В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Проверка страхователей органами ФСС

Проверка страхователей органами ФСС

Фонд социального страхования РФ (далее - ФСС) может проводить как выездные, так и камеральные проверки. Основная задача ФСС при проверке - контроль правильности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходования страхователями средств фонда на выплату пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком и других) и приобретения путевок. Фонд проводит два вида проверок - камеральные и выездные. Рассмотрим порядок их проведения.

Камеральная проверка

Камеральная проверка проводится ревизорами по месту регистрации страхователей в исполнительных органах ФСС. Порядок проведения камеральных проверок регламентируется Постановлением ФСС РФ N 87*(1).

Целями
камеральной проверки являются:

- контроль за соблюдением страхователем нормативно-правовых актов РФ в сфере обязательного социального страхования;

- выявление и предотвращение нарушений страхователем порядка уплаты страховых взносов, а также расходования средств ФСС;

- подготовка информации для обеспечения рационального отбора страхователей для проведения документальных выездных проверок.

Проверки бывают двух типов:

- проверка отчетности, представленной страхователем;

- проверка документов, представленных страхователем при обращении за выделением средств на расходы по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Проверка отчетности

Камеральные проверки начинаются в момент сдачи расчетной ведомости по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ), утвержденной Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111. Они проводятся исполнительными органами ФСС ежеквартально и охватывают отчетный период, за который представлена расчетная ведомость (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

На первом этапе проводится визуальная проверка отчетности. Страхователь должен проконтролировать правильность заполнения всех реквизитов учреждения, обязательных граф и строк, а также наличие подписей и печати. Камеральный анализ проводится в течение двух месяцев с момента представления отчетности страхователем. Он включает:

- проверку полноты представления отчетности, наличие всех документов, необходимых для проведения камеральной проверки;

- проверку правильности применения страхователем тарифа страховых взносов и обоснованности применения льгот по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проверку соответствия поступившей в ФСС информации о количестве произошедших страховых случаев данным отчетности;

- проверку соблюдения страхователем условий соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проверку правильности арифметического подсчета начисленных и уплаченных сумм страховых взносов;

- проверку своевременности и полноты перечисления в ФСС
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в ФСС отдельными категориями страхователей, а также обоснованности произведенных страхователем расходов на эти цели.

Если в ходе камеральной проверки у сотрудников ФСС возникают вопросы, они могут попросить бухгалтера представить документы и дать пояснения. Также исполнительный орган ФСС принимает решение о проведении документальной выездной проверки.

Проверка документов для выделения средств

В соответствии с Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22, исполнительные органы ФСС выделяют денежные средства страхователям в целях возмещения расходов по выплате работникам пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам в случае превышения суммы расходов на выплату пособий над суммой начисленных страховых взносов на социальное страхование работников, а также в случае отсутствия у работодателя средств для выплаты работникам указанных пособий. При этом исполнительные органы ФСС вправе проводить камеральную проверку расходования страхователями средств обязательного социального страхования. В этом случае проверке наряду с расчетной ведомостью, копиями платежных документов, подтверждающих внесение платежей в ФСС, также подлежат заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность и правильность расходования страхователем средств на эти цели (листки нетрудоспособности, справки о заработной плате и т.д.). При представлении страхователем всех запрашиваемых документов и отсутствии нарушений в части расходования средств ФСС выделяет страхователю средства на осуществление или возмещение этих расходов.

Отличительной особенностью камеральной проверки, проводимой при обращении страхователей за выделением денежных средств, является то, что она осуществляется исполнительным органом ФСС не периодически, а по мере поступления от страхователей соответствующих обращений и может охватывать не только отчетный период, но
и тот период, в который поступило обращение. Например, если обращение поступило 20 ноября, то камеральной проверке подлежит период с 1 июля по 20 ноября.

Рассматриваемый вид камеральной проверки предполагает обязательное представление страхователем в ФСС по месту своей регистрации документов, подтверждающих обоснованность расходов, произведенных на цели обязательного социального страхования: заверенных копий листков нетрудоспособности, справок о заработке работника, расчетов пособий, а в ряде случаев - приказа работодателя о предоставлении работнику отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, справки о рождении ребенка и иных документов, перечень которых для каждого конкретного случая установлен Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования.

