В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Реестр госконтрактов: cоветы казначейства

За последние годы достигнут значительный прогресс в построении бюджетной системы, отвечающей современным требованиям и мировым стандартам. Однако предстоит решить не одну проблему, связанную с системой трансформации. В частности, продолжается работа в направлении улучшения сбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетов, выявления и сокращения неэффективного использования бюджетных средств. Перечисленное относится и к процедурам государственных закупок, которые оставляют значительные возможности как для дискриминации производителей товаров, работ, услуг, так и к завышению бюджетных потребностей и сохранению неэффективных бюджетных расходов.

Завершается формирования эффективной системы управления государственными финансами, основной принцип которой - финансовая открытость государства и жесткий бюджетный контроль.

В бюджетном послании Федеральному собранию Российской Федерации “О
бюджетной политике в 2007 г.“ Президент Российской Федерации одной из основных задач бюджетной политики на 2007 г. определил обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд.

Расширение функций органов казначейства

Повышение уровня прозрачности бюджетного процесса Российской Федерации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства при исполнении федерального бюджета, сокращение бюджетных расходов отчасти обеспечивается благодаря казначейскому исполнению бюджета.

Начиная с января 2007 г., Правительством РФ на казначейство возложено решение дополнительной задачи, не свойственной первоначальному предназначению казначейства, по выполнению государственной функции в части ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, а с августа 2007 г. - ведение реестра государственных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну.


Анализ реестра государственных контрактов


Структурный анализ деятельности органов федерального казначейства (на примере Управления Федерального казначейства по Свердловской обл., далее - Управление) по ведению реестров государственных контрактов за 2007 г. показал, что существует потенциальный запас государственных заказчиков, которые по разным причинам не работали в предыдущем периоде со сведениями о госконтрактах. В результате имеется дополнительный объем не опубликованных на Официальном сайте по госзакупкам сведений, что ограничивает возможность аналитической работы. Очевидная причина такого положения - недостаточная исполнительская дисциплина и слабый контроль со стороны государственных заказчиков за своевременностью представления части первичных сведений о контрактах, по которым срок исполнения истек в 2007 г.

Тем не менее из имеющейся информации следует, что структура государственных контрактов, сведения по которым размещены на Официальном сайте, по способам размещения состоит из:

- запроса котировок - 46%;

- открытого конкурса - 34%;

- размещения у единственного поставщика - 13,9%;

- открытого аукциона - 6%;

- запроса котировок при
чрезвычайных ситуациях - 0,07%;

- открытого аукциона в электронном виде - 0,03%.

Очевидно, что для государственных заказчиков предпочтительнее закупки путем проведения запроса котировок. Они имеют определенные преимущества по срокам организации.

Как правильно сформировать сведения о госконтракте

В целях сокращения нарушений при ведении реестров государственных контрактов, связанных с оформлением, объектами анализа являлись:

- полнота и правильность заполнения сведений;

- не противоречивость друг другу показателей сведений;

- наличие государственного заказчика, представившего сведения о госконтракте, в Сводном реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- своевременность размещения представленных сведений на Официальном сайте с соблюдением технологического цикла обработки (Приложение N 1).


Приложение N 1


Действия специалистов Управления (Отделения) и сроки их исполнения
в соответствии с Административным регламентом, утвержденным
приказом Минфина России от 28.05.07 N 47н (далее - “Регламент“)

