В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Новости

Новости

Бюджетное законодательство

Письмо Минфина РФ N 02-13-10/2573, Казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-398 от 28.08.2008 “О порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателя бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета“
В случае если целевые средства могут быть использованы в установленном порядке на те же цели в рамках исполнения местного бюджета, операции не подлежат отражению в Отчете об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (КФД 0521427).

В случае если целевые средства подлежат возврату в бюджет субъекта РФ для последующего перечисления в федеральный бюджет, администратор доходов местного бюджета осуществляет их перечисление в установленном порядке на счет N 40201 “Средства бюджетов субъектов Российской Федерации“.

Перечисление в федеральный бюджет не использованных в прошлые годы целевых средств из бюджета субъекта РФ со счета N 40201 осуществляется на счет N 40101 органа Федерального казначейства по месту обслуживания администратора указанных доходов федерального бюджета.

Внебюджетная деятельность

Письмо Минфина РФ от 16.09.2008 N 02-03-0/2776 “О порядке оплаты федеральными бюджетными учреждениями авансовых платежей за счет средств федерального бюджета и средств, полученных ими от приносящей доход деятельности“
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов“ получатели имеют право при заключении государственных контрактов предусматривать авансовые платежи:

- в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- в размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ;

- в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Однако оплата денежных указанных обязательств в части авансовых платежей должна быть предусмотрена условиями договора (государственного контракта).

Письмо Федерального казначейства от 02.09.2008 N 42-7.1-15/2.2-404 “Об отражении операций по централизации внебюджетных средств и их перераспределению и отражении указанных операций в разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности“
Как определено данным документом, на органы Федерального казначейства возлагаются обязанность по открытию лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, а также проверка представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов на правильность оформления, соответствия указанных в них кодов бюджетной классификации РФ содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В то же время орган Федерального казначейства не вправе требовать отражение показателей по централизации внебюджетных средств и их перераспределению в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Сообщено, что основанием для включения в Генеральное разрешение (разрешение) на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, таких источников, как централизация внебюджетных средств и их перераспределение, является наличие соответствующих нормативных правовых актов.

В бюджетном учете операции по централизации внебюджетных средств и их перераспределению между юридическими лицами, а также расчеты между головным учреждением (обособленным подразделением) и обособленным подразделением (головным учреждением) отражаются записями, изложенными в письмах Федерального казначейства от 11.10.2005 N 42-7.1-01/2.6-249, от 29.05.2006 N 42-7.1-15/2.2-221, от 16.01.2007 N 42-7.1-15/2.6-10.

Учет нефинансовых активов

Письмо Минфина РФ от 23.09.2008 N 03-05-05-01/57
В указанном письме определен порядок отнесения имущества к недвижимому. В частности, под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, понимается единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое. В данный обособленный комплекс включается имущество, как указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, так и дополнительно установленное, смонтированное в ходе капитальных вложений, которое функционально связано со зданием (сооружением) так, что его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно. В состав объекта недвижимого имущества необходимо включать учитываемые как отдельный инвентарный объект такие объекты основных средств, как лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и пр. Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты основных средств, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса (компьютеры, столы, транспортные средства, средства видеонаблюдения и др.)

Учет путевых листов

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“
Указанный документ издан во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. В частности, установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, о собственнике (владельце) транспортного средства, о транспортном средстве, а также о водителе.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2008 N КАС08-457
В данном судебном акте рассмотрена кассационная жалоба налогоплательщика на недействительность п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 “Об мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества“, которым предусмотрено, что заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Минэкономразвития.

Обосновывая требование, налогоплательщик указал, что оспариваемое положение противоречит п. 3 ст. 212, п. 2 ст. 295, п. 3 ст. 447 ГК РФ и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, ст. 42 БК РФ, поскольку на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, требуется лишь согласие собственника. Закон не предусматривает заключение такого договора путем проведения торгов. Правительство РФ превысило свои полномочия, установив в оспариваемом положении обязательность заключения договора аренды объектов недвижимого имущества на конкурсной основе, нарушило права федерального государственного унитарного предприятия на распоряжение принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Требования проведения конкурса и независимой оценки недвижимого имущества, предполагающегося к сдаче в аренду, влекут дополнительные финансовые затраты для предприятия.

Кассационная коллегия Верховного суда не нашла оснований для удовлетворения требований заявителя. Суд указал, что Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью и вправе самостоятельно определять условия, при соблюдении которых уполномоченные им органы исполнительной власти могут выразить согласие на сдачу в аренду объектов недвижимости. В этой связи доводы о незаконности оспариваемой нормы судом признаны несостоятельными.

“Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“, N 11, ноябрь 2008 г.