В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Новации и особенности по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в 2008 году

Новации и особенности по доведению лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования расходов федерального бюджета в 2008 году

Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета (далее - Порядок) утвержден приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н. Этот Порядок применялся всеми бюджетными учреждениями, обслуживающимися в органах Федерального казначейства, начиная с 1 января 2005 года.

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (далее - Закон N 63-ФЗ) были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ) в части регулирования бюджетного процесса. В свою очередь потребовалось привести в соответствие с бюджетным законодательством РФ и отдельные законодательные акты.

Согласно статье 5 Закона N 63-ФЗ изменения, внесенные в БК РФ в части разработки нового порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, вступают в силу с 1 января 2009 года. Поэтому с 1 января по 31 декабря 2008 года доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Минфином России. Это позволило продлить на 2008 год действие приказа Минфина России от 10.06.2003 N 50н.

Обзор основных изменений, внесенных в Порядок

Приказом Минфина России от 12.11.2007 N 102н изложен в новой редакции Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.

Из Порядка исключен пункт, содержащий суть используемых в Порядке понятий. Термины и понятия, используемые в Порядке, приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.

Статьей 6 БК РФ определены основные понятия и термины, применяемые в бюджетном законодательстве:

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Новый порядок регламентирует вопросы доведения через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования федерального бюджета (далее - объемы финансирования расходов) в валюте Российской Федерации до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель), распорядителей средств федерального бюджета (далее - распорядитель), получателей средств федерального бюджета (далее - получатель).

Нововведением является то, что Порядок регламентирует также вопросы доведения бюджетных показателей и в иностранной валюте - для отдельных расходов федерального бюджета, осуществляемых в соответствии с Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих право в соответствующем финансовом году получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, представляемым в Федеральное казначейство Минфином России.

Отдельным пунктом определен порядок представления документов при доведении через органы Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей, получателей, получателей, имеющих право в соответствии с нормативным правовым актом Минфина России осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России (далее - банк) или кредитных организациях (далее - иной получатель средств), объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на бумажных носителях с одновременным представлением на машинном носителе информации без электронной цифровой подписи (далее - на бумажных носителях).

При наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем, получателем (иным получателем) и органом Федерального казначейства порядок представления документов с применением электронной цифровой подписи по системе электронного документооборота (далее - в электронном виде) определяется соответствующим договором (соглашением) об обмене электронными документами.

Порядок доведения до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов не изменился. Как и ранее, Федеральное казначейство, исходя из сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов. Этот документ называется Казначейское уведомление, его форма дана в приложении N 2 к Порядку.

Порядок дополнен новым абзацем следующего содержания - если главный распорядитель находится за пределами города Москвы, Федеральное казначейство направляет главному распорядителю казначейское уведомление в электронном виде или в случаях, установленных законодательством РФ о государственной тайне, - на бумажном носителе.

Казначейское уведомление формируется в полном или в сокращенном формате. Если ранее Порядком было установлено, что Казначейское уведомление полного формата формируется не реже четырех раз в год (в начале каждого квартала финансового года), то теперь оно представляется главному распорядителю по его запросу в начале каждого квартала финансового года.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям не претерпел изменений. Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов как отдельными документами - расходными расписаниями, так и в виде реестров расходных расписаний. Расходные расписания формируются по форме согласно приложению N 3 к Порядку, реестры расходных расписаний - согласно приложению N 4 к Порядку.

Главный распорядитель средств оформляет расходные расписания по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю бюджетных средств. Расходные расписания представляются главными распорядителями в Федеральное казначейство в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Федеральном казначействе.

Добавлен новый абзац о том, что главный распорядитель, находящийся за пределами Москвы, должен представлять расходные расписания или реестры расходных расписаний в Федеральное казначейство в электронном виде.

Некоторые особенности доведения лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов


Больше всего изменений было внесено в раздел 4 Порядка “Некоторые особенности доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов“.

В этом разделе прописана процедура доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до иных получателей. Для этого главный распорядитель (распорядитель) должен оформить расходные расписания по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Из этого раздела исключены положения, касающиеся распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов при исполнении требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.

