В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Обзор писем Минфина по вопросам, связанным и начислением ЕСН

Обзор писем Минфина по вопросам, связанным
и начислением ЕСН

Статьей 34.2 НК РФ определены полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. В частности, п. 1 данной статьи закреплена обязанность Минфина давать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. В связи с тем, что учреждения здравоохранения являются плательщиками ЕСН (п. 1 ст. 235 НК РФ), им будет интересно познакомиться с позицией Минфина по отдельным спорным вопросам исчисления и уплаты ЕСН.

Прежде чем приступить к рассмотрению писем Минфина, обратимся к положениям гл. 24 НК РФ, регулирующей порядок начисления и уплаты ЕСН, так как данная информация пригодится нам в дальнейшем.

В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Однако не подлежат налогообложению выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), а также выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства:

- по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами территории Российской Федерации;

- в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Если выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде, то они не признаются объектом обложения ЕСН (п. 3 ст. 236 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты), предназначенные для физического лица - работника, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 238 НК РФ.

Далее перейдем к непосредственному рассмотрению разъяснений Минфина по вопросам, связанным с исчислением ЕСН.

Письмо от 12.03.2008 N 03-04-06-02/29
(о налогообложении стоимости сервисных услуг,

предоставляемых в вагонах повышенной комфортности, при
возмещении работодателем лицам, работающим в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно)


Право лиц, работающих в финансируемых из федерального бюджета организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на проезд к месту проведения отпуска в пределах РФ (туда и обратно) один раз в два года за счет средств работодателя закреплено ст. 325 ТК РФ. Причем оплачивается стоимость как проезда любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе на личном автотранспорте, так и провоза багажа весом до 30 кг.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 238 НК РФ стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не подлежит обложению ЕСН.

При возмещении стоимости проезда по предъявленному железнодорожному билету, в общую стоимость которого включены страховой взнос, тариф, стоимость постельных принадлежностей и сервисные услуги, состоящие из предоставления одного или нескольких рационов питания, финансисты советуют руководствоваться ст. 33 Закона РФ N 4520-1*(1), п. 33 Правил N 111*(2) и п. 3 Порядка N 89*(3). Учитывая положения перечисленных законодательных актов, Минфин сделал вывод, что в вагонах повышенной комфортности стоимость сервисных услуг включена в стоимость проезда, и компенсация таких расходов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при перемещении их к месту проведения отпуска и обратно не подлежит обложению ЕСН.

Письмо от 16.10.2007 N 03-04-06-02/201
(о налогообложении взносов по договорам добровольного
медицинского страхования)


В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, не подлежат обложению ЕСН. Следовательно, одним из основных условий освобождения от обложения ЕСН взносов налогоплательщика, перечисленных страховой организации по договору добровольного медицинского страхования работников, по мнению финансистов, является срок, на который заключен указанный договор.

Таким образом, из положений п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 и п. 16 ст. 255 НК РФ вытекает, что если договор добровольного медицинского страхования заключен между организацией и страховой компанией на срок не менее одного года и если при изменении списка застрахованных лиц вследствие увольнения одних и поступления на работу других работников не происходит изменения или прекращения срока действия вышеупомянутого договора, то суммы страховых взносов, внесенные в рамках указанного договора за новых работников, не подлежат обложению ЕСН на основании пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ.

Письмо от 19.01.2007 N 03-04-06-02/3
(о налогообложении выплат по договорам подряда работникам,

состоящим в штате организации)


Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда, учитываемые при налогообложении прибыли, включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В соответствии с п. 21 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), кроме оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.

Расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам подряда, лицам, состоящим в штате организации, могут учитываться в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении требований п. 1 ст. 252 НК РФ. Следовательно, такие выплаты будут являться объектом обложения ЕСН в общеустановленном порядке с учетом п. 3 ст. 238 НК РФ, то есть в случае, если данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

При этом, по мнению Минфина, нужно учитывать, что при проведении мероприятий налогового контроля налоговые органы обязаны проверять экономическую обоснованность подобных расходов, поскольку в целях налогообложения прибыли договоры гражданско-правового характера не должны подразумевать выполнение работ (оказание услуг), которые исполняются в рамках трудовых договоров.

