В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Об изменениях в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году

Об изменениях в Указаниях о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году

Для начала хотелось бы отметить, что с 1 января 2008 года действует приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.

Старые указания официально утратили силу

В связи со вступлением в действие с 1 января 2008 года новой редакции Бюджетного кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, а также введением в действие с 1 января 2008 года приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н приказом Минфина России от 28.01.2008 N 16н признаны утратившими силу с 1 января 2008 года следующие приказы Минфина России:

от 08.12.2006 N 168н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“;

от 09.02.2007 N 12н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 10.04.2007 N 34н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 27.06.2007 N 55н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 21.08.2007 N 71н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 09.10.2007 N 85н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 18.10.2007 N 92н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 15.11.2007 N 111н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“;

от 11.12.2007 N 126н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н“.

Изменения в “новую“ классификацию

В целях проведения единой бюджетной политики в 2008 году Минфин России приказом от 29.12.2007 N 161н внес изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н. Приказ Минфина России от 29.12.2007 N 161н введен в действие с 1 января 2008 года (приказ Минфина России от 07.02.2008 N 20н). Подробнее об этом читайте в журнале “Советник бухгалтера бюджетной сферы“ N 2(62) за февраль 2008 года.

В целях проведения единой бюджетной политики в 2008 году Минфин России приказом от 28.01.2008 N 17н внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н. Приказ Минфина России от 28.01.2008 N 17н признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15.02.2008 N 01/1379-АБ) и введен в действие со дня его подписания приказом Минфина России от 19.02.2008 N 26н.

В связи с введением в действие приказа Минфина России N 17н главным распорядителям бюджетных средств следует внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год.

На основании приказа Минфина России от 28.10.2008 N 17н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н“ произошли следующие изменения в бюджетной классификации Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.11.2005 N 694 “Об инвестиционном фонде Российской Федерации“, а также во исполнение распоряжений Правительства РФ от 17.01.2008 N 21-р, от 30.11.2006 N 1708-р, от 18.08.2007 N 1082-р и от 12.12.2007 N 1791-р для отражения расходов, связанных с финансовым обеспечением инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации:

1) перечень целевых статей классификации расходов бюджетов (приложение N 3 к Указаниям) дополнен следующими целевыми статьями:

“110 0000 Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации
110 0100 Государственная поддержка инвестиционных проектов“;

2) перечень видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение N 4 к Указаниям) дополнен следующими видами:

“325 Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр“
326 Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского водного пути
327 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь“ Москва - Минск
328 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км
329 Комплексное развитие Нижнего Приангарья
330 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области
331 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске
332 Строительство железнодорожной станции Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва
333 Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 “Дон“ (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар до Новороссийска) на участках 21-й км - 117 км и 330-й км - 464-й км
334 Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка“
336 Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 58-й км - 684-й км (с последующей эксплуатацией на платной основе)
337 Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта “Урал Промышленный - Урал Полярный“
338 Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта “Комплексное развитие Южной Якутии“.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 991 “О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта“ завершена реализация федеральной целевой программы “Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)“ и одновременно утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ средства федерального бюджета подлежат передаче от Минэкономразвития России Минрегиону России с целью внесения имущественного взноса РФ в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта для финансирования мероприятий Программы строительства.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 991 перечень целевых статей классификации расходов бюджетов (приложение N 3 к Указаниям) дополнен следующими целевыми статьями:

“099 02 00 Субсидии Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
099 02 01 Имущественный взнос в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта“.

В соответствии с частью 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2007 году на строительство федеральных центров высоких медицинских технологий, предусмотрено Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию направить на те же цели в качестве бюджетных ассигнований на завершение их строительства.

Во исполнение части 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ перечень целевых статей классификации расходов бюджетов (приложение N 3 к Указаниям) дополнен следующими целевыми статьями:

“310 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Астрахань
311 Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Краснодар
312 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Красноярск
313 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пенза
314 Федеральный центр нейрохирургии, г. Тюмень
315 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Хабаровск
316 Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Чебоксары
317 Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии, г. Москва
318 Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Барнаул
319 Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Владивосток
320 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Калининград
321 Федеральный центр нейрохирургии, г. Новосибирск
322 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь
323 Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, г. Смоленск
324 Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Челябинск“.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 21.11.2007 N 801 целевая статья 100 46 00 “Федеральная целевая программа “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года“ были дополнены подстатьями следующего содержания:

100 46 01 “Подпрограмма “Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе“ и 100 46 02 “Федеральная целевая программа “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года“, за исключением подпрограммы “Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе“.

