Если нет по штатному расписанию отдела кадров, но приказы о приеме и увольнении, а также об отпусках делает главный бухгалтер, где хранятся трудовые книжки: у главного бухгалтера или у руководителя?
“Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2006, N 8
Вопрос: Если нет по штатному расписанию отдела кадров, но приказы о приеме и увольнении, а также об отпусках делает главный бухгалтер, где хранятся трудовые книжки: у главного бухгалтера или у руководителя?
Е.Н.Гусова, г. Тверь
Ответ: Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Таким образом, согласно нормативно-правовому акту трудовые книжки в данном случае могут храниться как у главбуха (если в приказе ответственность за работу с трудовыми книжками возложена на него), так и у руководителя организации (если в приказе сказано, что директор взял ответственность за трудовые книжки на себя). С точки зрения здравого смысла, конечно, было бы удобнее, если бы трудовые книжки лежали в сейфе у бухгалтера.
При решении данной дилеммы следует учитывать еще один немаловажный момент. Если трудовые книжки останутся все-таки у руководителя организации, главбух автоматически не может нести ответственность за их своевременную выдачу работникам, правильность сделанных в книжке записей и пр.
Ю.А.Хачатурян
Юрист, эксперт журнала
Юрист, эксперт журнала
Подписано в печать
24.07.2006