Кроме того, работодатель обязан представить в исполнительный орган фонда промежуточный вариант ведомости по средствам ФСС, в которой должна быть отражена сумма расходов на обязательное социальное страхование.

Для выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем органы фонда выделяют работодателям необходимые суммы денежных средств в соответствии с п. 10 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний*(2), согласно которым при недостаточности у страхователя средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в том числе если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных страховых взносов, страхователь обращается за возмещением недостающих средств к страховщику, который перечисляет страхователю недостающую сумму в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность страховщика.

Порядок выделения страхователю денежных средств для осуществления расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний идентичен рассмотренному выше порядку. Денежные средства могут быть выделены только при условии, если несчастный случай, произошедший
с работником, которому необходимо выплатить пособие по временной нетрудоспособности, подтвержден соответствующими материалами расследования и признан исполнительным органом ФСС РФ страховым. Перечень материалов расследования, представляемых на экспертизу в фонд, содержится в ст. 229.2 ТК РФ.

Оформление результатов

Отметка о дате проведения камеральной проверки делается на титульном листе отчетности учреждения. При выявлении ошибок в отчетности ФСС сообщает об этом страхователю не позднее трех рабочих дней. В течение двух рабочих дней отчетность должна быть исправлена. В противном случае это учреждение может попасть в план документальных выездных проверок. В случае нарушения порядка уплаты страховых взносов либо расходования средств фонда на имя руководителя исполнительного органа ФСС составляется докладная записка. В ней указывают факты нарушения и предложения о применении к страхователю штрафных санкций. Если по результатам камеральной проверки выявлены нарушения расходования средств, исполнительный орган ФСС в десятидневный срок выносит решение о непринятии к зачету расходов на эти цели. На основании данного решения страхователю предлагается произвести корректировку суммы расходов в бухгалтерском учете и отчетности. В течение 10 дней со дня вынесения решение направляется в соответствующую налоговую инспекцию.

При выявлении недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ФСС направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней.

При выявлении нарушений, за которые к страхователю должны быть применены штрафные санкции, ФСС выносит решение о привлечении страхователя к ответственности в течение 10 дней со дня окончания камеральной проверки.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней направляется страхователю в десятидневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Недоимки и пени со страхователя взыскивают на
основании решения путем направления инкассового поручения. В соответствии с решением о привлечении страхователя к ответственности исполнительный орган фонда направляет страхователю требование об уплате штрафной санкции. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке ФСС обращается в суд.

Выездная проверка

Выездная проверка проводится по месту нахождения страхователя. Порядок проведения выездных проверок регламентируется следующими документами:

- по обязательному социальному страхованию - Постановлением ФСС РФ N 24*(3);

- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - Постановлением ФСС РФ N 134*(4).

Основанием для проведения выездной проверки является решение руководителя исполнительного органа фонда (директора филиала) о проведении выездной проверки. В решении должны быть указаны:

- номер и дата принятия решения;

- должность лица, принявшего указанное решение;

- наименование отделения (филиала отделения) фонда;

- наименование страхователя, подлежащего проверке;

- регистрационный номер страхователя в фонде, его ИНН, ОГРН, код ИФНС, в которой страхователь состоит на учете, период, подлежащий проверке.

Проверки проводятся по ежеквартальным планам. В первую очередь проверяются учреждения, которые потратили большие суммы на выплату пособий либо поменяли размер страховых выплат при неизменном количестве работников, а также те, кто нерегулярно представлял в фонд расчетную ведомость. Кроме того, готовиться к выездной проверке придется должникам по взносам в ФСС и учреждениям, получившим замечания в ходе камеральной проверки.

Ревизоры проверяют, как учреждения расходуют средства фонда на выплату пособий и приобретение путевок, а также исчисление и уплату взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Срок проверки не может превышать двух календарных месяцев. Проверять могут только три года, которые предшествуют началу контрольных действий. Однако если страхователь включен в план проведения выездной проверки по итогам камеральной,
контролеры также проверят законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка.

