Бесплатные консультации. Москва и область 8 (499) 638-44-96 доб. 429|||||Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (812) 309-52-81 доб. 135

бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

загрузка...
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Среднесписочная численность: определяем правильно
Семен Семеныч
сообщение 19.8.2009, 12:12 · Быстрая цитата
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 703
Регистрация: 5.8.2009
Из: Тула
Пользователь №: 3



Репутация:   0  


Среднесписочная численность: определяем правильно

Показатель среднесписочной численности необходим при заполнении ряда отчетных форм, представляемых в налоговые органы, органы статистики, региональные отделения ФСС. От данного показателя зависит, следует ли бюджетной организации подавать отчетность в электронном виде. Рассчитывать показатель среднесписочной численности нужно для подтверждения прав на получение льгот, предусмотренных Налоговым кодексом, а также для определения некоторых физических показателей. Как правильно рассчитать показатель среднесписочной численности? Какими документами регламентируется его расчет? К какой ответственности может быть привлечена организация и ее должностные лица в случае непредставления отчета о среднесписочной численности?

Данные о среднесписочной численности и представление отчетности

Статистическая отчетность. Порядок заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, в том числе формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержден Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69 (далее - Порядок) и введен в действие начиная с отчета за январь 2007 года. Форма N П-4 должна представляться юридическими лицами, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями; юридическими лицами, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
Представление сведений в налоговые органы. Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) установлено правило, в соответствии с которым сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Согласно абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ в случае создания (реорганизации) организации срок для подачи таких сведений - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). В пункте 7 ст. 5 Федерального закона N 268-ФЗ определено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, представляют сведения о среднесписочной численности за 2006 год в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) в течение одного месяца со дня вступления в силу данного федерального закона. За 2007 год сведения о среднесписочной численности в налоговые органы должны подать все налогоплательщики.
Сведения о среднесписочной численности представляются по форме, установленной налоговыми органами. Утверждена такая форма Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@*(1). На основании п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Названный приказ опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 07.05.2007 N 19 и действует с 18.05.2007.
Совместным Письмом Минфина РФ и ФНС РФ от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@ утверждены Рекомендации по порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год"*(2).
Обязанность представления налоговых деклараций в электронном виде. Пунктом 3 ст. 80 НК РФ*(3) установлена обязанность представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей в электронном виде для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила 100 человек (до 1 января 2008 года - 250 человек), а также для вновь созданных (реорганизованных) организаций, численность работников которых превышает указанный предел.
В Письме Минфина РФ от 27.03.2008 N 03-02-07/1-131 рассмотрен вопрос: в каком порядке бюджетная организация, численность работников которой составляет 450 - 500 человек, обязана подавать в налоговый орган налоговые декларации (расчеты)?
В ответе чиновники указали, что налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Указанная обязанность исполняется соответствующей организацией-налогоплательщиком вне зависимости от ее организационно-правовой формы. Следовательно, бюджетное учреждение - налогоплательщик, среднесписочная численность работников которого превышает 100 человек, обязано представлять в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) в электронном виде.
Если же среднесписочная численность работников не превышает 100 человек, то налоговая инспекция не может требовать представления декларации в электронном виде. В Письме от 13.02.2008 N 03-02-08/5 финансисты отметили, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи (абз. 2 п. 4 ст. 80 Кодекса).
Заполнение отчета для ФСС. При заполнении расчетной ведомости по средствам ФСС по форме N 4-ФСС РФ согласно Постановлению ФСС РФ от 22.12.2004 N 111 в таблице 1 раздела I и в таблице 4 раздела II расчетной ведомости указывается среднесписочная численность работников (в том числе женщин).
Определение доли прибыли, которая приходится на обособленное подразделение организации. Правила определения доли прибыли, которая приходится на обособленное подразделение, установлены п. 2 ст. 288 НК РФ. Соответствующие разъяснения контролирующих органов можно найти в Письме УФНС по г. Москве от 13.09.2007 N 20-12/087477: уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. При этом удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Аналогичная позиция Минфина представлена в письмах от 10.03.2006 N 03-03-04/1/199, от 07.03.2006 N 03-03-04/1/187 и от 06.07.2005 N 03-03-02/16.
Определение квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников - не менее 2 и не более 4%.
Для целей налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью исполнения условий квотирования, с 1 января 2005 года не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Такие разъяснения даны в письмах УФНС по г. Москве от 21.12.2006 N 20-12/115154, Минфина РФ от 30.07.2007 N 03-02-07/1-353.