-------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------¬
¦ Действия специалистов УФК или ОФК ¦Сроки исполнения в¦Пункт Регла-¦
¦ ¦соответствии с Регла-¦мента ¦
¦ ¦ментом ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Ввод в информационную систему показателей, прошедших в¦Не позднее рабочего¦ п. 17, 23 ¦
¦соответствии с: ¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦- п. 16 Регламента визуальную проверку “Сведений о
контракте¦принятия от государст-¦ ¦
¦(его изменении)“, и проведение автоматизированной проверки¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦показателей “Сведения о контракте (его изменении)“ в¦дений о контракте ¦ ¦
¦соответствии с приложением N 2 к Регламенту; ¦ ¦ ¦
¦- п. 22 Регламента визуальную проверку “Сведений об¦ ¦ ¦
¦исполнении (прекращении действия) контракта“, и проведение¦ ¦ ¦
¦автоматизированной проверки показателей “Сведений об¦ ¦ ¦
¦исполнении (прекращении действия) контракта“ в соответствии¦ ¦ ¦
¦с приложением N 3 к Регламенту ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Оформление: ¦Не позднее рабочего¦ п. 17, 23 ¦
¦- на бумажном носителе в 2 экземплярах в случае¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦представления нарочно или по почте; ¦получения от государст-¦ ¦
¦- в электронном виде в 1 экземпляре в случае передачи по СЭД¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦(при успешном выполнении автоматизированной проверки)¦дений о контракте ¦ ¦
¦документа “Извещение о регистрации в органе Федерального¦ ¦ ¦
¦казначейства сведений о государственном контракте,¦ ¦ ¦
¦заключенном от имени Российской Федерации по итогам¦ ¦ ¦
¦размещения заказов“ в соответствии с приложением N 4 к¦ ¦ ¦
¦Регламенту (далее - “Извещение о регистрации“) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Направление в адрес государственного заказчика по СЭД или по¦Не позднее рабочего¦ п. 17, 23 ¦
¦почте 1 экземпляра “Извещения о регистрации“ (при¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦невозможности его передачи представителю государственного¦принятия от государст-¦ ¦
¦заказчика) ¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦ ¦дений о контракте ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Оформление на бумажном носителе в 2 экземплярах (в случае¦Не позднее рабочего¦ п. 18, 24 ¦
¦обнаружения ошибок или несоответствий в “Сведениях о¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦контракте (его изменении)“ при проверках, установленных¦получения от государст-¦ ¦
¦п. 16 или 17 Регламента и в “Сведениях об исполнении¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦(прекращении действия) контракта“, при проверках,¦дений о контракте ¦ ¦
¦установленных п. 22 или 23 Регламента) документа¦ ¦ ¦
¦“Уведомление о возврате органом Федерального казначейства¦ ¦ ¦
¦сведений о государственном контракте (его изменении,¦ ¦ ¦
¦исполнении, прекращении действия), заключенном от имени¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации по итогам размещения заказа“ в¦ ¦ ¦
¦соответствии с приложением N 5 к Регламенту (далее -¦ ¦ ¦
¦“Уведомление о возврате“) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Направление в адрес государственного заказчика по почте 1¦Не позднее рабочего¦ п. 18, 24 ¦
¦экземпляра “Уведомления о возврате“ (при невозможности его¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦передачи представителю государственного заказчика) ¦принятия от государст-¦ ¦
¦ ¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦ ¦дений о контракте ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Передача специалистом ОФК в УФК реестровой записи с¦Не позднее 15-00 мест-¦ п. 27 ¦
¦присвоенным уникальным номером (обновленной реестровой¦ного времени рабочего¦ ¦
¦записи с присвоенным порядковым номером изменения) в¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦электронном виде по защищенным каналам связи ¦принятия от государст-¦ ¦
¦ ¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦ ¦дений о контракте ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+-----------------------+-------------+
¦Подписание ЭЦП уполномоченных сотрудников УФК реестровых¦Не позднее 17-00 мест-¦ п. 28 ¦
¦записей, полученных специалистами УФК от специалистов ОФК в¦ного времени рабочего¦ ¦
¦электронном виде, и реестровых записей, сформированных в¦дня, следующего за днем¦ ¦
¦информационной системе специалистами УФК, а также передача¦принятия от государст-¦ ¦
¦специалистом УФК через СЭД в Федеральное казначейство ¦венного заказчика Све-¦ ¦
¦ ¦дений о контракте ¦ ¦
L------------------------------------------------------------+-----------------------+--------------

Большинство установленных нарушений законодательства связаны не столько с умыслом, сколько с непониманием отдельных положений законодательных документов, например в части применения Общероссийского классификатора продукции. Для облегчения решения проблемы автор разработал рекомендации “О применении ОКП при оформлении Сведений о государственных контрактах“ (Приложение N 2).