В связи с введением в действие приказа Минфина России N 17н главным распорядителям бюджетных средств следует внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год.

Применение бюджетной классификации в вопросах и ответах

В заключение хотелось бы поподробнее остановиться на некоторых вопросах, поступивших в Минфин России по действующей бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году.

На какой код классификации операций сектора государственного управления необходимо отнести расходы, связанные с направлением студентов на конференции, соревнования, симпозиумы?
Согласно статье 16 Федерального закона от 22.03.1996 N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ студент имеет право принимать участие в конференциях, соревнованиях, симпозиумах.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ расходы, связанные с проездом, наймом жилых помещений, выплатой суточных студентам при их направлении на различного рода конференции, соревнования, симпозиумы, проводимые в других городах, следует относить на статью 290 “Прочие расходы“ классификации операций сектора государственного управления

Бюджетное учреждение (школа), имеющее на своем балансе автомобиль марки “Волга“, приобрело автомобильные шины. На какую подстатью необходимо отнести расходы по приобретению и установке автомобильных шин?
В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н, расходы, связанные с приобретением автомобильных шин, следует отражать по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“, а расходы по их установке - по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“.

Просьба разъяснить, на какой код классификации операций сектора государственного управления необходимо отнести расходы, связанные с произведенными в служебных помещениях учреждения замером эффективности вентиляции, а также выдачей заключений и рекомендаций по результатам исследований?
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н, расходы, связанные с оплатой договоров на оказание услуг по произведенным в служебных помещениях учреждений замером эффективности вентиляции, а также выдачей заключений и рекомендаций по результатам исследований, следует отражать по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“ классификации операций сектора государственного управления.

По какому коду КОСГУ следует осуществлять расходы по оплате процессуальных издержек судов в части выплаты недополученной заработной платы работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, понятым за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд?
В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“, расходы по оплате процессуальных издержек судов в части выплаты недополученной заработной платы работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, понятым за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 131 УПК РФ, следует отражать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги“.

По какому коду классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы по выплате пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки льготным категориям граждан?
В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н расходы, связанные с выплатой пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки льготных категорий граждан, отражаются по подстатьям 262 “Пособия по социальной помощи населению“, 263 “Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления“ статьи 260 “Социальное обеспечение“ классификации операций сектора государственного. При этом оплата услуг по доставке этих выплат осуществляется через отделения связи по подстатье 221 “Услуги связи“.

По какому коду классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы по техническому обслуживанию оборудования, которое находится на балансе нашей бюджетной организации?
В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н расходы, связанные с оплатой услуг по договорам на техническое обслуживание оборудования, находящегося на балансе бюджетополучателя, следует отражать по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“ классификации операций сектора государственного управления.

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы по приобретению радиаторов отопительных (чугунных)?
В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н расходы по оплате договоров по приобретению радиаторов отопительных (чугунных) отражается по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ классификации операций сектора государственного управления.

Бюджетная организация заключила договор с Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) Банка России на оказание услуг по получению и доставке денежной наличности. По какому виду классификации операций сектора государственного управления следует отражать данные расходы?
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н, расходы по оплате договора, заключенного бюджетной организацией с РОСИНКАС на получение и доставку денежной наличности клиенту, следует отражать по подстатье 226 “Прочие услуги“ классификации операций сектора государственного управления.

По какой статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления необходимо осуществлять оплату дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами?
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса РФ родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 10 Разъяснений, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования РФ от 04.04.2000 N 26/34 “Оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом под дневным заработком следует понимать средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом Минтрудом России для исчисления среднего заработка“.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н расходы по оплате четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами следует отражать по подстатье 213 “Начисления на выплаты по оплате труда“ классификации операций сектора государственного управления.

Н.Ю. Дикова,

консультант Отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики Минфина России


“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, N 4, апрель 2008 г.