В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Нас ждут большие изменения!

“Управление персоналом“, 2007, N 24


НАС ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ!


- Что нового предложил рынок за последние 3 - 4 года из IT-технологий, которые можно использовать в обучении персонала?

- На мой взгляд, рынок провайдеров данной услуги практически устоялся. Как правило, работодатели выбирают из 4 - 5 компаний, предлагающих данный сервис. Основные преференции отдаются тем компаниям, у которых наиболее удобный интерфейс, наиболее “дружелюбные“ для пользователя опции. Важным фактором является также возможность аналитики, отчетности. В целом есть из чего выбрать.

- Насколько глубоко, широко и качественно проникли новые технологии обучения персонала в реальный бизнес?

- Это зависит от целей и задач, решаемых компанией. Есть компании, которые весь бизнес строят на серьезном модуле обучения персонала, в этом случае обучение является интегрированным и эффективным элементом в общей системе управления персоналом. Для страховых компаний, например, это важный элемент; уверена, что это также жизненно необходимо для торговых компаний. Есть компании, в которых обучение является прикладным и достаточно искусственным направлением (из серии “чтобы быть не хуже других“). На мой взгляд, новые технологии проникли достаточно широко, но не всегда достаточно качественно.

- Что мешает более широкому и качественному использованию IТ-технологий в обучении?

- Если проводить обучение по старинке, без использования IT-технологий, этот процесс трудно поддается контролю, может проходить бессистемно и трудно определяем с точки зрения результата. Ну, учится персонал - и учится, кадровая служба проводит на свое усмотрение, и, вроде, процесс идет. Как только внедряешь этот элемент HR с использованием IT-технологий, возникает необходимость выстраивания системы как таковой, а для этого необходимо понимание целей, задач, количества и качества, частоты и целевой аудитории, оценки эффективности. Возникает жесткая потребность постоянного администрирования системы, поддержания, наполнения, появляется потребность в профессиональном персонале (возможно, даже в создании подразделения). Не все руководители готовы на это, так как внедрение IT-технологий в области обучения стоит денег.

- Ваши рекомендации российскому бизнесу?

- Рекомендация одна: персонал должен постоянно расти и улучшать свою квалификацию, знания, навыки. Это стоит денег, но эти деньги окупаются. Обучение является значительным мотивирующим фактором для работников компании, грамотно выстроенная система обучения позволяет повышать лояльность персонала. Другой вопрос - как удержать работника, в которого вложены средства и время. Но это тема отдельного разговора.

- Скоро на работу выйдет поколение “большого пальца“. Как это, на ваш взгляд, изменит бизнес, какие конфликты возникнут по линии “управленец - менеджер“ и нужно ли уже сейчас готовить владельцев бизнеса к приходу этого поколения?

- Нас ждут большие изменения не только в части поколения “большого пальца“. Скорость ведения бизнеса влечет за собой изменения в ментальности в части времени на принятие решений, способности отвечать за принятые решения, ответственности. На фоне “демографической ямы“ и прихода экспатов поколение “большого пальца“, на мой взгляд, - это только одна составляющая больших проблем. Данному поколению присущ низкий уровень сопричастности (“бизнес-равнодушие“, если можно так сказать), если говорить языком сленга, то лозунг “Не парься“ становится для данной категории жизненным кредо. И это реальность, к которой, безусловно, надо готовить владельцев бизнеса, потому что подобный подход к жизни будет обязательно отражаться в работе.

- Спасибо большое.

Е.Витчак
Директор по персоналу
Страховой группы “КапиталЪ“

Подписано в печать
05.12.2007

- Нас ждут большие изменения не только в части поколения “большого пальца“. Скорость ведения бизнеса влечет за собой изменения в ментальности в части времени на принятие решений, способности отвечать за принятые решения, ответственности. На фоне “демографической ямы“ и прихода экспатов поколение “большого пальца“, на мой взгляд, - это только одна составляющая больших проблем. Данному поколению присущ низкий уровень сопричастности (“бизнес-равнодушие“, если можно так сказать), если говорить языком сленга, то лозунг “Не парься“ становится для данной категории жизненным кредо. И это реальность, к которой, безусловно, надо готовить владельцев бизнеса, потому что подобный подход к жизни будет обязательно отражаться в работе.