Нормативное обоснование ответов на вопросы, возникающие по способу размещения заказа у единственного поставщика по реквизитам документа, подтверждающего основание заключения контракта, сгруппированы автором в Приложении N 3.

Иногда выявленные ошибки (Приложение N 4), послужившие основанием для возврата сведений о контракте, напрямую связаны с представлением сведений о контракте на бумажном носителе, а также с некомпетентностью государственных заказчиков, нередко из-за частой смены исполнителей.

Приложение N 2

О применении ОКП при оформлении
Сведений о государственных контрактах

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.93 N 301 “Общероссийский классификатор продукции“ ОКП 005-93 утвержден ОКП, который представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. В ОКП продукция систематизирована по важнейшим технико-экономическим признакам.

Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число (КЧ) и наименование группировки продукции, которые записывают, например, по следующей форме:

---------------------------------------------------------T--T--------------------------------------¬
¦ Код ¦КЧ¦ Наименование ¦
+--------------------------------------------------------+--+--------------------------------------+
¦ 57 119 3 ¦1 ¦Пески из природного камня, прочие ¦
L--------------------------------------------------------+--+---------------------------------------

В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.

На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам.

На первой ступени классификации располагаются классы продукции:

(XX 0000 - двухразрядная группировка, дополненная нулями до шести разрядов);

на второй - подклассы (XX X000 - трехразрядная группировка);

на третьей - группы (XX XX00 - четырехразрядная группировка);

на четвертой - подгруппы (XX XXX0 - пятиразрядная группировка);

на пятой - виды продукции (XX XXXX).

Коды 2-5-разрядных группировок продукции дополнены нулями до 6 разрядов и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами.

Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления.

При записи отдельных наименований классификационных группировок возможно использование сокращенной формы записи с заменой лексических элементов графическими. При этом необходимо:

- опускать начальную часть полного наименования, вместо которой ставят тире, когда она повторяет предшествующее наименование;

- отделять косой чертой предшествующее наименование или его часть, соответствующую опускаемой части сокращенного наименования, например:

---------------------------------------------------------T--T--------------------------------------¬
¦ Код ¦КЧ¦ Наименование ¦
+--------------------------------------------------------+--+--------------------------------------+
¦ 57 143 0 ¦9 ¦Плиты облицовочные пиленые / из при-¦
¦ ¦ ¦родного камня ¦
+--------------------------------------------------------+--+--------------------------------------+
¦ 57 143 1 ¦4 ¦- из гранита, диорита, сиенита, лабро-¦
¦ ¦ ¦дорита, габбро, базальта, диабаза, ан-¦
¦ ¦ ¦дезита ¦
+--------------------------------------------------------+--+--------------------------------------+
¦ 57 143 2 ¦0 ¦- из белого мрамора ¦
+--------------------------------------------------------+--+--------------------------------------+
¦ 57 143 3 ¦5 ¦- из цветного мрамора ¦
L--------------------------------------------------------+--+---------------------------------------

Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения. При этом пояснения приведены непосредственно под наименованием позиции, к которой они относятся.

Пояснения приводятся для исключения возможности попадания в данную позицию классификатора объекта, входящего в другую его позицию, в целях единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименования позиции, при необходимости уточнения области применения данной позиции или при необходимости перечисления объектов, которые могут входить в данную позицию. Например:

---------------------------------------------------------T---T-------------------------------------¬
¦ Код ¦КЧ ¦ Наименование ¦
+--------------------------------------------------------+---+-------------------------------------+
¦ 58 530 0 ¦ 4 ¦Детали водопропускных труб (поясне-¦
¦ ¦ ¦ние: включая плиты днищ, блоки¦
¦ ¦ ¦плитных перекрытий, оголовки) ¦
L--------------------------------------------------------+---+--------------------------------------

Для определения кода продукции товара необходимо вначале определить, к какому классу продукции относится этот товар (см. “Группировка продукции по классам“ ОКП 005-93). Далее внутри этого класса нужно визуально просмотреть более детальную группировку:

- просмотр подклассов (XX X000);

- проведение анализа на уровне группы (XX XX00), подгруппы (XX XXX0) и вида продукции (ХХ ХХХХ).

