В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Отказ в приеме платежных документов территориальными органами Федерального казначейства

Просьба разъяснить, по каким причинам территориальные органы Федерального казначейства могут отказать в приеме платежных документов? Каков порядок оформления такого отказа?

Порядок принятия платежных документов для осуществления кассового расхода регламентируется приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н, согласно которому работник Федерального казначейства проверяет правильность оформления платежных документов.

Согласно пункту 57 приказа N 142н орган Федерального казначейства (ОФК) имеет право отказать в приеме платежного документа, если:

- его форма, подписи или надписи в нем будут признаны не соответствующими образцам;

- указанные в нем показатели бюджетной классификации РФ не соответствуют проводимой операции;

- суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его
лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

- приостановлены в установленном порядке операции по лицевому счету получателя средств.

Для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н утверждена Инструкция “О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов“. Согласно пункту 15 приказа N 46н уполномоченный работник ОФК проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Орган Федерального казначейства вправе отказать в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:

- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);

- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. Согласно пункту 63 приказа N 142н по решению руководителя ОФК срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.

И.Ю. Кузьмин,

консультант Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной
политики Минфина России

1 декабря 2007 г.

“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 12, декабрь 2007 г.