В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Аукцион на капремонт

Аукцион на капремонт

В редакцию поступил вопрос такого содержания: “Учреждение по результатам аукциона на капитальный ремонт здания заключило договор с подрядчиком. Неотъемлемой частью договора является смета, составленная на основании дефектной ведомости, входившей в аукционную документацию. При выполнении работ возникла необходимость в проведении работ, не предусмотренных сметой. Возможно ли выполнение этих видов работ взамен других, включенных в смету в пределах суммы заключенного контракта? Какими документами должна оформляться замена? Не является ли это нарушением Бюджетного кодекса и Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ?“ Разобраться в столь сложной ситуации нам помог И.В. Морозов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Не будем томить, сразу скажем: учреждение вправе заменить виды работ, предусмотренные в смете, в форме N КС-2. Подобные изменения не противоречат, а наоборот, регламентируются законодательством.

Ведь муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае если муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, условия муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (ст. 766 ГК РФ).

В силу статьи 767 Гражданского кодекса изменение условий муниципального контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом. Согласно статье 768 Гражданского кодекса к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом, применяется Закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ). Согласно части 6 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Если это предусмотрено документацией об аукционе, а также если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

При поставке дополнительного количества товаров заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству товаров, но не более чем на десять процентов цены контракта. А при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке товаров заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество товара.

Внимание
Согласно статье 744 Гражданского кодекса заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. Подрядчик вправе требовать пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов (ст. 450 ГК РФ).

И.В. Морозов,

эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ


“Бюджетный учет“, N 10, октябрь 2008 г.