Письмо от 01.06.2007 N 03-04-06-02/104

О порядке обложения суммы среднего заработка,

выплачиваемого организацией работникам-донорам за дни
сдачи крови и дополнительный день отдыха


Согласно ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. При этом за работником сохраняется средний заработок за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Указанные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности.

С учетом изложенного суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный день отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не включаются в объект обложения ЕСН на основании положений п. 1 ст. 236 НК РФ.

О налогообложении сумм среднего заработка,

выплачиваемых организацией работникам за время
прохождения медицинского освидетельствования для
решения вопроса о призыве на военные сборы, а также
за время прохождения военных сборов


В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если согласно федеральному законодательству эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Пунктами 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“ установлено, что граждане на время медицинского обследования для решения вопроса о призыве на военные сборы, а также на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.

Компенсация указанных расходов в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 “О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе“ осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели для Минобороны. Выплаченные гражданам Российской Федерации средства компенсируются организациям через военные комиссариаты в месячный срок после представления ими необходимых документов.

Таким образом, суммы среднего заработка, выплачиваемые организациями работникам, призванным на военные сборы (в том числе за время медицинского обследования), за счет средств федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовым договорам, и, следовательно, ЕСН не облагаются.

Письмо от 17.10.2006 N 03-05-02-04/157

Об исчислении ЕСН с суммы, причитающейся работнику
за первые два дня временной нетрудоспособности


Согласно п. 1 ст. 1 Закона N 180-ФЗ*(4) пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачиваются застрахованным лицам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями, за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности, - за счет средств ФСС.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам, не подлежат обложению ЕСН.

По мнению Минфина, из вышеизложенного следует, что часть пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая работодателем за первые два дня временной нетрудоспособности за счет собственных средств, не подлежит обложению ЕСН.

Об обложении ЕСН дополнительных ежемесячных
выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за
ребенком до 3 лет, и премий сотрудникам к юбилейным
(50-, 55-, 60-летию со дня рождения) и праздничным
датам (8 Марта, 23 Февраля)


1. В соответствии со ст. 256 ТК РФ женщине предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральным законом.

Так, согласно ст. 14 и 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“ выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком осуществляется до достижения им возраста полутора лет. Финансирование указанных расходов по выплате пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета ФСС на основании ст. 4 упомянутого закона.

Отметим, на сегодняшний день размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер данного пособия по уходу за первым ребенком составляет 1 500 руб., за вторым ребенком и последующими детьми - 3 000 руб., а максимальный размер - 6 000 руб. за полный календарный месяц.

С учетом сказанного Минфин считает, что дополнительные ежемесячные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, не могут быть отнесены на расходы на оплату труда при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

2. Перечень выплат, отнесенных к расходам налогоплательщика на оплату труда, определен ст. 255 НК РФ. В частности, п. 2 данной статьи установлено, что в состав расходов на оплату труда включаются начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

В связи с тем, что премирование сотрудников к юбилейным датам (50, 55, 60-летию), а также к праздничным датам не приравнено к выплатам стимулирующего характера, то оно не может быть учтено в составе расходов на оплату труда работодателя.

Таким образом, поскольку дополнительные ежемесячные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, производимые помимо ежемесячных государственных пособий, а также премии сотрудникам к праздничным и юбилейным датам (50-, 55-, 60-летию со дня рождения) не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде, то указанные выплаты не облагаются ЕСН на основании п. 3 ст. 236 НК РФ.

Письмо от 06.03.2007 N 03-04-07-02/6
(о налогообложении выплат работникам, направленным
на обучение работодателем или поступившим самостоятельно
в образовательные учреждения высшего профессионального
образования)


В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы на заочное и очно-заочное (вечернее) обучение, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Статьей 238 НК РФ установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению ЕСН. Отметим, выплаты в размере среднего заработка на время учебного отпуска работника в вышеуказанный перечень не включены. Таким образом, суммы среднего заработка, выплачиваемые работнику на время его учебного отпуска, подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке.

Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, успешно обучающимся по заочной форме в имеющих государственную аккредитацию учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежит обложению ЕСН стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников. Таким образом, оплата проезда работникам, успешно обучающимся по заочной форме в имеющих государственную аккредитацию учреждениях высшего профессионального образования, к месту учебы и обратно не облагается ЕСН.