Добавлен новый пункт 4.2, регламентирующий порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте и на лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте.

Порядок дополнен разделом 4.4, которым устанавливается порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов за текущий финансовый год в следующих случаях:

- при проведении мероприятий, связанных с изменением статуса распорядителя и (или) получателя, но не связанных с передачей в ведение другого главного распорядителя, передачей получателя в подчинение от одного вышестоящего распорядителя к другому, или переводом распорядителя (получателя) в орган Федерального казначейства на территории другого субъекта РФ (внутриведомственная реорганизация);

- при проведении мероприятий, связанных с изменением статуса главного распорядителя, и (или) распорядителя, и (или) получателя в связи с их передачей в ведение другого главного распорядителя (межведомственная реорганизация);

- при передаче получателя из ведения Российской Федерации в ведение субъекта РФ или муниципального образования, государственного внебюджетного фонда с присоединением получателя к другому получателю (ликвидация).

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов до иных получателей


Для доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до иных получателей главным распорядителем (распорядителем) оформляются расходные расписания по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Расходные расписания в двух экземплярах представляются главным распорядителем (распорядителем) в органы Федерального казначейства для последующего их учета на открытом в органах Федерального казначейства:

- лицевом счете распорядителя средств главного распорядителя (распорядителя);

- лицевом счете, предназначенном для учета доведенных иному получателю лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, а также средств федерального бюджета, перечисленных на счет в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) для осуществления кассовых расходов иным получателем в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).

Одновременно главный распорядитель (распорядитель) представляет в орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет иного получателя средств, платежное поручение на перечисление средств на счета указанного иного получателя, открытые в банке или кредитной организации.

Возврат остатков средств, не использованных иным получателем, учитывается на данном лицевом счете иного получателя средств на основании представляемого главным распорядителем (распорядителем) расходного расписания, уменьшающего лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования расходов, и копии платежного поручения иного получателя на возврат средств, зачисленных на счет органа Федерального казначейства, открытый в банке.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов иным получателям производится в порядке, предусмотренном в разделе 3 Порядка, то есть в обычном порядке как распорядителям, так и получателям.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов на лицевой счет для осуществления операций в иностранной валюте


Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте осуществляется главным распорядителем расходными расписаниями. При этом в строке “Специальные указания“ главный распорядитель должен указать “V. объемы финансирования в иностранной валюте“.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте осуществляется расходными расписаниями с указанием в строке “Специальные указания“ “Объемы финансирования в иностранной валюте“ и заявлениями на перевод средств федерального бюджета в иностранной валюте на счет главного распорядителя, открытый на балансовом счете N 40106 “Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям“.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов при межведомственной реорганизации


Пунктом 4.4.1 Приказа N 50н установлен Порядок передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов при межведомственной реорганизации (см. также рисунок).

Схема проведения межведомственной реорганизации

------------------------¬ КУ на аннулирование --------------------¬
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ФК ¦◄-------------------------¦ ГРБС ¦
¦ ¦ “отрицательные“ РР ГРБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета ГРБС ¦
¦
¦ ¦
¦РР ГРБС
¦ ¦
Ў Ў
------------------------¬-------------------------►--------------------¬
¦ ¦ “отрицательные“ РР ГРБС ¦ ¦
¦ ¦◄-------------------------¦ ¦
¦ УФК и ОФК ¦ “отрицательные“ РР РБС ¦ РБС (ПБС) ¦
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ¦ “отрицательные“ РР РБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета РБС и ПБС
- закрываются после
отзыва показателей

------------------------¬ КУ по новой структуре --------------------¬
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ФК ¦◄-------------------------¦ ГРБС ¦
¦ ¦ “положительные“ РР ГРБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета ГРБС ¦
¦
¦ ¦
¦РР ГРБС
¦ ¦
Ў Ў
------------------------¬-------------------------►--------------------¬
¦ ¦ “положительные“ РР ГРБС ¦ ¦
¦ ¦◄-------------------------¦ ¦
¦ УФК и ОФК ¦ “положительные“ РР РБС ¦ РБС (ПБС) ¦
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ¦ “положительные“ РР РБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Вновь открытые лицевые
счета РБС и ПБС

Во-первых, в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - Сводный реестр) должны быть внесены соответствующие производимой реорганизации изменения. Изменения в Сводный реестр подготавливаются главным распорядителем средств.