Привлечение к ответственности в случае непредставления сведений
о среднесписочной численности


В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) других сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Кроме того, п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы: в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Первичная документация, на основании которой производится расчет

Данные о численности работников списочного состава за каждый день устанавливают на основании табеля учета рабочего времени сотрудников, в котором фиксируется численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться в соответствии с приказами о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
Основные унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. К ним относятся:
- приказы (распоряжения) о приеме сотрудника на работу, переводе работника на другую работу, предоставлении отпуска работнику, прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (формы N Т-1, Т-5, Т-6, Т-8);
- личная карточка работника (форма N Т-2).
Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) и Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) утверждены Инструкцией N 25н*(4).

Порядок определения среднесписочной численности

Правила расчета среднесписочной численности работников в целях статистического учета приведены в п. 87 - 90 Порядка. Учитывая положения ст. 11 НК РФ, для целей налогообложения среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики для заполнения унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения. К такому выводу пришли чиновники финансового ведомства в Письме от 06.07.2005 N 03-03-02/16.
Средняя численность работников организации включает:
- среднесписочную численность работников;
- среднюю численность внешних совместителей;
- среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Определяем среднесписочную численность работников за месяц

Данный показатель согласно правилам, установленным п. 87 Порядка, исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествующий выходным и праздничным (нерабочим) дням.
Согласно п. 88 Порядка среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например на последнее число отчетного периода.
В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.
В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя из этого в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:
- фактически явившиеся на работу, включая тех, которые не работали по причине простоя;
- находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации;
- не явившиеся на работу по болезни;
- не явившиеся на работу в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей;
- принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии с трудовым договором;
- принятые на работу с испытательным сроком;
- заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники). В списочной и среднесписочной численности работников надомники учитываются за каждый календарный день как целые единицы;
- имеющие специальные звания;
- направленные с отрывом от работы в образовательные учреждения для повышения квалификации или приобретения новой профессии (специальности), если за ними сохраняется заработная плата;
- временно направленные на работу из других организаций, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы;
- студенты и учащиеся образовательных учреждений, работающие в организациях в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места (должности);
- обучающиеся в образовательных учреждениях, аспирантурах, находящиеся в учебном отпуске с сохранением полностью или частично заработной платы;
- обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов согласно законодательству РФ;
- находившиеся в ежегодных и дополнительных отпусках, предоставляемых в соответствии с законодательством, коллективным и трудовым договорами, включая находившихся в отпуске с последующим увольнением;
- имевшие выходной день согласно графику работы организации, а также за переработку времени при суммированном учете рабочего времени;
- получившие день отдыха за работу в выходные или праздничные (нерабочие) дни;
- находившиеся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
- принятые для замещения отсутствующих работников (ввиду болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком);
- находившиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам;
- находившиеся в отпусках по инициативе администрации;
- принимавшие участие в забастовках;
- иностранные граждане, работавшие в организациях, расположенных на территории РФ;
- совершившие прогулы;
- находившиеся под следствием до решения суда.
В пункте 89 Порядка перечислены категории работников, которые не включаются в списочную численность. К ним, в частности, относятся работники:
- принятые на работу по совместительству из других организаций. Учет внешних совместителей необходимо вести отдельно. Кроме того, следует помнить, что работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица);
- выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера. Работник, входящий в списочный состав организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной и среднесписочной численности один раз по месту основной работы;
- привлеченные для работы согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы) и учитываемые в среднесписочной численности работников в соответствии с п. 90.2 Порядка;
- переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
- направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
- подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
- военнослужащие.
Пунктом 90 Порядка предусмотрено, что при определении среднесписочной численности работников нужно иметь в виду следующее:
- некоторые работники списочной численности (женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы) не включаются в среднесписочную численность (п. 90.1 Порядка);
- лица, не состоящие в списочном составе и привлеченные для работы по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы по дням явок на работу (п. 90.2 Порядка);
- лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с их письменного согласия на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени (п. 90.3 Порядка). При этом средняя численность данной категории работников рассчитывается в следующем порядке (статистический способ).
Во-первых, исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, по формуле:

Общее количество отработанных
Общее количество человеко-дней, человеко-часов
отработанных лицами, работающими = ────────────────────────
неполный рабочий день Продолжительность
рабочего дня

При этом продолжительность рабочего дня необходимо определять исходя из продолжительности рабочей недели:

┌─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Количество рабочих часов в неделе│ Продолжительность рабочего дня, ч. │
│ ├────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ при пятидневке │ при шестидневке │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 40 │ 8 │ 6,67 │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 36 │ 7,2 │ 6 │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 24 │ 4,8 │ 4 │
└─────────────────────────────────┴────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

Во-вторых, определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость:

Средняя численность не полностью Отработанные человеко-дни
занятых работников = ─────────────────────────────────
Число рабочих дней по календарю

При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).
Существует упрощенный способ расчета численности сотрудников, работающих неполное рабочее время. Рассмотрим его на примере.

