В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Конкурсные кредиторы потеснят работников при банкротстве компаний

“Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2009, N 3


Конкурсные кредиторы потеснят работников
при банкротстве компаний


Вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 306-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество“.

На юридических лицах наиболее значительно может отразиться установление абсолютного приоритета требований залогодержателей в конкурсном и исполнительном производстве. В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 78 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ требования залогодержателя удовлетворяются прежде требований взыскателей, которые ранее удовлетворялись в первую и вторую очереди (алименты, вред, причиненный здоровью, возмещение вреда в связи со смертью кормильца,
требования о компенсации морального вреда, выходные пособия и оплата труда лиц, работавших по трудовому договору, вознаграждения авторам по результатам интеллектуальной деятельности).

В соответствии с новой редакцией ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ на первоочередное удовлетворение требований конкурсного кредитора по кредитному договору, обеспеченному залогом имущества, направляется до 80% средств, вырученных от продажи предмета залога. На удовлетворение требований конкурсных кредиторов первой и второй очереди направляется не более 15% средств, вырученных от продажи предмета залога.

В свою очередь Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) совместно с депутатами Госдумы разработала поправки в Гражданский кодекс и законодательство о банкротстве. Суть проекта в том, что в случае банкротства в первую очередь должны гаситься долги по зарплате, а уж после этого производиться все остальные платежи, включая налоговые. Председатель ФНПР Михаил Шмаков отметил, что законопроект уже готов, сейчас проходит процедуру оформления и в ближайшее время будет внесен в Госдуму.

Пособие по уходу за ребенком может получить не только мама

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может быть реализовано любым членом семьи, фактически осуществляющим уход за ребенком. Об этом сказано в Приказе Минздравсоцразвития России N 749н, ФСС РФ N 286 от 22.12.2008 “Об утверждении Разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи“, зарегистрированном в Минюсте России 27.01.2009 за N 13179.

В случаях, когда женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, по состоянию здоровья или по другим причинам не может осуществлять уход (например, попадает на лечение
в стационар), ее право на получение ежемесячного пособия и использование отпуска по уходу за ребенком переходит к другому члену семьи. Назначение и выплата пособия отцу ребенка, деду, бабушке или другому родственнику, фактически принявшему на себя заботу о ребенке, осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 865.

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2008 N 692н также утверждены Разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. В документе рассмотрены вопросы, касающиеся порядка определения категорий граждан, которым назначается и выплачивается данное пособие, а также определения места его выплаты.

Итоги работы госинспекций труда в субъектах РФ

Роструд подвел итоги работы государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации за 2008 г.

Оплата труда

За прошедший год госинспекциями проведено около 62 тыс. проверок соблюдения законодательства об оплате труда, по результатам которых были произведены выплаты задержанной заработной платы 823,8 тыс. работников на общую сумму 7015,00 млн руб. Количество выявленных нарушений по вопросам оплаты труда - более 129 тыс.

По результатам проведенных проверок за допущенные нарушения трудового законодательства в части оплаты труда оштрафовано 28 765 руководителей и должностных лиц организаций и 6947 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на общую сумму 168 млн 506 тыс. руб.

В течение года только за выявленные нарушения законодательства об оплате труда в суды было направлено 1427 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В целях привлечения работодателей к уголовной ответственности по результатам проверок по оплате труда в органы прокуратуры направлено 924 материала, возбуждено 23 уголовных дела, а
8 виновных лиц осуждены по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Иностранные работники


В отношении хозяйствующих субъектов, использующих труд иностранных работников, в 2008 г. трудовыми инспекциями проведено 14 419 проверок, в ходе которых было выявлено 124 082 нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Наиболее распространенные нарушения, допускаемые работодателями в отношении иностранных работников, - это несоблюдение требований:

- охраны труда - 37,3% от общего числа выявленных нарушений;

- трудового законодательства по вопросам трудового договора - 18,9%;

- оплаты и нормирования труда - 7,5%;

- рабочего времени и времени отдыха - 6,5%.

По результатам проверок было выдано 12 972 обязательных для исполнения предписания, к административной ответственности в виде штрафа привлечено 6554 виновных в нарушениях трудового законодательства, взыскано штрафов на сумму 19 млн 559 тыс. руб., оформлено 860 письменных трудовых договоров с привлекаемыми к трудовой деятельности иностранными гражданами.

Подписано в печать
26.02.2009