Во-вторых, в органах Федерального казначейства открываются в установленном порядке в соответствии с новой организационной структурой лицевые счета главным распорядителям, распорядителям и получателям, участвующим в межведомственной реорганизации.

Далее Федеральное казначейство формирует и направляет соответствующему главному распорядителю:

- казначейское уведомление на аннулирование доведенных с начала года главному распорядителю, в отношении которого проводится процедура межведомственной реорганизации (далее - реорганизуемый главный распорядитель), объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов с указанием в строке “Специальные указания“ “Межведомственная реорганизация“;

- отдельное казначейское уведомление, сформированное в соответствии с новой организационной структурой, с указанием в строке “Специальные указания“ “Межведомственная реорганизация“.

Казначейское уведомление на аннулирование доведенных с начала года реорганизуемому главному распорядителю объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов и казначейское уведомление на доведение вышеуказанных показателей в соответствии с новой организационной структурой формируются на основании изменений, вносимых в установленном порядке в сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год. При этом контроль на наличие на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю, нераспределенного остатка доведенных с начала года объемов финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств, Федеральным казначейством не осуществляется.

После выдачи реорганизуемому главному распорядителю казначейского уведомления на аннулирование доведенных с начала года объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов расходные расписания, сформированные им в соответствии с прежней организационной структурой федеральных органов исполнительной власти, Федеральным казначейством не принимаются, за исключением расходных расписаний на отзыв распределенных с начала года лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов (далее - “отрицательное“ расходное расписание).

При проведении межведомственной реорганизации отдельных подведомственных главному распорядителю распорядителей и получателей (далее - реорганизуемые распорядители и получатели) Федеральное казначейство формирует и направляет соответствующему главному распорядителю казначейское уведомление на аннулирование доведенных реорганизуемым распорядителям и получателям объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов и казначейское уведомление на доведение вышеуказанных показателей в соответствии с новой организационной структурой.

После этого соответствующий главный распорядитель (распорядитель) оформляет “отрицательные“ расходные расписания и расходные расписания, подготовленные в соответствии с новой организационной структурой (далее - “положительное“ расходное расписание), по находящимся в его ведении распорядителям (получателям), участвующим в межведомственной реорганизации.

В строке “Специальные указания“ “отрицательного“ и расходного расписания указывается:

- код в соответствии со Сводным реестром и полное наименование распорядителя (получателя), участвующего в межведомственной реорганизации в соответствии с прежней организационной структурой;

- “межведомственная реорганизация“.

В строке “Специальные указания“ “положительного“ расходного расписания указывается:

- код в соответствии со Сводным реестром и полное наименование распорядителя (получателя), участвующего в межведомственной реорганизации в соответствии с новой организационной структурой;

- “межведомственная реорганизация“.

Главные распорядители (распорядители) представляют “положительные“ (“отрицательные“) расходные расписания в органы Федерального казначейства по месту открытия им соответствующих лицевых счетов главного распорядителя средств (распорядителя средств) отдельными документами. Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.

Органы Федерального казначейства осуществляют проверку “положительного“ (“отрицательного“) расходных расписаний на соответствие следующим требованиям:

- наличие в строке “Специальные указания“ пометки “Межведомственная реорганизация“;

- суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанные в “отрицательных“ расходных расписаниях, должны соответствовать суммам лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, распределенным с начала года по каждому находящемуся в ведении главного распорядителя (распорядителя) распорядителю и получателю, а также по соответствующим кодам бюджетной классификации;

- в “отрицательных“ расходных расписаниях, в графах 6 и 8, указываются нулевые значения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, в графах 7 и 9 - суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов со знаком “минус“;

- суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанные в “положительных“ расходных расписаниях, должны соответствовать суммам лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанных в “отрицательных“ расходных расписаниях по каждому распорядителю и получателю, а также по кодам бюджетной классификации.

