В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Уважаемые коллеги!

Уважаемые коллеги!

Минфин России приказом от 06.06.2008 N 56н утвердил Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в 2008 году.

Исполнение федерального бюджета завершается в части:

кассовых операций по расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета - 31 декабря 2008 года;

зачисления в федеральный бюджет поступлений завершенного финансового года, распределенных в установленном порядке УФК по субъектам РФ между бюджетами бюджетной системы РФ, и их отражения в отчетности об исполнении федерального бюджета завершенного финансового года - в первые пять рабочих дней 2009 года.

Казначейство РФ в письме от 03.07.2008 N 42-7.1-15/2.6-297 сообщило, что ОФК необходимо оформить сторнировочные бухгалтерские записи по бюджетным ассигнованиям, отраженным с начала года в учете ОФК по счету бюджетного учета 1 50100 000 “Лимиты бюджетных обязательств“ с последующим оформлением бухгалтерских записей по счету вышеуказанных бюджетных ассигнований по счету 1 50300 000 “Бюджетные ассигнования“.

Минфин России в письме от 29.05.2008 N 02-13/101548 указал, что возможно принятие и исполнение бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров, в соответствии с которым допускается заключение получателями средств федерального бюджета трехсторонних договоров.

При расчете доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение бюджетной организации, принимается средняя остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета. Остаточной же стоимостью по средствам, амортизация по которым не начисляется, признается их первоначальная (восстановительная) стоимость по данным налогового учета.

Если при таком расчете доля прибыли (средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников подразделения (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества подразделения) на обособленные подразделения не определяется, то оснований для уплаты налога на прибыль в бюджет субъекта РФ по месту нахождения этого подразделения нет (письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.04.2008 N 20-12/037682.1)
Специалисты финансового ведомства в письме от 23.04.2008 N 02-13-10/1185 напомнили, что Федеральное казначейство не вправе санкционировать расходы по государственным контрактам на приобретение жилых помещений, не прошедшим госрегистрацию, поскольку данные контракты считаются не заключенными и обязательства по ним еще не возникли.

Минэкономразвития России в письме от 17.06.2008 N Д05-2407 разъяснило возможности закупки продуктов питания, относящихся к разным группам товаров, запросом котировок цен.

Часть 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ гласит, что заказчик не вправе путем запроса котировок осуществлять размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала.

Поэтому заказчик самостоятельно определяет, какие товары, работы, услуги являются одноименными. При этом надо учитывать, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В письме от 10.06.2008 N Д05-2331 Минэкономразвития России раскрыло тему направления сотрудников бюджетных учреждений в загранкомандировки. Указано, что если для этого требуется разместить заказ на закупку авиабилетов, то выбор организации-перевозчика должен осуществляться на условиях торгов. При этом торги не проводятся, если авиабилет покупает непосредственно сам сотрудник, а организация возмещает ему соответствующие расходы.

Минфин России приказом от 16.06.2008 N 60н определил порядок взыскания в 2008 году в доход федерального бюджета межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами в форме субвенций и субсидий, не использованных в 2007 году. Предусмотрено, что при установлении отсутствия в 2008 году потребности в полученных бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами не использованных целевых средствах их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета администраторами целевых средств субъектов РФ в соответствии с извещениями о необходимости перечисления в доход бюджета не использованных остатков субвенций и субсидий по состоянию на 1 января 2008 года.

Правительство России на заседании 30 июня 2008 г. (протокол N 24) приняло решение об одобрении проекта основных направлений бюджетной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов и принятии за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов представленных Минфином России основных характеристик федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также распределения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, распределения по субъектам бюджетного планирования изменения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в 2009 и 2010 годах и объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в 2011 году.

В соответствии с указанным решением, а также во исполнение подпункта “в“ пункта 7 Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденного приказом Минфина России от 17.04.2008 N 47н, Министерство финансов в письме от 04.07.2008 N 02-02-05/1959 направило субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального бюджета соответствующие указания.



Редакция журнала “Советник бухгалтера бюджетной сферы“

“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 8, август 2008 г.