Если искомого вида продукции нет, тогда необходимо определить, к какой подгруппе ее можно отнести (XX XXX0). Если затруднения возникли и на этом уровне, тогда - нужно определиться на уровне группы (XX XX00) или подкласса (XX X000).

Поиск кода продукции по документам информационно-правовой системы “Консультант“ (далее - система “Консультант“)
Для того чтобы быстро найти документ в системе “Консультант“, в разделе “Законодательство“ можно задать критерий поиска на вкладке “Карточка поиска“ по реквизиту “текст документа“ и ввести 005-93.

Рассмотрим на примере, к какому коду продукции можно отнести приобретенное нежилого помещения для офиса.

Согласно “Группировке продукции по классам“ данный объект подходит к классу продукции 58 0000 “Конструкции и детали сборные железобетонные (включая армированные изделия из бесцементных бетонов)“. В системе “Консультант“ по оглавлению документа необходимо перейти в текст документа на позицию с классом продукции 58 0000:

Подклассы:

-------------------------------------------------------T-----T-------------------------------------¬
¦ Код ¦ КЧ ¦ Наименование ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 100 0 ¦ 2 ¦Конструкции и детали фундаментов ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 200 0 ¦ 5 ¦Конструкции и детали каркаса зданий и¦
¦ ¦ ¦сооружений ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 300 0 ¦ 8 ¦Конструкции, детали стен и перегород-¦
¦ ¦ ¦ки ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 400 0 ¦ 0 ¦Плиты, панели и настилы перекрытий и¦
¦ ¦ ¦покрытий ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 500 0 ¦ 3 ¦Конструкции и детали инженерных¦
¦ ¦ ¦сооружений ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 600 0 ¦ 6 ¦Конструкции и детали специального¦
¦ ¦ ¦назначения (включая специальный же-¦
¦ ¦ ¦лезобетон) ¦
+------------------------------------------------------+-----+-------------------------------------+
¦ 58 900 0 ¦ 4 ¦Конструктивные и архитектурно-стро-¦
¦ ¦ ¦ительные ¦
L------------------------------------------------------+-----+--------------------------------------

При просмотре наименований группировок второй ступени классификации, то есть подклассов, необходимо убедиться, что искомый “товар“ невозможно отнести к определенному подклассу продукции. Поэтому можно соотнести приобретенный товар с кодом продукции на уровне класса 58 0000.

Поиск кода продукции в справочнике ОКП в ППО “СЭД“ при подготовке
сведений о государственном контракте

Обращаем внимание, что в справочнике ППО “СЭД“ введено полное наименование классификационных группировок, в отличие от документа ОК 005-93 информационно-правовой системы “Консультант“.

Перед оформлением сведений о государственном контракте необходимо определить, к какому классу продукции относится товар “Группировка продукции по классам“ - выборка из документа ОКП 005-93). Далее в справочнике ОКП с помощью функции “фильтр“ можно выбрать продукцию, относящуюся к соответствующему классу (например, задав условие “код продукции“ 45 0000 и условие “код продукции“ 46 0000, получим список из 320 записей). Список можно просмотреть визуально с помощью дополнительно заданного поиска. Например, по наименованию “автомоб“ - тогда получится список из 96 записей. С учетом определенного творческого подхода допустимо строить различные критерии фильтрации.

Определившись с кодом продукции, при заполнении сведений о государственных контрактах в ППО “СЭД“ необходимо выбрать нужную строчку из справочника ОКП. При выборе кода 2-5-разрядных группировок, дополненного нулями до 6 разряда из справочника ОКП, желательно написать правильное наименование товара в соответствии с товарной накладной.

Рассмотрим пример определения кода продукции по легковому автомобилю, приобретенному для служебного пользования, с объемом двигателя не более 1 л.