Пример 1.
В бюджетном учреждении четыре работника заняты на работе неполное рабочее время - по 2,4 ч. в день, при этом в мае было отработано:
- Колобовым С.Б. - 20 рабочих дней;
- Соколовым А.П. - 15 рабочих дней;
- Деревниным И.С. - 10 рабочих дней;
- Медведевым О.В. - 5 рабочих дней.
С учетом 40-часовой рабочей недели продолжительность рабочего дня в организации - 8 ч. Рассчитаем численность, которую следует учитывать при определении среднесписочной численности работников.
Данные работники учитываются за каждый рабочий день как 0,3 человека (2,4 ч. / 8 ч.). Средняя численность не полностью занятых работников составила 0,8 человека (0,3 x 20 + 0,3 x 15 + 0,3 x 10 + 0,3 х 5) / 20 раб. дн. в мае). Эта численность учитывается при определении среднесписочной численности работников.
Лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации (без письменного согласия работника), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.
Рассмотрим на примере, как рассчитать среднесписочную численность работников за месяц организации, работающей по графику пятидневной рабочей недели.

Пример 2.
Имеются следующие данные о списочной численности работников бюджетной организации за условный месяц:
- с 1-го по 5-е число 258 человек;
- с 5-го по 7-е число 260 человек;
- с 8-го по 16-е число 261 человек;
- с 17-го по 18-е число 263 человека;
- 19-го числа 265 человек;
- с 20-го по 28-е число 264 человека;
- с 29-го по 30-е число 256 человек;
- 31-го числа 254 человека.
Суммарное количество работающих за условный месяц 8 091 человек.
Численность работников списочного состава за все дни месяца, подлежащих включению в среднесписочную численность, составила 4 991 человек, календарное число дней в месяце - 31, среднесписочная численность работников за месяц в этом случае составила 261 человек (8 091 / 31).
Численность показывается в целых единицах.
В соответствии с п. 90.8 Порядка среднесписочная численность работников, работавших неполный месяц, определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

Определение среднесписочной численности за квартал

Согласно п. 90.5 Порядка среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.

Пример 3.
Бюджетная организация имела следующие показатели среднесписочной численности работников:
- в январе - 90 человек;
- в феврале - 105 человек;
- в марте - 112 человек.
Среднесписочная численность работников за I квартал составила 102 человека ((90 + 105 + 112) / 3).
Если организация работала неполный квартал, то среднесписочная численность работников за квартал, согласно п. 90.9 Порядка, определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за месяцы работы в отчетном квартале и деления полученной суммы на 3.

Среднесписочная численность работников за год

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12 (п. 90.7 Порядка).

Пример 4.
Среднесписочная численность работников за 2007 г. по месяцам составила:

┌──────────────────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Месяц │ Среднесписочная численность│ Месяц │Среднесписочная численность │
│ │ работников │ │ работников │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Январь │ 203 │ Июль │ 223 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Февраль │ 209 │ Август │ 220 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Март │ 215 │ Сентябрь │ 221 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Апрель │ 215 │ Октябрь │ 224 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Май │ 219 │ Ноябрь │ 224 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Июнь │ 219 │ Декабрь │ 224 │
├──────────────────┼─────────────────────────────┴────────────────────┴────────────────────────────┤
│ Сумма │ 2 616 │
└──────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Среднесписочная численность за год - 218 человек (2 616 / 12).

Определяем среднюю численность внешних совместителей

В пункте 91 Порядка указано, что средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время согласно методике, приведенной в п. 90.3.
По организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), средняя численность внешних совместителей за период с начала года определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев.

Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам
гражданско-правового характера


В пункте 92 Порядка говорится, что средняя численность работников (включая иностранных граждан), выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, за месяц исчисляется путем определения среднесписочной численности. Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия данного договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день.
Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, за период с начала года и весь год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев.
Если работник, состоящий в списочном составе организации, заключил договор гражданско-правового характера с этой же организацией, он не учитывается в средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
В среднюю численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются: индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, заключившие с организацией договор гражданско-правового характера и получившие вознаграждение за выполненные работы и оказанные услуги; лица несписочного состава, не оформившие с организацией договоров гражданско-правового характера.