В случае несоответствия вышеуказанным требованиям “отрицательные“ (“положительные“) расходные расписания возвращаются главному распорядителю (распорядителю) с указанием причины возврата.

Органы Федерального казначейства при отсутствии замечаний к “отрицательным“ (“положительным“) расходным расписаниям осуществляют следующие мероприятия:

- направляют в установленном порядке вышеуказанные расходные расписания в электронном виде по принадлежности в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям (получателям);

- после поступления в электронном виде от органа Федерального казначейства, которому было направлено “отрицательное“ расходное расписание, извещения о принятии “отрицательного“ расходного расписания по форме согласно приложению N 5 к Порядку отражают на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с прежней организационной структурой, показатели “отрицательных“ расходных расписаний, при этом контроль, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.12 Порядка, снимается;

- отражает на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с новой организационной структурой, показатели “положительных“ расходных расписаний.

Органы Федерального казначейства после получения “отрицательного“ (“положительного“) расходных расписаний осуществляют проверку соответствия сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете распорядителя (получателя) средств, открытом в соответствии с прежней организационной структурой, суммам лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанных в “отрицательном“ и “положительном“ расходных расписаниях, и при их соответствии осуществляют следующие мероприятия:

- отражают показатели “отрицательного“ расходного расписания на лицевом счете распорядителя (получателя) средств, открытом в соответствии с прежней организационной структурой, при этом контроль, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.12 Порядка, снимается;

- отражают показатели “положительного“ расходного расписания на лицевом счете распорядителя (получателя) средств, открытом в соответствии с новой организационной структурой;

- формируют и направляют в орган Федерального казначейства, от которого поступило “отрицательное“ расходное расписание, извещение о его принятии в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к Порядку в день поступления “отрицательного“ расходного расписания;

- выдают распорядителю (получателю) выписки из его лицевых счетов, открытых в соответствии с прежней и новой организационной структурой, с приложением соответственно копий “отрицательного“ (“положительного“) расходных расписаний.

При несоответствии сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете распорядителя (получателя) средств, суммам лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанных в “отрицательном“ расходном расписании, орган Федерального казначейства формирует и направляет в орган Федерального казначейства, от которого поступило “отрицательное“ расходное расписание, извещение об его аннулировании в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к Порядку в день поступления “отрицательного“ расходного расписания.

Для отзыва соответствующего “положительного“ расходного расписания главный распорядитель (распорядитель) - отправитель “положительного“ расходного расписания формирует и направляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя в соответствии с новой организационной структурой расходное расписание на отзыв лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, доведенных соответствующим “положительным“ расходным расписанием.

После завершения мероприятий, связанных с межведомственной реорганизацией, органы Федерального казначейства в установленном порядке закрывают открытые в соответствии с прежней организационной структурой лицевые счета распорядителей (получателей) средств, участвовавших в межведомственной реорганизации.

Передача доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до иных получателей, участвующих в межведомственной реорганизации, производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов расходов при
осуществлении внутриведомственной реорганизации


Порядок передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов расходов при осуществлении главным распорядителем в течение финансового года внутриведомственной реорганизации сети подведомственных учреждений осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.4.2 приказа 50н (см. также рисунок).

Схема проведения внутриведомственной реорганизации*(1)

------------------------¬ КУ на аннулирование --------------------¬
¦ ¦-------------------------►¦ Реорганизуемый ¦
¦ ФК ¦◄-------------------------¦ ГРБС ¦
¦ ¦ “отрицательные“ РР ГРБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета ГРБС ¦
¦ Старая
¦ подведомственная
¦РР ГРБС сеть
¦ ¦
Ў Ў
------------------------¬-------------------------►--------------------¬
¦ ¦ “отрицательные“ РР ГРБС ¦ ¦
¦ ¦◄-------------------------¦ ¦
¦ УФК и ОФК ¦ “отрицательные“ РР РБС ¦ РБС (ПБС) ¦
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ¦ “отрицательные“ РР РБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета РБС и ПБС
- закрываются после
отзыва показателей