Согласно “Группировке продукции по классам“ искомый товар подходит к классу продукции 45 0000 “Изделия автомобильной промышленности“. Задав для фильтра условие “код продукции“ 45 0000 и условие “код продукции“ 46 0000, а затем условие отбора записей, содержащих слово “автомоб“, поиск продукции соответствующей приобретаемому товару, осуществляем по списку из 96 записей.

В нашем примере это код продукции - 45 1411 Автомобили легковые с рабочим объемом двигателя не более 1,0 л для индивидуального и служебного пользования.

Приложение N 3

Таблица соответствия строки “Реквизиты документа, подтверждающего
основание заключения контракта“ Сведений о государственном или
муниципальном контракте (его изменении), заключенном
государственным или муниципальным заказчиком при способе размещения
заказа “единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)“
положениям ст. 55 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ
(в ред. от 20.04.07)

----------------------------------T----------------------------------------------------------------¬
¦Реквизиты документа, подтверждаю-¦ Предмет контракта (и дополнительные комментарии) ¦
¦щие основание заключения контрак-¦ ¦
¦та ¦ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 1 ч. 2 ст. 55 ¦Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к¦
¦ ¦сфере деятельности субъектов естественных монополий в¦
¦ ¦соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г.¦
¦ ¦N 147-ФЗ “О естественных монополиях“. Согласно ст. 4 указанного¦
¦ ¦закона к сферам деятельности субъектов естественных монополий¦
¦ ¦относятся: ¦
¦ ¦- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным¦
¦ ¦трубопроводам; ¦
¦ ¦- транспортировка газа по трубопроводам; ¦
¦ ¦- железнодорожные перевозки; ¦
¦ ¦- услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; ¦
¦ ¦- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой¦
¦ ¦связи; ¦
¦ ¦- услуги по передаче электрической энергии; ¦
¦ ¦- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнер-¦
¦ ¦гетике; ¦
¦ ¦- услуги по передаче тепловой энергии; ¦
¦ ¦- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных пу-¦
¦ ¦тей. ¦
¦ ¦При этом обращаем внимание, что к услугам общедоступной связи в¦
¦ ¦соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 24.10.05 N 637 “О государственном регулировании тарифов на¦
¦ ¦услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой¦
¦ ¦связи“ относятся следующие: ¦
¦ ¦1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых¦
¦ ¦карточек, писем, бандеролей). ¦
¦ ¦2. Передача внутренней телеграммы. ¦
¦ ¦3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту¦
¦ ¦(пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи¦
¦ ¦голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. ¦
¦ ¦4. Распространение общероссийских телерадиопрограмм. ¦
¦ ¦5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи¦
¦ ¦независимого типа абонентской линии (проводная линия или¦
¦ ¦радиолиния) сети фиксированной телефонной связи. ¦
¦ ¦6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту¦
¦ ¦(пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи¦
¦ ¦голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме¦
¦ ¦таксофонов). ¦
¦ ¦7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской¦
¦ ¦линии независимо от ее типа. ¦
¦ ¦8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту¦
¦ ¦(пользователю) сети фиксированной телефон ной связи для передачи¦
¦ ¦голосовой информации, факсимильных сообщений и данных ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 2 ч. 2 ст. 55 ¦Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения,¦
¦ ¦канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг¦
¦ ¦по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с¦
¦ ¦законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 2.1. ч. 2 ст. 55¦Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи¦
¦ ¦электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической¦
¦ ¦энергии. В соответствии с Федеральным законом от 26 марта¦
¦ ¦2003 г. N 35-ФЗ гарантирующий поставщик электрической энергии -¦
¦ ¦коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим¦
¦ ¦Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами¦
¦ ¦заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым¦
¦ ¦обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от¦
¦ ¦имени и в интересах потребителя и желающим приобрести¦
¦ ¦электрическую энергию. В соответствии с постановлением¦
¦ ¦Региональной энергетической комиссии Свердловской обл. от 17¦
¦ ¦октября 2006 г. N 130-ПК (в ред. постановления РЭК Свердловской¦
¦ ¦обл. от 22.11.06 N 166-ПК) “О гарантирующих поставщиках¦
¦ ¦электрической энергии на территории Свердловской област蓦
