В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Каковы особенности заполнения накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств?

Каковы особенности заполнения накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств и акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств?

Указанные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 N 7 “Об утверждении форм первичной учетной документации по учету основных средств“. Этим же постановлением утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств.

Согласно положениям, содержащимся в Указаниях:

- накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах,
подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств;

- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

Г.М. Федина,

заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и
отчетности Министерства финансов Московской области

15 октября 2008 г.

“Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, N 20, октябрь 2008 г.