------------------------¬ КУ по новой структуре --------------------¬
¦ ¦-------------------------►¦ Реорганизуемый ¦
¦ ФК ¦◄-------------------------¦ ГРБС ¦
¦ ¦ “положительные“ РР ГРБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Лицевые счета ГРБС ¦
¦ Новая
¦ подведомственная
¦РР ГРБС сеть
¦ ¦
Ў Ў
------------------------¬-------------------------►--------------------¬
¦ ¦ “положительные“ РР ГРБС ¦ ¦
¦ ¦◄-------------------------¦ ¦
¦ УФК и ОФК ¦ “положительные“ РР РБС ¦ РБС (ПБС) ¦
¦ ¦-------------------------►¦ ¦
¦ ¦ “положительные“ РР РБС ¦ ¦
L------------------------ L--------------------
Вновь открытые лицевые
счета РБС и ПБС

После внесения в установленном порядке главным распорядителем в соответствии с проводимой внутриведомственной реорганизацией изменений в Сводный реестр и открытия органами Федерального казначейства в установленном порядке в соответствии с новой организационной структурой лицевых счетов распорядителям и получателям, участвующим в реорганизации, главный распорядитель (распорядитель) оформляет “отрицательное“ (“положительное“) расходное расписание отдельно по каждому участвующему в реорганизации и находящемуся в его ведении:

- распорядителю (получателю), участвующему во внутриведомственной реорганизации;

- распорядителю, задействованному в реализации внутриведомственной реорганизации, в ведении которого находятся в соответствии с прежней (новой) подчиненностью участвующие во внутриведомственной реорганизации получатели.

В строке “Специальные указания“ “отрицательного“ и “положительного“ расходных расписаний указывается:

- код по Сводному реестру и полное наименование распорядителя (получателя), участвующего во внутриведомственной реорганизации;

- код по Сводному реестру и полное наименование распорядителя, в ведении которого находится, согласно прежней (новой) подчиненности, получатель, участвующий во внутриведомственной реорганизации, если он не находится в ведении распорядителя, представившего данные расходные расписания;

- “внутриведомственная реорганизация“ или “ликвидация“.

Главный распорядитель (распорядитель) представляет “положительное“ (“отрицательное“) расходное расписание в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств отдельными документами не позднее 15-го числа каждого месяца. Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.

Представление вышеуказанных расходных расписаний в орган Федерального казначейства в иные сроки допускается с разрешения руководителя данного органа Федерального казначейства, который несет ответственность за завершение процедур передачи показателей, отраженных на лицевом счете реорганизуемого (участвующего во внутриведомственной реорганизации) получателя средств федерального бюджета, до окончания текущего месяца.

Орган Федерального казначейства осуществляет проверку “положительного“ (“отрицательного“) расходного расписания на соответствие следующим требованиям:

- наличие соответствующих пометок в строке “Специальные указания“;

- идентичность сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанных в “положительном“ (“отрицательном“) расходном расписании, и, если “отрицательное“ расходное расписание адресовано непосредственно реорганизуемому получателю, соответствующих показателей, доведенных реорганизуемому получателю, по соответствующим кодам бюджетной классификации.

В случае несоответствия вышеуказанным требованиям расходные расписания возвращаются главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

При наличии в органе Федерального казначейства неподтвержденного “отрицательного“ расходного расписания, направленного подведомственному распорядителю, последующие “отрицательные“ расходные расписания, адресованные данному подведомственному распорядителю, в орган Федерального казначейства направляются без ограничений.

Если получатель, участвующий во внутриведомственной реорганизации, не находится в непосредственном ведении главного распорядителя (распорядителя), оформившего “положительное“ (“отрицательное“) расходное расписание, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных расходных расписаний (далее - ТОФК-передающий), направляет в электронном виде в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета распорядителя средств, в непосредственном ведении которого находится данный получатель (далее - ТОФК-принимающий), Запрос-указание о приостановлении внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, доведенные получателю, участвующему во внутриведомственной реорганизации (далее - Запрос), по форме согласно приложению N 20 к Порядку.