Письмо от 04.04.2007 N 03-03-06/1/214
(о порядке обложения стоимости спецодежды,

выданной работникам в пределах норм, установленных
организацией)


Право на выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, закреплено ст. 221 ТК РФ. Кроме того, в соответствии с п. 2 и 3 Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51, спецодежда выдается работникам, профессии и должности которых предусмотрены в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемых постановлениями Минтруда. Например, Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики утверждены Постановлением Минтруда РФ от 30.12.1997 N 69 (далее - Типовые нормы N 69). Кроме того, работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников.

В связи с вышеизложенным Минфином сделан вывод: выплаты в виде стоимости специальной одежды, выдаваемой работникам по нормам, установленным организацией с учетом положений ст. 221 ТК РФ, не подлежат обложению ЕСН на основании пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.

На сегодняшний день Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, которые действуют с 14.11.2008. При этом Типовые нормы N 69 остались неотмененными.

Письмо от 21.03.2007 N 03-04-06-02/43
(о налогообложении суточных, превышающих
установленные законодательством нормы)


По мнению Минфина, не облагаются ЕСН суточные, выплачиваемые организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета в пределах нормы, установленной Постановлением N 729*(5) (100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке). При этом фактический размер суточных, выплачиваемых работнику при направлении его в командировку, может превышать данную норму, так как в соответствии со ст. 168 ТК РФ он определяется коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Однако сумма суточных, превышающая установленную постановлением норму, будет являться объектом обложения ЕСН в общеустановленном порядке (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Письмо от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192
(о порядке налогообложения компенсационных выплат
работнику за использование его личного транспорта
в служебных целях)


Согласно пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Обязанность работодателя по выплате компенсации при использовании работником личного имущества, в том числе личного транспорта, а также по возмещению расходов, связанных с его использованием, установлены ст. 188 ТК РФ. Выплата указанной компенсации производится в тех случаях, когда работа сотрудников по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.

Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке, и ведут учет служебных поездок в путевых листах.

Так как Налоговым кодексом специальных норм компенсации работникам за использование личного транспорта для целей обложения ЕСН не предусмотрено, финансисты полагают, что использование норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 “Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией“, не будет противоречить положениям пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.

Такие выплаты, по мнению Минфина, могут производиться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации. В этом случае сумма компенсации за использование личного транспорта, выплачиваемая работнику, в пределах норм, утвержденных указанным нормативным правовым актом, также не облагается ЕСН на основании пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.

Кроме того, размер компенсации за использование личного транспорта, превышающий утвержденные нормы, также не подлежит обложению ЕСН у налогоплательщиков-организаций, если компенсация не отнесена к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).

Письмо от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18
(о начислении пеней на неуплаченные суммы авансовых
платежей по ЕСН и страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование)


Абзацем 1 п. 3 ст. 243 НК РФ предусмотрено исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН в течение отчетного периода. Их уплата производится не позднее 15-го числа следующего месяца безотносительно к отчетным периодам.

Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в том же порядке, что и обязанность по уплате налога (п. 3 ст. 58 НК РФ). В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Таким образом, пеня за неуплату (неполную уплату) ежемесячных авансовых платежей по ЕСН должна начисляться с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж.

Аналогичный подход, по мнению Минфина, следует применять и в части начисления пеней за неуплату (неполную уплату) авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (п. 2 ст. 24 и п. 2, 4 ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“).

Письмо от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
(о применении писем Минфина РФ)


В данном письме Минфин предупреждает, что письменные разъяснения, подготовленные им по обращениям налогоплательщиков и адресованные конкретным заявителям, не распространяются на все прочие случаи других налогоплательщиков, а могут применяться лишь под ответственность налогоплательщика. При этом выполнение адресованных не ему письменных разъяснений не освобождает его от начисления пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им данных разъяснений (п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Однако Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налоговых органов руководствоваться адресованными ФНС письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Такие разъяснения следует рассматривать как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС и предназначенные для разъяснения позиции Минфина как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе. Данные полномочия Минфина определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 “О Министерстве финансов Российской Федерации“.

При этом следует отметить, что разъяснения, направляемые Минфином в адрес ФНС, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на их установление, изменение или отмену, а также не подлежат регистрации в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.

В. Жарова,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский
учет и налогообложение“


“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 12, декабрь 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“.

*(2) Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111.

*(3) Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 N 89.

*(4) Федеральный закон от 22.12.2005 N 180-ФЗ “Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году“.

*(5) Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 “О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета“.