Для проверки правильности исчисления пособий и приобретения путевок ревизоры ФСС могут потребовать следующие документы:

- штатное расписание;

- расчетные ведомости;

- табели учета рабочего времени;

- приказы о выплате заработной платы, материальной помощи и других вознаграждений;

- договоры (коллективные, трудовые и гражданско-правовые);

- положения о системе оплаты труда, премировании и другие документы.

В ходе выездных проверок проверяется правильность расходования средств на выплату:

- пособий по временной нетрудоспособности;

- пособий по беременности и родам;

- единовременного пособия при рождении ребенка;

- ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также иных видов пособий;

- расходов на оплату путевок.

Особое внимание ревизоры уделяют правильности оформления листков нетрудоспособности. Записи в этом документе должны быть разборчивыми, реквизиты заполнены верно, а исправления заверены печатью лечебного учреждения. При проверке расходования средств ФСС на оплату больничных листов и пособия по беременности и родам сотрудники ФСС прежде всего обратят внимание на правильность определения заработка, из которого исчисляются пособия. В этом случае будет проверена система оплаты труда, а также период, за который исчисляется средний заработок и расчет среднедневного заработка.

В связи с принятием Постановления N 375*(5), которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, бухгалтеры должны произвести перерасчеты пособий, если они были исчислены в ином порядке, чем определено данным постановлением. Но надо иметь в виду, что сумму пособия, излишне выплаченную застрахованному лицу, обратно вернуть нельзя. Исключения составляют счетная ошибка и недобросовестность получателя пособия (представление подложных документов, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Тогда удержание производится в размере
не более 20% суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его зарплаты. При отсутствии выплат задолженность взыскивается в судебном порядке.

Проверяя расходы на единовременное пособие при рождении ребенка, ревизоры обратят внимание на наличие следующих документов:

- заявления о выплате пособия;

- справки о рождении ребенка;

- справки с места работы другого родителя о том, что ему такое пособие не выплачивалось.

Также за счет средств ФСС выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет на основании:

- заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия;

- приказа о предоставлении отпуска;

- копии свидетельства о рождении ребенка.

Необходимо отметить, что ревизоры ФСС сверяют дату окончания больничного по беременности и родам с датой начала отпуска по уходу за ребенком. Выплата этого вида пособий заканчивается в тот день, когда ребенку исполняется полтора года.

Если в учреждении выдавалось пособие на погребение, то проверяющие будут смотреть следующие документы:

- заявление о выплате пособия;

- справку ЗАГС о смерти;

- счет на оплату похоронных услуг;

- платежное поручение или квитанцию к приходному ордеру на оплату похоронных услуг.

Если сотрудники получали путевки на санаторно-курортное лечение в течение трех лет, предшествовавших проверке, работники ФСС проверят:

- соответствие расходов на оплату стоимости путевок нормам, установленным федеральным законом о бюджете ФСС на соответствующий год, а также предусмотренным отделением ФСС на эти цели;

- наличие решения комиссии по социальному страхованию о предоставлении путевки в санаторий;

- наличие отрывного талона к путевке и соответствие указанных в нем сведений решению комиссии по социальному страхованию;

- соответствие сроков продолжительности санаторно-курортного лечения срокам, установленным Правительством РФ;

- заявление сотрудника учреждения о предоставлении путевки;

- договор на приобретение путевки;

- счет
на оплату;

- платежное поручение или квитанцию к приходному кассовому ордеру на оплату путевки;

- приходную накладную;

- отрывной талон к путевке;

- список работников, получивших путевки, с их подписями;

- расчетную ведомость по средствам фонда.

Следующий вопрос проверки - выплаты работнику, пострадавшему в результате несчастного случая на производстве или получившему профзаболевание. К таким выплатам относятся:

- пособие по временной нетрудоспособности;

- страховые выплаты;

- расходы на реабилитацию работника (затраты на дополнительное питание, медицинские препараты, санаторно-курортное лечение, протезирование и т.д.).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2008 N 82н внесены изменения в Перечень организаций, оказывающих в 2008 году санаторно-курортные услуги застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 N 32н.

Если в учреждении с сотрудником произошел несчастный случай на производстве, то листок нетрудоспособности оплачивается за счет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а не за счет единого социального налога. Работодатель обязан провести расследование несчастного случая, произошедшего с сотрудником на производстве. Застрахованный работник может получить полагающееся ему пособие только после признания случая страховым.