ТОФК-принимающий не позднее следующего после получения Запроса дня выполняет указания, предусмотренные в подпункте 3 настоящего пункта да, п. 4.4.2 и направляет в ТОФК-передающий по электронной почте Справку о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов, доведенных получателю, участвующему в реорганизации (далее - Справка), по форме согласно приложению N 21 к Порядку.

Приостановление внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, доведенные получателю, участвующему в реорганизации, производится до получения ТОФК-принимающим “отрицательного“ расходного расписания.

После получения Справки ТОФК-передающий проверяет соответствие сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, указанных в “отрицательном“ расходном расписании, соответствующим показателям, отраженным в Справке, полученной из ТОФК-принимающего.

ТОФК-передающий при отсутствии замечаний к представленным расходным расписаниям направляет в установленном порядке “отрицательное“ расходное расписание по принадлежности в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителя (получателя) средств, снимая контроль на соответствие подчиненности в соответствии со Сводным реестром.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета распорядителя средств после получения “отрицательного“ расходного расписания, адресованного распорядителю, осуществляет следующие мероприятия:

- отражает показатели “отрицательного“ расходного расписания на соответствующем лицевом счете;

- формирует и отправляет в установленном порядке в ТОФК-передающий извещение о принятии на учет “отрицательного“ расходного расписания по форме согласно приложению N 5 к Порядку;

- выдает распорядителю выписку из соответствующего лицевого счета с приложением копии расходного расписания
- или формирует и отправляет в установленном порядке извещение об аннулировании “отрицательного“ расходного расписания по форме согласно приложению N 5 к Порядку.

Распорядитель, которому адресовано расходное расписание, принятое на учет, оформляет и представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт лицевой счет распорядителя средств, “отрицательное“ расходное расписание по находящемуся в его ведении распорядителю (получателю), участвующему в реорганизации, в полном соответствии с показателями полученного из ТОФК-передающего “отрицательного“ расходного расписания.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета распорядителя средств осуществляет проверку полученного от распорядителя “отрицательного“ расходного расписания в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и при отсутствии замечаний направляет данное расходное расписание в установленном порядке по принадлежности в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителя (получателя) средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации и указанного в “отрицательном“ расходном расписании вышестоящего распорядителя, поступившем ранее из ТОФК-передающего.

Орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета получателя средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации, в который поступило расходное расписание, адресованное получателю, после проверки соответствия сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств, соответствующим показателям, указанным в “отрицательном“ расходном расписании, осуществляет следующие мероприятия:

- отражает показатели расходного расписания на соответствующем лицевом счете получателя средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации;

- формирует и отправляет в установленном порядке в орган Федерального казначейства, от которого поступило “отрицательное“ расходное расписание, извещение о принятии его на учет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в день поступления расходного расписания;

- выдает реорганизуемому получателю выписку из соответствующего лицевого счета с приложением копии “отрицательного“ расходного расписания
- или формирует и отправляет в установленном порядке в орган Федерального казначейства, от которого поступило “отрицательное“ расходное расписание, извещение о его аннулировании по форме согласно приложению N 5 к Порядку в день поступления расходного расписания.

ТОФК-передающий после получения извещения о принятии на учет “отрицательного“ расходного расписания осуществляет следующие мероприятия:

- отражает показатели “отрицательного“ расходного расписания на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю);

- отражает показатели “положительного“ расходного расписания на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю);

- направляет в установленном порядке “положительное“ расходное расписание по принадлежности в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителя (получателя) средств, которому адресовано данное расходное расписание.

В случае получения извещения об аннулировании “отрицательного“ расходного расписания ТОФК-передающий возвращает главному распорядителю (распорядителю) “отрицательное“ и соответствующее “положительное“ расходные расписания с письменным обоснованием причин возврата.