¦ ¦согласовано присвоение статуса гарантирующего поставщика¦
¦ ¦электрической энергии следующим энергоснабжающим и¦
¦ ¦энергосбытовым организациям: ¦
¦ ¦1) открытое акционерное общество “Екатеринбургская электросете-¦
¦ ¦вая компания“; ¦
¦ ¦2) общество с ограниченной ответственностью “Комплексная¦
¦ ¦энергосбытовая компания - Мультиэнергетика“ Екатеринбургский¦
¦ ¦филиал; ¦
¦ ¦3) открытое акционерное общество “Роскоммунэнерго“ Нижнетагиль-¦
¦ ¦ский филиал “Тагилэнергосбыт“; ¦
¦ ¦4) муниципальное предприятие “Городские электрические сети“ (г.¦
¦ ¦Верхняя Салда); ¦
¦ ¦5) общество с ограниченной ответственностью “Новоуральская¦
¦ ¦энергосбытовая компания“; ¦
¦ ¦6) открытое акционерное общество “Свердловская энергогазовая¦
¦ ¦компания“; ¦
¦ ¦7) открытое акционерное общество “Свердловэнергосбыт“ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 3 ч. 2 ст. 55 ¦Осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе¦
¦ ¦музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных¦
¦ ¦изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие¦
¦ ¦историческое, художественное или иное культурное значение,¦
¦ ¦взятых государством под охрану как памятники истории и культуры¦
¦ ¦и предназначенных для пополнения государственных музейного,¦
¦ ¦библиотечного, архивного фондов, фондов ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 4 ч. 2 ст. 55 ¦Выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской¦
¦ ¦Федерации, понятие и содержание которых отражены в Федеральном¦
¦ ¦законе от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ “О мобилизационной¦
¦ ¦подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 5 ч. 2 ст. 55 ¦Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или¦
¦ ¦оказание которых может осуществляться только органами¦
¦ ¦исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или¦
¦ ¦подведомственными им государственными учреждениями,¦
¦ ¦государственными унитарными предприятиями ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦94-ФЗ п. 6 ч. 2 ст. 55 ¦Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах¦
¦ ¦вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных¦
¦ ¦способов размещения заказа, требующих затрат времени,¦
¦ ¦нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного¦
¦ ¦рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить¦
¦ ¦уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения¦
¦ ¦заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении¦
¦ ¦заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для¦
¦ ¦федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта¦
¦ ¦Российской Федерации (при размещении заказана поставку товаров,¦
¦ ¦выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской¦
¦ ¦Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа¦
¦ ¦на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд¦
¦ ¦муниципального образования) ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 7 ч. 2 ст. 55 ¦Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг¦
¦ ¦осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполни-¦
¦ ¦тельной системы в случаях, предусмотренных Правительством¦
¦ ¦Российской Федерации. В соответствии с постановлением¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 734 “О¦
¦ ¦предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной¦
¦ ¦системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении¦
¦ ¦заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг¦
¦ ¦для государственных нужд“ установлено, чтоб случае, если¦
¦ ¦производство товаров (работ, услуг) осуществляется учреждениями¦
¦ ¦уголовно-исполнительной системы и информация об указанных¦
¦ ¦учреждениях, а также о номенклатуре производимых ими товаров¦
¦ ¦(работ, услуг) размещена на официальном сайте Российской¦
¦ ¦Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении¦
¦ ¦заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг¦
¦ ¦для федеральных государственных нужд (далее - официальный сайт),¦
¦ ¦государственные и муниципальные заказчики, органы,¦
¦ ¦уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов¦
¦ ¦для государственных или муниципальных заказчиков, вправе¦
¦ ¦размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в указанных¦
¦ ¦учреждениях без проведения торгов (у единственного поставщика¦
¦ ¦(исполнителя, подрядчика)) при размещении заказов для нужд¦
¦ ¦учреждений уголовно-исполнительной системы ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 8 ч. 2 ст. 55,¦Представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на¦
¦протокол ____ N от _____ ¦участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с¦