Кроме того, ревизоры проверяют правильность финансирования предупредительных мер по сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. К ним относятся:

- периодические медицинские осмотры работников в медицинских учреждениях;

- профилактическое санаторное лечение работников в санаториях-профилакториях.

По общему правилу страхователь не может быть подвергнут повторной выездной проверке по одним и тем же вопросам за уже проверенный период. Однако есть некоторые исключения из данного правила. Так, в соответствии с п. 8 Постановления ФСС РФ N 134 повторная выездная проверка страхователя, в том числе внеплановая, может быть проведена в следующих случаях:

- если
ФСС или его региональным отделением осуществляется контроль над деятельностью нижестоящего органа фонда;

- если страхователь находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

Законодательство не предусматривает других оснований для проведения внеплановой выездной проверки страхователя, кроме перечисленных выше. Основанием для проведения в отношении страхователя повторной выездной проверки служит решение руководителя регионального отделения или филиала этого отделения (при реорганизации и ликвидации страхователя) или решение руководителя вышестоящего органа фонда (при осуществлении контроля за деятельностью нижестоящего органа).

Результаты проверки

По окончании проверки ревизоры составляют справки, в которых фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справки составляются по каждому виду проверки отдельно:

- по обязательному социальному страхованию;

- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Форма справки в отношении проверки расходов по обязательному социальному страхованию утверждена Постановлением ФСС РФ N 24, а в отношении проверки расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - Постановлением ФСС РФ N 134. Фактически формы справок идентичны. При одновременной проверке расходования и уплаты страхователем средств обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляются одна справка и один общий акт проверки.

Затем в течение двух месяцев со дня окончания проверки (либо во время проверки) по каждому виду обязательного социального страхования составляется акт в двух экземплярах. Страницы акта должны быть пронумерованы, исправления не допускаются. В акте нельзя допускать предположения проверяющих, основанные на недостаточных доказательствах.

Результативная часть акта по обязательному социальному страхованию должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе проверки):

- сведения о расходах, произведенных страхователем с нарушением требований законодательства либо не подтвержденных документами в установленном порядке;

- сведения о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС;

- сведения о суммах выявленных недоплат по пособиям.

В акте должны быть отражены предложения проверяющих относительно способа исправления нарушений, допущенных страхователем и выявленных в ходе проверки. В частности, это могут быть предложения:

- о корректировке суммы расходов на цели обязательного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога;

- о перечислении задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС;

- о доплате по неправильно выплаченным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости по средствам ФСС (с указанием раздела) за период, в котором будет произведена доплата;

- об устранении выявленных нарушений в расходовании средств на цели обязательного социального страхования.

В результативной части акта по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются:

- сведения о соответствии установленного класса профессионального риска основному виду деятельности;

- сведения о выявленной в результате проверки недоимке по страховым взносам (из них в результате занижения страхователем облагаемой базы для начисления страховых взносов в ФСС);

- сведения о расходах, не принятых к зачету в счет страховых взносов в ФСС:

- суммы страховых выплат, назначенные и выплаченные страхователем без решения отделения ФСС;

- излишне понесенные расходы на обеспечение по страхованию вследствие недостоверности указанных страхователем сведений;

- расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, произведенные страхователем с нарушением требований законодательства, либо не подтвержденные документами в установленном порядке;

- расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, произведенные при отсутствии решения отделения ФСС или в нарушение такого решения, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств;

- расходы на оплату работникам стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения в пределах сумм установленных скидок или надбавок к страховому тарифу, произведенные страхователем с нарушением установленного порядка, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств;

- сведения о суммах страховых взносов, излишне уплаченных страхователем;

- факты задержки страховых выплат в установленные сроки;

- расчет пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам (помесячный), с учетом произведенных страхователем расходов в счет средств фонда, излишне уплаченных страхователем взносов и задолженности отделения (филиала отделения) фонда страхователю;

- факты выявленных проверкой нарушений порядка уплаты страховых взносов, за совершение которых к страхователям должны применяться штрафные санкции.

