В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Новости (2)

Новости

Служебные командировки

Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 “Об особенностях направления работников в служебные командировки“
В соответствии со статьей 166 ТК РФ Правительство РФ утвердило Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал) также признается командировкой.

Срок пребывания в командировке подтверждается командировочным удостоверением. Работнику выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием (суточные). Размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Установлены правила возмещения указанных расходов в различных ситуациях (например, в случае заболевания работника в командировке), а также особенности выплаты суточных в иностранной валюте. Работнику возмещаются и иные расходы, произведенные им с разрешения руководителя. По возвращении работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением подтверждающих документов и отчет о выполненной работе.

За период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется средний заработок. Приведены особенности командирования за пределы РФ. В этом случае не оформляется командировочное удостоверение, за исключением направления в страны СНГ, при въезде (выезде) в которые пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы. Кроме того, работнику дополнительно возмещаются расходы на оформление заграничного паспорта, визы; обязательные консульские и аэродромные сборы; расходы на оформление обязательной медицинской страховки и другие расходы.

Переподготовка служащих

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1307-р “Об утверждении примерной формы государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих“
Примерная форма государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих утверждена в соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 “О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации“. Государственный контракт включает в себя: предмет, права и обязанности сторон, стоимость (контрактная цена) услуг и порядок расчетов, изменение условий, перенос сроков обучения, расторжение государственного контракта, порядок приемки выполненных работ и оказанных услуг, ответственность сторон. В приложениях к государственному контракту содержатся учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования и расчет стоимости услуг.

Оплата труда

Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 725 “О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений“
Абзац третий пункта 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“ теперь звучит так: “Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом“.

Добавлены слова “если иное не установлено федеральным законом“.

Указ Президента РФ от 21.09.2008 N 395 “О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности РФ“
С 1 октября 2008 года в 1,09 раза повышено денежное вознаграждение лиц, установленное указами Президента РФ от 09.04.1997 N 309, от 28.08.2001 N 1080, от 25.06.2002 N 655, от 30.09.2004 N 1260. Предусмотрено, что при индексации денежного вознаграждения его размеры, а также размеры ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 721 “О повышении с 1 октября 2008 г. размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы“
Повышены должностные оклады, установленные приложением к Постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176 и увеличенные в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 24.10.2007 N 702 и от 29.03.2008 N 226.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.09.2008 N 1835 “Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений“
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 утверждены перечни должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2008 N 462н “О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации“
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2008 N 464н “О введении новой системы оплаты труда работников санаторно-курортных федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации“
Во исполнение пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 разработано примерное положение об оплате труда работников соответствующих федеральных бюджетных учреждений.

Указ Президента РФ от 21.09.2008 N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы“
Указ издан во исполнение статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“. С 1 октября 2008 года в 1,09 раза повышаются размеры месячных окладов дипломатических работников МИД РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов - представительств МИД на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1371 и увеличенные в соответствии с указами Президента РФ от 30.12.2006 N 1490, от 18.10.2007 N 1376, от 29.03.2008 N 421.

С указанной даты повышаются размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ, установленные Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 и увеличенные в соответствии с указами Президента РФ от 30.12.2006 N 1490, от 18.10.2007 N 1376 и от 29.03.2008 N 421.

Повышаются также размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 и увеличенные в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.2008 N 421.

Налог на добавленную стоимость

Федеральный закон от 13.10.2008 N 172-ФЗ “О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса РФ“
Начиная с III квартала 2008 года изменен срок уплаты НДС в бюджет по операциям, признаваемым объектом обложения НДС (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию РФ). Уплата налога за истекший налоговый период (квартал) должна производиться равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев. То есть за III квартал 2008 года НДС, исчисленный к уплате в бюджет по налоговой декларации, уплачивается 20 октября, 20 ноября, 20 декабря. В случае если сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, не делится равными долями на три срока уплаты, то округление в большую сторону проводится в последнем сроке уплаты. Налогоплательщик вправе уплатить в бюджет по первому и/или по второму сроку уплаты налога сумму в размере большем, чем 1/3, установленной Законом по этим срокам.

Излишне уплаченная сумма налога по первому сроку уплаты подлежит зачету в счет уплаты налога по двум следующим срокам уплаты. Неуплата или неполная уплата налога в бюджет по соответствующим срокам уплаты (в размере меньшем, чем 1/3 от суммы налога, причитающегося к уплате за истекший налоговый период) будет являться нарушением законодательства о налогах и сборах и повлечет за собой применение комплекса мер принудительного взыскания, а также обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Такой порядок будет применяться и в последующих налоговых периодах.