¦ ¦ч. 12 ст. 25, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 46, ч. 10 ст. 53 Федераль-¦
¦ ¦ного закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 9 ч. 2 ст. 55,¦Только один участник размещения заказа, подавший заявку на¦
¦протокол ____ N от ____ ¦участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан¦
¦ ¦участником конкурса или участником аукциона в соответствии с¦
¦ ¦ч. 5 ст. 27, ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г.¦
¦ ¦N 94-ФЗ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 10 ч. 2 ст. 55,¦Участвовал только один участник аукциона в соответствии с ч. 13¦
¦протокол ____ N от ____ ¦ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 11 ч. 2 ст. 55,¦Конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или¦
¦реквизиты письма органа, упол-¦муниципальный контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31,¦
¦номоченного на осуществление кон-¦ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ ¦
¦троля за соблюдением законода-¦ ¦
¦тельства о размещении заказов для¦ ¦
¦государственных и муниципальных¦ ¦
¦нужд, с согласованием размещения¦ ¦
¦заказа у единственного поставщика¦ ¦
¦(исполнителя, подрядчика ) ¦ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 12 ч. 2 ст. 55 ¦Размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны¦
¦ ¦страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в¦
¦ ¦порядке, предусмотренном ст. 55.1 Федерального закона от 21 июля¦
¦ ¦2005 г. N 94-ФЗ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 13 ч. 2 ст. 55 ¦При повторном размещении заказа путем запроса котировок не¦
¦ ¦подана ни одна котировочная заявка в соответствии с ч. 8 ст. 46¦
¦ ¦Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 14 ч. 2 ст. 55 ¦Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание¦
¦ ¦услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не¦
¦ ¦превышающую установленного Центральным банком Российской¦
¦ ¦Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в¦
¦ ¦Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;¦
¦ ¦при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение¦
¦ ¦одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе¦
¦ ¦размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом¦
¦ ¦на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов¦
¦ ¦наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут¦
¦ ¦быть заключены государственные или муниципальные контракты, а¦
¦ ¦также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с¦
¦ ¦Гражданским кодексом Российской Федерации. В период с 21.11.01¦
¦ ¦по 21.07.07 на сумму 60 000 руб. (указание Банка России от 14¦
¦ ¦ноября 2001 г. N 1050-У “Об установлении предельного размера¦
¦ ¦расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между¦
¦ ¦юридическими лицами по одной сделке“). С 22 июля 2007 г. на¦
¦ ¦сумму 100 000 руб. (указание Банка России от 20 предельном¦
¦ ¦размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных¦
¦ ¦денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу¦
¦ ¦индивидуального предпринимателя“) ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 15 ч. 2 ст. 55 ¦Возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или¦
¦ ¦специализированной организации в опубликовании в официальном¦
¦ ¦печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или¦
¦ ¦извещения о проведении открытого аукциона ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 16 ч. 2 ст. 55 ¦Осуществляется размещение заказа на поставку российских¦
¦ ¦вооружения и военной техники, которые не имеют российских¦
¦ ¦аналогов и производство которых осуществляется единственным¦
¦ ¦производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники,¦
¦ ¦включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и¦
¦ ¦военной техники. Порядок ведения реестра единственных¦
¦ ¦поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок¦
¦ ¦формирования цены на такие вооружение и военную технику¦
¦ ¦устанавливаются Правительством Российской Федерации.¦
¦ ¦Государственный контракт на поставку таких российских вооружения¦
¦ ¦и военной техники заключается по цене, определяемой указанным¦
¦ ¦порядком ее формирования ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Закон N 94-ФЗ п. 17 ч. 2 ст. 55 ¦Осуществляется размещение заказов на поставки товаров,¦
¦ ¦выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у¦
¦ ¦поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или¦
¦ ¦распоряжением Президента Российской Федерации ¦
L---------------------------------+-----------------------------------------------------------------

Т.Н. Братухина,

начальник отдела
ведения федеральных реестров
УФК по Свердловской обл.

“Ваш бюджетный учет“, N 4, апрель 2008 г.