Расчет среднесписочной численности в целях исчисления ЕНВД

Бюджетные организации, осуществляющие виды деятельности, которые подпадают под уплату ЕНВД, сталкиваются с необходимостью определения среднесписочной численности. В соответствии со ст. 346.29 НК РФ при расчете величины вмененного дохода по некоторым видам деятельности используется физический показатель "количество работников". Такой показатель нужно исчислять для следующих видов деятельности:
- оказание ветеринарных услуг;
- развозная (разносная) торговля (лекарственными препаратами);
- оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей.
В Письме от 27.08.2007 N 03-11-04/3/333 Минфин разъяснил, что в целях исчисления ЕНВД среднесписочная численность работников за каждый календарный месяц налогового периода рассчитывается в соответствии с Постановлением N 69.

Определение физического показателя "количество работников" при
совмещении спецрежима в виде ЕНВД
и общего режима налогообложения


На практике зачастую возникает вопрос: как определить показатель "количество работников" в случае осуществления деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, и деятельности, в отношении которой применяется общий режим налогообложения? Как при этом учитывать численность работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала?
В Письме от 27.08.2007 N 03-11-04/3/333 Минфин дал следующие разъяснения. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Среднесписочная численность работников за каждый календарный месяц налогового периода рассчитывается по правилам, установленным Постановлением N 69.
В Письме от 17.03.2008 N 03-11-04/3/121 финансисты при рассмотрении вопроса о распределении работников, занятых одновременно в двух видах деятельности, уточнили, что среднесписочная численность работников определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения:...N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"..., утвержденной Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69.
При определении физического показателя "количество работников" для исчисления ЕНВД учитывается численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала организации.
Порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по отдельным из которых уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется количество работников, Налоговым кодексом не определен. При этом для деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль организаций существенны именно стоимостные результаты деятельности (например, доходы от реализации).
Порядок распределения численности административно-управленческого и общехозяйственного персонала между несколькими видами деятельности, облагаемыми ЕНВД, определяется налогоплательщиками самостоятельно.
К аналогичным выводам пришли финансисты и в Письме от 17.07.2007 N 03-11-04/3/273: при определении физического показателя для исчисления суммы единого налога на вмененный доход включается численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала организации: Поскольку порядок распределения указанного физического показателя в рамках осуществления одного вида деятельности Кодексом не определен, то при исчислении суммы единого налога на вмененный доход следует учитывать всех работников, осуществляющих данный вид предпринимательской деятельности.
При этом согласно разделу I Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.11.2004 N 96н, все количественные показатели декларации указываются в целых единицах. Значения показателей менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.
Отметим, что в соответствии со ст. 346.29 НК РФ в случае изменения величины физического показателя в течение налогового периода налогоплательщик при исчислении единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором оно произошло.
Каким образом в целях исчисления ЕНВД учитывать труд совместителей, Минфин разъяснил в Письме от 27.11.2006 N 03-11-04/3/505. Чиновники рекомендовали при определении количества работников, включая совместителей, с которыми организация заключила трудовые договоры, руководствоваться п. 87.3 и 88 Постановления Госкомстата РФ от 03.11.2004 N 50. В настоящее время данное постановление утратило силу в связи с введением в действие Постановления N 69. Теперь в целях исчисления ЕНВД организациям, использующим труд совместителей, для расчетов следует применять методики, приведенные в п. 90.3 и 91 Порядка.

Е. Джабазян,
"главный редактор журнала "Оплата труда: бухгалтерский
учет и налогообложение"


"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 6, июнь 2008 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2007 N 9320.
*(2) Действует в редакции Письма ФНС РФ от 18.05.2007 N 25-3-06/338@.
*(3) В редакции Федерального закона N 268-ФЗ.
*(4) Инструкция по бюджетному учету утверждена Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.


--------------------
Семен Семеныч, ну что же Вы???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Matiz
сообщение 21.8.2009, 13:41 · Быстрая цитата
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 6.8.2009
Из: Свердловск
Пользователь №: 12



Репутация:   0  


Хорошая статья


--------------------
Leve fit, quod bene fertus onus (Груз становится легким, когда несешь его с покорностью)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
assol
сообщение 21.8.2009, 16:14 · Быстрая цитата
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1391
Регистрация: 6.8.2009
Из: Город Москва
Пользователь №: 13



Репутация:   0  


Много нужного написано


--------------------
Человек человеку - волк
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

Яндекс.Метрика
ВНИМАНИЕ! Сообщения на форуме не проходят предварительную модерацию. Администрация сайта не несет ответственности за размещенный пользователями материал. Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!