Орган Федерального казначейства, отправивший “отрицательное“ расходное расписание, сформированное распорядителем, после получения извещения о его принятии на учет или аннулировании, поступившего из органа Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета получателя средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации, отражает показатели данного “отрицательного“ расходного расписания на соответствующем лицевом счете распорядителя и выдает ему выписку из указанного лицевого счета с приложением копии расходного расписания или возвращает распорядителю “отрицательное“ расходное расписание с письменным обоснованием причин возврата.

Распорядитель, которому адресовано поступившее из ТОФК-передающего “положительное“ расходное расписание, отраженное на его лицевом счете, оформляет и представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт лицевой счет распорядителя средств, “положительное“ расходное расписание по находящемуся в его ведении получателю (распорядителю), участвующему во внутриведомственной реорганизации, согласно установленному Порядку, в полном соответствии с полученным “положительным“ расходным расписанием.

“Положительное“ расходное расписание, поступившее ранее “отрицательного“ в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителя (получателя) средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации, не подлежит аннулированию и отражается на данном лицевом счете только после учета “отрицательного“ расходного расписания, адресованного распорядителю (получателю), участвующему во внутриведомственной реорганизации.

После завершения мероприятий, связанных с внутриведомственной реорганизацией, Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) в установленном порядке закрывает открытые в соответствии с прежней организационной структурой соответствующие лицевые счета распорядителей (получателей) средств, участвовавших во внутриведомственной реорганизации.

Ликвидационные мероприятия

При проведении мероприятий, связанных с ликвидацией, главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого находится получатель, в отношении которого проводятся ликвидационные мероприятия (далее - ликвидируемый получатель), формирует “отрицательное“ расходное расписание на сумму неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, учтенных на соответствующем лицевом счете ликвидируемого получателя.

Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.

Орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета ликвидируемому получателю после получения “отрицательного“ расходного расписания, адресованного получателю, осуществляет следующие мероприятия:

- отражает показатели “отрицательного“ расходного расписания на соответствующем лицевом счете;

- формирует и отправляет в электронном виде в орган Федерального казначейства, от которого поступило “отрицательное“ расходное расписание, извещение о принятии на учет “отрицательного“ расходного расписания по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

- выдает получателю (ликвидационной комиссии) выписку из соответствующего лицевого счета с приложением копии расходного расписания
- или формирует и отправляет в электронном виде извещение об аннулировании “отрицательного“ расходного расписания по форме согласно приложению N 5 к Порядку.

Новые Приложения к Порядку

В заключение отметим, что Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета дополнен следующими приложениями:

N 20. Запрос-указание о приостановлении внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств федерального бюджета, участвующему в реорганизации;

N 21. Справка о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов федерального бюджета, доведенных получателю средств федерального бюджета, участвующему в реорганизации;

N 22. Акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, отраженных на лицевом счете распорядителя средств федерального бюджета;

N 23. Акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов, отраженных на лицевом счете получателя (иного получателя) средств федерального бюджета;

N 24. Акт внутриказначейских расчетов;

N 25. Лицевой счет получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте;

N 26. Лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте;

N 27. Выписка из лицевого счета получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте;

N 28. Выписка из лицевого счета иного получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте;

N 29. Справка о перечислении средств федерального бюджета с лицевого счета иного получателя средств федерального бюджета;

N 30. Справка о перечислении средств федерального бюджета с лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте;

N 31. Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений.

Примечание редакции
Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 51н установлено, что оформление справок об изменении сводной росписи и ЛБО, а также об изменении ЛБО, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, в связи с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется с присвоением кодов вида изменений 010 (011, 012 и т.д.).

Приказом установлено, что оформление справок об изменении сводной росписи и ЛБО, а также об изменении ЛБО, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, в связи с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется с присвоением кодов вида изменений 010 (011, 012 и т.д.).

Е.А. Король,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса,

Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, к.э.н.


“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 7, июль 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Источник: Л.А. Лопина. Особенности обслуживания органами Федерального казначейства операций по исполнению расходов федерального бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета / www.minfin.ru