Приказ Минфина РФ от 11.09.2008 N 94н “О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 7 ноября 2006 г. N 136н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения“
Федеральными законами от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ внесены изменения в главу 21 НК РФ, в соответствии с которыми не подлежат обложению НДС отдельные операции по реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в городе Сочи, а также проведение работ (оказание услуг) на территории портовой особой экономической зоны ее резидентами. В этой связи в порядок заполнения налоговой декларации внесены изменения, согласно которым, в частности, для отражения указанных операций предусмотрены коды: 1010809 - операции, указанные в подпункте 9 пункта 2 статьи 146 НК РФ, 1010259 - операции, указанные в подпункте 27 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 “Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов“
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ предусмотрена ставка НДС 10% в отношении лекарств и изделий медицинского назначения (в соответствии с кодами видов продукции по Общероссийскому классификатору продукции, а также Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности). Перечни таких кодов определены Постановлением Правительства РФ, вступившим в силу с 1 октября 2008 года.

Земельный налог

Приказ Минфина РФ от 16.09.2008 N 95н “Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения“
Утверждены налоговая декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения, а также налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу и порядок его заполнения. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по земельному налогу за I квартал 2009 года.

Амортизация основных средств

Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 “О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы“
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. К первой амортизационной группе со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет теперь относятся конвейеры ленточные скребковые передвижные (код 14 2915325 ОКОФ), а также машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин (код 14 2924670 ОКОФ), ранее отнесенные к третьей группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 включительно. К четвертой группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно отнесены линии электропередачи воздушные (код 12 4521125 ОКОФ), скважина разведочная (код 12 4521162 ОКОФ), отнесенные ранее к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Кроме того, в пятую амортизационную группу отнесены дороги автомобильные с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372 ОКОФ), ранее срок полезного использования которых составлял свыше 15 лет до 20 лет включительно.

Высокие налоговые риски

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с
высоким налоговым риском


На официальном сайте ФНС России опубликованы способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (входят в 12-й критерий самостоятельной оценки рисков налоговой проверки налогоплательщиками), утвержденные Приказом ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@. Всего в 12-й критерий входят 4 способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, проиллюстрированные цветными схемами.

1. Общие вопросы получения необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-“однодневок“. Использование в хозяйственной деятельности фирм-“однодневок“ является одним из самых распространенных способов получения необоснованной налоговой выгоды. Концептуально суть схемы сводится к включению в цепочку хозяйственных связей лиц, не исполняющих свои налоговые обязательства.

2. Применение схем получения необоснованной налоговой выгоды при реализации недвижимого имущества агентствами недвижимости и инвесторами, страховыми компаниями. Применение схем получения необоснованной налоговой выгоды оказывает негативный эффект на объемы бюджетных поступлений, кроме того, имеет ряд других социально негативных последствий. Одна из самых распространенных схем реализации недвижимости выглядит следующим образом: лица, желающие приобрести квартиру, обращаются в агентство недвижимости, заключают договор инвестирования на строительство жилья. Расчеты по договору осуществляются векселями, приобретенными у зависимых от агентства недвижимости организаций, или заключаются договоры инвестирования с зависимыми по отношению к агентству недвижимости обществами, а оплата осуществляется векселями агентства недвижимости. Вексельные расчеты в данном случае не обусловлены разумным экономическим смыслом, покупатели квартир, обращаясь в агентство недвижимости, изначально не имеют намерений приобретать какие-либо ценные бумаги, их приобретение связано исключительно с расчетами за квартиры и навязано агентством недвижимости. То обстоятельство, что налоговые обязательства взаимозависимых по отношению к агентству недвижимости лиц исполняются не в полном объеме (чаще всего эти организации являются фирмами-“однодневками“), позволяет группе в целом незаконно минимизировать свои налоговые обязательства. Использование приведенной схемы резко повышает риск неполучения имущества.

3. Схема получения необоснованной налоговой выгоды при производстве алкогольной и спиртосодержащей продукции. Специфика данных схем связана с рядом технологических особенностей производства алкогольной продукции (водки).

4. Схема получения необоснованной налоговой выгоды с использованием инвалидов (льгота по подпункту 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ). В данном случае организация, формально соответствующая требованиям, предъявляемым для освобождения от уплаты НДС, как организация, в состав которой входят инвалиды, занимается производством продукции силами персонала, привлеченного по договорам аутсорсинга. Находящиеся в штате сотрудники не могут (по причине состояния здоровья и (или) квалификации) обеспечить производство реализуемой продукции. При этом льгота по НДС применяется в отношении всего объема производимой налогоплательщиком продукции. Налогоплательщик искусственно создает условия для применения льготы по продукции, произведенной с привлечением персонала третьих лиц, так как привлеченный персонал не учитывается при определении средней численности работников предприятия и фонда оплаты труда.

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 11, ноябрь 2008 г.