В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как должен выглядеть документ о правилах аттестации? Можно ли весь порядок прохождения аттестации утвердить приказом?

“Кадровик. Трудовое право для кадровика“, 2007, N 10


Вопрос: Как должен выглядеть документ о правилах аттестации? Можно ли весь порядок прохождения аттестации утвердить приказом?

Ответ: Упорядочить проведение аттестации можно в положении о проведении аттестации персонала, инструкции о проведении аттестации и т.п. Такие документы общего характера должны присутствовать на каждом предприятии, где оценка профессиональной деятельности работников является одним из направлений работы с персоналом. Без наличия нормативных документов, регулирующих взаимоотношения работников и работодателя в период проведения аттестации, итоги аттестации могут быть признаны недействительными, а расторжение трудового договора с сотрудником как следствие неудовлетворительного результата аттестации - незаконным.

Поэтому начать надо именно с создания правовой основы для проведения подобного мероприятия: согласуются и принимаются локальные нормативные акты, где целесообразно урегулировать следующие вопросы:

- цели и задачи аттестации;

- периодичность проведения аттестации;

- перечень лиц, подлежащих аттестации;

- перечень лиц, не подлежащих аттестации;

- этапы проведения аттестации;

- порядок создания аттестационных материалов;

- порядок формирования и определение порядка работы аттестационной комиссии;

- порядок подведения итогов;

- порядок информирования работников о результатах аттестации.

Как правило, все эти вопросы сложно охватить в рамках приказа. Наиболее общие положения целесообразно включить в более “глобальный“ документ вроде инструкции.

Л.Французова
Юрист

Подписано в печать
25.09.2007