В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как выплачивать зарплату, если счет “заблокирован“?

“Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2008, N 9


Как выплачивать зарплату, если счет “заблокирован“?


Минфин России в Письме от 11.07.2008 N 03-02-07/1-277 разъяснил, как выплачивать зарплату работникам, если налоговый орган приостановил операции по расчетному счету организации.

Так, если на счете недостаточно средств для удовлетворения всех предъявленных требований к организации, списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджет Российской Федерации, и перечисление или выдача денежных средств для оплаты труда с наемными работниками производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов. Однако сначала перечисляются платежи, осуществляемые в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса РФ в первую и во вторую очередь. Напомним, что
такими платежами являются:

- списания по исполнительным документам для перечисления (выдачи) денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- списания по исполнительным документам для перечисления (выдачи) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с работниками и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Кроме того, в Письме от 23.07.2008 N 03-02-07/1-307 Минфин России сделал вывод, что банк не вправе перечислить с “заблокированного“ счета страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС. Чиновники отметили, что поскольку взносы “на травматизм“ не являются налогом или сбором, порядок взыскания недоимки и пеней регламентируется ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. В этой статье сказано, что если страхователь подтвердит невозможность погашения недоимки по страховым взносам в силу приостановления операций по его счетам в банке, пени за просрочку уплаты взносов не начисляются.


Утверждены новые квалификационные группы


Сразу три Приказа об утверждении профессиональных квалификационных групп недавно выпустило Минздравсоцразвития России. Данные документы были подготовлены в целях реализации ст. 144 ТК РФ. Согласно ей квалификационные группы должны быть сформированы с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей деятельности. Так, в Приказе от 17.07.2008 N 339н разработаны группы для работников сельского хозяйства, в Приказе от 18.07.2008 N 342н - для работников печатных средств массовой информации и в Приказе от 18.07.2008 N 341н - для работников телевидения и радиовещания. Отметим, что для всех должностей группы сформированы по четырем уровням.

Иностранных работников станет
больше


Помощник директора Федеральной миграционной службы Олег Артамонов на встрече с представителями Американской торговой палаты в РФ объявил, что вскоре иностранные руководители высшего звена, приезжающие на работу в Россию, будут выведены за рамки квотирования. Чиновник сообщил, что соответствующий акт подготовлен и уже находится на утверждении.

Кроме того, Олег Артамонов рассказал, что в ближайшее время планируется ввести дополнительную квоту на привлечение трудовых ресурсов из-за рубежа в связи с тем, что ряд регионов уже исчерпал квоту на 2008 г., определенную Правительством.

Рабочее место превращается в больничное

Американские медики в очередной раз опровергли мнение некоторых людей, считающих, что работа в офисе - сравнительно легкий, приятный и безопасный труд. Исследователи выявили сразу десять опасных факторов (от малоподвижного характера деятельности до заражения бактериями), которые подрывают здоровье офисных служащих.

Показательно, что большинство подобных негативных воздействий связано с эргономикой самого рабочего помещения. Так, согласно данным британского Фонда по борьбе с аллергией офисное оборудование может отрицательно сказываться на здоровье. Ученые считают, что все это проявления воздействия озона, который выделяется при работе компьютеров, копировальных аппаратов, факсов и принтеров.

“Оргтехника, которой “напичкан“ каждый офис, определенно наносит вред здоровью работников, - говорит Максим Тюрин, директор нижегородской компании “ТехноЭкология“, занимающейся обслуживанием оргтехники. - А если еще и искусственно распылять в воздух тонер (при заправке картриджей в офисе), который невозможно собрать ничем, кроме специального пылесоса, то он осядет в легких“.

По этой причине заниматься обслуживанием офисного оборудования должны только специалисты, а саму технику лучше расположить в удалении от рабочих мест.

Если принтеры и факсы есть не у каждого, то компьютер - главный атрибут любого клерка. Не так давно компания Microsoft опубликовала
результаты проведенного в Великобритании исследования: за последний год число случаев травматизма при работе за компьютером выросло на 30%. Для уменьшения подобных случаев Microsoft советует оборудовать рабочие места эргономичными клавиатурами, подставками для мониторов и для рук, держателями бумаг, “мышками“, держателями ноутбуков и эргономичной мебелью.

Выбирая мебель, следует обратить внимание на материалы, из которых она изготовлена. Давно установлено, что повышенное содержание в воздухе формальдегида, используемого при производстве ДСП, оказывает крайне негативное воздействие на организм, вызывая головные боли, сухость в горле и другие симптомы.

Вредным может быть воздействие не только через органы дыхания, но и глаза. Как отмечают в компании “Экология жизненного пространства“, занимающейся экологическим обследованием квартир и офисов, именно рабочим помещениям свойственна агрессивная визуальная среда: прямые линии и углы, неестественные цвета стен, большие однородные поверхности.

Исправить ситуацию совсем несложно: можно повесить красочный календарь, сотрудникам ставить различные фигурки на стол, использовать при отделке более яркие материалы. Например, в компании “Астарта престиж“ корпоративная кухня оформлена под “хохлому“. “Традиционно русские мотивы выбраны не случайно. Хохлома - радостное солнечное искусство, которое несет всем сотрудникам компании ощущение света и тепла. Раскрашенные деревянные предметы пронизаны тонким чувством природы. В таком чудном уголке можно прекрасно отдохнуть и вкусно пообедать“, - считает Ирина Степченкова, руководитель отдела персонала компании “Астарта престиж“.

Кроме того, недавно здесь решили поменять конфигурацию рабочих мест; по мнению специалистов компании, производить подобные “реформы“ периодически просто необходимо, иначе рутина попросту затянет сотрудников еще больше.

Любые подобные затраты, связанные с переоборудованием помещения, можно рассматривать в качестве инвестиций в персонал, которые в перспективе принесут отдачу. Чем меньше сотрудники болеют и “хандрят“, тем выше производительность.

Возможно, и
законодатели должны поспособствовать увеличению подобных инвестиций. Начало уже положено: весной этого года Федеральная антимонопольная служба Западно-Сибирского округа признала, что забота о живых растениях, стоящих на подоконниках или столах офисов, есть не что иное, как забота о здоровье сотрудников. И затраты на уход за зеленью должны включаться в расходы и уменьшать базу по налогу на прибыль.

Подписано в печать
22.08.2008