¦
¦гам работы ¦оценки при прохождении итоговой аттестации; ¦
¦ ¦не менее 25% от общего числа выпускников, получивших повышенные¦
¦ ¦разряды; ¦
¦ ¦не менее 50% от общего числа выпускников, трудоустроенных по¦
¦ ¦полученной профессии; ¦
¦ ¦участие в развитии предпринимательской и иной приносящей доход¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦организация и проведение среди обучающихся различных культурно-массо-¦
¦ ¦вых, спортивных и других мероприятий; ¦
¦ ¦участие в развитии научно-технического творчества обучающихся ¦
L----------------------------+----------------------------------------------------------------------

Согласно Постановлению N 583 главные распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников бюджетных учреждений.

Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы.

Письмом N 1686/12-16 утверждены критерии оценки эффективности работы высших учебных заведений, структур послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских подразделений и подразделений дополнительного профессионального образования.

-----------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Критерии ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Качество подготовки ¦Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образова-¦
¦ ¦ния; ¦
¦ ¦уровень организации научно-исследовательской работы студентов ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Содержание и уровень подго-¦Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям¦
¦товки ¦государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Качество подготовки ¦Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; ¦
¦ ¦соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требовани-¦
¦ ¦ям государственных образовательных стандартов; ¦
¦ ¦эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образова-¦
¦ ¦ния; ¦
¦ ¦уровень организации научно-исследовательской работы студентов; ¦
¦ ¦востребованность выпускников ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Реализация программ послеву-¦Наличие внутривузовского положения о ППО ¦
¦зовского профессионального+---------------------------------------------------------------------+
¦образования (ППО) ¦Количество отраслей наук, по которым осуществляется подготовка¦
¦ ¦аспирантов, докторантов ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Количество специальностей, по которым осуществляется подготовка¦
¦ ¦аспирантов, докторантов ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Количество обучающихся за счет средств федерального бюджета¦
¦ ¦аспирантов, докторантов ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Количество обучающихся за счет юридических и физических лиц¦
¦ ¦аспирантов, докторантов ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Количество обучаемых аспирантов, докторантов - граждан иностранных¦
¦ ¦государств ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Доля защитившихся в срок аспирантов, докторантов ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Количество обучаемых, выбывших до конца срока обучения аспирантов,¦
¦ ¦докторантов ¦
L----------------------------+----------------------------------------------------------------------

Эффективность работы подведомственных федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования оценивают, в частности, по следующим критериям.

-----------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Критерии ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Соответствие деятельности¦Наличие и качество уставных и иных документов (устав, учредительный¦
¦образовательного учреждения¦договор, локальные акты, лицензия, свидетельство о государственной¦
¦уставу и нормативно-правовым¦аккредитации, программа развития, план работы образовательного¦
¦документам ¦учреждения, учебно-программная документация); ¦
¦ ¦наличие общественной системы управления образовательным учреждением¦
¦ ¦(совет, наблюдательный совет, попечительский совет и так далее) ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Уровень организации управле-¦Выполнение контрольных цифр приема обучающихся; ¦
¦ния и контроля за учебно-¦полнота выполнения учебных планов и программ; ¦
¦воспитательным процессом,ка-¦количество обучающихся, получивших повышенные и пониженные разряды,¦
¦чество подготовки выпускни-¦дипломы (свидетельства) с отличием, отчисленных до окончания срока¦
¦ков ¦обучения по неуважительной причине (в процентах к общему числу); ¦
¦ ¦результаты итоговой государственной аттестации; ¦
¦ ¦участие во всероссийских и региональных олимпиадах, смотрах,¦
¦ ¦конкурсах; ¦
¦ ¦процент охвата обучающихся дополнительным образованием; ¦
¦ ¦наличие концепции воспитательной работы; ¦
¦ ¦процент охвата обучающихся кружковой и спортивно-массовой работой; ¦
¦ ¦наличие студенческого самоуправления ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦Уровень организации управле-¦Наличие в плане работы: разделов по организации управления и контроля¦
¦ния и контроля за всеми под-¦за деятельностью филиала(ов), бухгалтерской службы, службы по¦
¦разделениями учреждения ¦обеспечению безопасности учреждения, учебного хозяйства, общежития,¦
¦ ¦хозрасчетного участка и так далее; ¦
¦ ¦наличие документов о разграничении компетенции между административно-¦
¦ ¦управленческим персоналом и осуществление контроля за деятельностью¦
¦ ¦всех подразделений образовательного учреждения; процент внебюджетных¦
¦ ¦средств к бюджетным средствам ¦
+----------------------------+---------------------------------------------------------------------+
¦И другие показатели и критерии ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Приказом от 10.07.2008 812 утвержден Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности “Образование“.