По результатам камеральной проверки в отношении уплаты и расходования страхователем средств обязательного социального страхования может быть принято одно из следующих решений.

1. Решение о непринятии к зачету расходов на цели обязательного социального страхования.

Исполнительный орган ФСС предлагает страхователю на основании указанного решения произвести корректировку суммы расходов на цели обязательного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и отчетности. Решение о непринятии к зачету расходов на цели обязательного социального страхования в течение 10 дней со дня его вынесения направляется в соответствующий налоговый орган.

2. Решение о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней.

Указанное решение принимает страховщик при выявлении у страхователя по результатам камеральной проверки недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Решение о привлечении страхователя к ответственности. Страховщик принимает данное решение, если по итогам камеральной проверки были выявлены нарушения, за которые к страхователю должны быть применены штрафные санкции, предусмотренные ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ*(6).

Результаты камеральной проверки уплаты и расходования страхователем средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут привести к принятию следующих решений.

1. О направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней.

Подлежит принятию при выявлении у страхователя по результатам камеральной проверки недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. О привлечении страхователя к ответственности.

Исполнительный орган ФСС выносит это решение, если в процессе камеральной проверки выявлены нарушения, за которые к страхователю должны быть применены штрафные санкции, предусмотренные ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.

По результатам выездной проверки, предметом которой является уплата и расходование страхователем средств обязательного социального страхования, страховщик вправе принять следующие решения.

1. Решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком ЕСН на цели обязательного социального страхования.

Принимается в случае, если в ходе выездной проверки выявлено необоснованное расходование работодателем - плательщиком ЕСН средств обязательного социального страхования. Например, выплата работникам пособия по временной нетрудоспособности по неверно оформленным листкам нетрудоспособности, выплата социальных пособий в размере большем, чем предусмотрено действующим законодательством из средств обязательного социального страхования.

2. Решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - работодателем, уплачивающим страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Указанное решение страховщик вправе принимать только в отношении страхователя, добровольно уплачивающего в бюджет фонда взносы на случай временной нетрудоспособности.

Исполнительные органы ФСС не вправе привлекать страхователей к ответственности в случае выявления нарушения ими порядка уплаты или расходования средств обязательного социального страхования, так как в данном случае речь идет о неуплате либо неполной уплате страхователем ЕСН, контроль за поступлением которого в бюджет осуществляют налоговые органы (Постановление ФАС ЗСО от 31.07.2007 N Ф04-5163/2007(36809-А70-6)).

Решение, принятое по результатам проверки страхователя, обязательно должно содержать все факты выявленных нарушений, период и срок проверки. Несовпадение сведений, содержащихся в решении, со сведениями, указанными в акте проверки, может стать поводом для обращения страхователя в суд с требованием признать незаконным такое решение. В подобных ситуациях суды, как правило, встают на сторону страхователей (например, Постановление ФАС МО от 20.04.2007 N КА-А40/1731-07).

Акты подписываются проверяющими и руководителем проверяемого учреждения. Если проверяемые не согласны с результатами проверки, изложенными в актах, то они могут не подписывать акты либо подписать их с пометкой “С актом не согласен“.

Закон предоставляет страхователю две недели, чтобы представить возражения по актам проверки в отделение ФСС. К ним прилагаются заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.

Если исполнительный орган ФСС выносит решение не принимать расходы, произведенные с нарушением законодательства, к зачету, то копия решения вручается страхователю под расписку или направляется ему по почте.

При выявлении в результате выездной проверки нарушений, за которые к страхователю должны быть применены штрафные санкции, страхователь несет такую же ответственность, как и при камеральных проверках.

О. Заболонкова,

зам. главного редактора журнала “Учреждения физической культуры и
спорта: бухгалтерский учет и налогообложение“


“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 5, май 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление ФСС РФ от 29.07.2003 N 87 “Об утверждении методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

*(2) Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 “Об утверждении правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

*(3) Постановление ФСС РФ от 17.03.2004 N 24 “Об утверждении методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам“.

*(4) Постановление ФСС РФ от 04.12.2003 N 134 “Об утверждении методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам“.

*(5) Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 “Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию“.

*(6) Федеральный закон от 24.07.1998 “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.