В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Я работаю инженером-механиком. Иногда по распоряжению директора приходится оставаться после работы и принимать участие в ремонте оборудования. В качестве компенсации мне предоставляется дополнительный отпуск в размере трех календарных дней, или оплач

“Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2007, N 4


Вопрос: Я работаю инженером-механиком на кондитерской фабрике. Рабочий день у нас на предприятии официально установлен с 8.00 до 17.00 с часовым перерывом на обед. Иногда по распоряжению директора приходится оставаться после работы и принимать участие в ремонте или наладке оборудования. В качестве компенсации мне предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере трех календарных дней, или по моему желанию оплачивают это время как за ненормированный рабочий день. Я считаю, что это та же переработка, то есть сверхурочная работа, только с названием “ненормированный рабочий день“. А компенсация за сверхурочную работу мне кажется более привлекательной для
работающих сверх нормы рабочего времени. Я обращался за разъяснениями и в наш отдел труда и заработной платы, и в профсоюзный комитет фабрики. Мне сказали, что никаких нарушений нет. Предполагаю, что в данном случае нарушается Трудовой кодекс и, как следствие, мои права.

Разъясните, пожалуйста, правомерны ли мои сомнения. Может быть, я зря не доверяю руководству своей фабрики.

Игорь Олегович Мальцов, г. Волгоград


Ответ: В ст. 101 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) раскрывается понятие ненормированного рабочего дня как особого режима работы. Это один из видов режима рабочего дня. Как правило, устанавливается нормированный рабочий день: нормальный, сокращенный, неполный.