Этим приказом установлено, что к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения должностных окладов руководителей образовательных учреждений относятся: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, тренер-преподаватель, концертмейстер.

Этапы введения новых систем оплаты труда

К основным этапам введения новых систем оплаты труда можно отнести: уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора, внесение изменений в коллективный договор, принятие локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда, заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам.

Уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора. Согласно ст. 74 ТК РФ, если определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменениями организационных или технологических условий труда, допускается их изменение по инициативе работодателя. Об этом он должен уведомить работника в письменной форме не менее чем за два месяца до введения изменений.

В таком порядке можно изменить только условия оплаты труда. Изменять трудовую функцию работника и срок его трудового договора нельзя (ст. 74 ТК РФ).

Внесение изменений в коллективный договор. В соответствии с п. 1 Постановления N 583 системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Изменение и дополнение коллективного договора производится в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, предусмотренном коллективным договором (ст. 44 ТК РФ). В том случае, если порядок внесения изменений в коллективный договор не изменен коллективным договором по сравнению с установленной ТК РФ процедурой, для начала процесса коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективный договор руководителю образовательного учреждения нужно направить письменное уведомление об этом в представительный орган работников (ст. 36 ТК РФ).

Принятие локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда. Образовательное учреждение может принять один локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда (например, положение об оплате труда), либо несколько (например, положение об установлении условий оплаты труда, о компенсационных и стимулирующих выплатах, об оказании материальной помощи и другие). Любой из этих актов принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Заключение трудовых договоров или дополнительных соглашений к трудовым договорам работников. Подготовка и заключение трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним является завершающим этапом.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 424н “Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме“ утверждены примерные формы трудового договора и дополнительного соглашения. Согласно данному приказу трудовые договоры или дополнительные соглашения рекомендуется оформить не позднее 1 декабря 2008 года.

Приведем пример включения в трудовой договор условий об оплате труда.

Пример.
Представим выдержку из заключенного 28 ноября 2008 года Трудового договора N 45 педагога учреждения среднего профессионального образования Проклова И.Н. Так как Положением об оплате труда учреждения предусмотрены различные виды выплат и доплат, то информацию о них удобно представить в виде приложения к трудовому договору:

Трудовой договор N 45

г. Дмитров “28“ ноября 2008 г.

...

4. Оплата труда и социальные гарантии

4.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата согласно Приложению к Трудовому договору, являющемуся его неотъемлемой частью.

...

Приложение
к Трудовому договору N 45
от “28“ ноября 2008 г.

---------------------------T---------------------T----------------------------T--------------------¬
¦ ¦ Гарантированная ¦ Гарантированный размер ¦ Ежемесячные ¦
¦ ¦ базовая зарплата ¦ ежемесячных стимулирующих ¦ стимулирующие ¦
¦ +----------T----------+доплат за результативность и¦ выплаты ¦
¦ ¦по бюджету¦ по ¦ качество работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджету+--------------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ внебюджет ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦Должностной оклад педагога¦ ¦ ¦ ¦ 0,05% от ¦ 1% от доходности ¦
¦Проклова И.Н. (4-й квали-¦ ¦ ¦ ¦доходности по¦ по внебюджетной ¦
¦фикационный уровень) ¦ 4 300 ¦ 4 300 ¦ ¦внебюджетной ¦ деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦Компенсационные выплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(доплаты): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦- за классное руководство ¦ ¦ ¦15% от ставки ¦ 400 руб. ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦- за заведование кабинетом¦ ¦ ¦10% от ставки ¦ 500 руб. ¦До 600 руб.(бюджет),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 1 000 руб. (вне- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет) ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦- за почетные звания и¦ ¦ ¦20% от ставки ¦ ¦ ¦
¦отраслевые награды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦- за проверку письменных¦ ¦ ¦ 15% ¦ 5% ¦ ¦
¦работ ¦ ¦ ¦ от количества¦от количества¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ пед. часов ¦ пед. часов ¦ ¦
+--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+--------------------+
¦- за книгоиздательскую¦ ¦ ¦ 100 руб. ¦ 100 руб. ¦ ¦
¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------+----------+--------------+-------------+---------------------

И.С. Зернова


“Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 6, декабрь 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“ (далее - Постановление N 583).