В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Факторно-балльная оценка интеллектуального потенциала преподавателей высшей школы

“Управление персоналом“, 2007, N 16


ФАКТОРНО-БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


Аннотация. Факторно-балльная оценка интеллектуального потенциала основывается на фактор-плане, в котором определяются факторы, или характеристики, используемые для оценки требований, предъявляемых к преподавателям. Каждый из таких факторов разделяется на определенные уровни и сопровождается шкалой баллов, по которой можно произвести оценку. Все организации постоянно развиваются, некоторые быстрее, чем другие. Независимо от того, насколько тщательно была разработана новая схема оценки интеллектуального потенциала, она может быть приемлемой для организации только во время ее развития. Без регулярного пересмотра и усовершенствования при необходимости она постепенно станет “схемой вчерашнего дня“ в “сегодняшнем мире“.

Решительный переход России на инновационный путь развития требует существенных перемен в подготовке кадров инноваторов, прежде всего в подготовке ученых - докторов и кандидатов наук. В высшей школе в 2006 - 2007 гг. обучалось более 100 тыс. аспирантов и 4 тыс. докторантов. Отбор в аспирантуру и докторантуру осуществляется в системах оценки творческой активности и интеллектуального потенциала студентов и преподавателей.

Обобщая опыт ведущих инновационных университетов России, мы разработали методику факторно-балльной оценки интеллектуального потенциала преподавателей и научных сотрудников высшей школы.

1. Принципы разработки и применения факторно-балльной системы оценки сложного труда.

М. Армстронг, известный в мире специалист по проблемам управления персоналом и оплате труда, выделяет следующие принципы разработки факторно-балльных систем оценки сложного труда, к которому, несомненно, относится труд преподавателя университета:

- система оценок должна быть основана на тщательном анализе должностей и типах требований, предъявляемых к ним, для определения адекватных факторов, характеризующих содержание труда;

- система должна облегчать вынесение беспристрастных суждений об относительной значимости должностей и выполняемых работ;

- используемые в системе факторы должны характеризовать весь диапазон подлежащих оценке на всех уровнях, не отдавая преимущества какому бы то ни было определенному типу должностей или профессий и не вызывая дискриминации по признаку половой принадлежности, расы, физических недостатков или по любой другой причине, справедливо оценивать характеристики как преимущественно женских, так и типично мужских должностей;

- благодаря использованию одних и тех же факторов и методов анализа и оценки система должна обеспечивать возможность проведения эталонного сравнения относительных показателей между должностями различного назначения или родственными должностями;

- факторы должны быть четко определены и дифференцированы - один и тот же показатель не должен учитываться дважды;

- уровни должны быть тщательно определены и последовательно расположены;

- при выборе факторов, формулировке их определений и уровней весомости необходимо избегать устаревших суждений, связанных с половой принадлежностью, - следует производить проверки для выявления любых предрассудков.

Принципы процесса оценки:

- система должна быть прозрачной: все, кого она касается, должны знать процесс осуществления оценок;



- необходимо производить мониторинг качества анализа ролей, чтобы гарантировать получение в результате анализа точной и релевантной информации, которая ляжет в основу процесса оценки должностных обязанностей и исключит предрассудки;

- в процедурах применения должна быть предусмотрена проверка надежности информации;

- особое внимание должно быть уделено гарантии того, что результаты оценок не являются простым воспроизведением существующей иерархии - предполагается, что применение оценки должностных особенностей подвергнет испытанию относительные текущие показатели;

- все участники анализа ролей и оценки должностных обязанностей, потенциала трудовой активности должны пройти необходимое обучение применению системы во избежание предубеждений и сопротивления нововведениям;

- должна существовать возможность пересмотра оценок и обжалования ранжирования;

- следует проводить мониторинг системы, чтобы убедиться, что она применяется должным образом и соответствует той цели, для которой была создана [1].

2. Нормативная шкала оценок трудовой и творческой активности преподавателей.

3. Тестирование системы и определение вознаграждения.

1. По итогам учебного года каждый преподаватель и научный сотрудник заполняет объективную характеристику с оценкой активности в баллах по шкале (табл. 1).

Таблица 1. Квалификационные признаки по аттестации учебной
и научно-творческой активности преподавателей и научных
сотрудников


-----------------------------T-------------------------------------------------------T------¬
¦ Квалификационные признаки ¦Уровень квалификации (в баллах) ¦Итого,¦
¦ ¦ ¦факт ¦
+----------------------------+-------------------------------------------------------+------+
¦ 1. Базисный интеллектуальный потенциал и квалификация ¦
+----------------------------T-------------------------------------------------------T------+
¦1.1. Общий стаж работы ¦+ 1 балл за каждый год работы ¦ ¦
+----------------------------+-------------------------------------------------------+------+
¦1.2. Стаж работы в вузе ¦+ 1 балл за каждый год работы в вузе ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------T----------T------------T-------+------+
¦1.3. Профессиональное ¦Высшее образование ¦Магистр ¦Кандидат ¦Доктор ¦ ¦
¦образование и ученая степень¦(бакалавр, специалист) ¦ ¦наук ¦наук ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+------------+-------+ ¦
¦ ¦ 20 ¦30 ¦ 50 ¦100 ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------+----------+------------+-------+------+
¦1.4. Дополнительное ¦+ 5 баллов за каждый диплом ¦ ¦
¦профессиональное образование¦ ¦ ¦
¦(по дипломам и сертификатам)¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------T----------------T--------------+------+
¦1.5. Ученое звание и год ¦Доцент ¦Профессор ¦Член- ¦ ¦
¦присвоения ВАК (один из ¦ ¦ ¦корреспондент,¦ ¦
¦вариантов) ¦ ¦ ¦академик ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------------+--------------+ ¦
¦ ¦ 50 ¦ 70 ¦ 80 ¦ ¦
+----------------------------+---------T-------------+------T---------+--------T-----+------+
¦1.6. Должность в текущем ¦Ассистент¦Ст. ¦Доцент¦Профессор¦Зав. ¦Декан¦ ¦
¦году ¦ ¦преподаватель¦ ¦ ¦кафедрой¦ ¦ ¦
¦ +---------+-------------+------+---------+--------+-----+ ¦
¦ ¦10 ¦20 ¦30 ¦60 ¦80 ¦100 ¦ ¦
+----------------------------+---------+-------------+------+---------+--------+-----+------+
¦1.7. Повышение квалификации ¦+ 5 баллов за каждую стажировку ¦ ¦
¦за период аттестации ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------------------------------------------------------+------+
¦ 2. Накопленный интеллектуальный потенциал до года аттестации ¦
+--------------T-----------T-------------T---------------T---------------T-----------T------+
¦2.1. ¦Уровень ¦Международный¦Республиканский¦Вузовский ¦Авторский ¦ ¦
¦Монографии +-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+ ¦
¦ ¦Оценка: за ¦1,0 ¦0,8 ¦0,6 ¦0,5 ¦ ¦
¦ ¦1 п. л. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+------+
¦2.2. Научные ¦Уровень ¦Международные¦Республиканские¦Вузовские ¦Электронная¦ ¦
¦статьи ¦ ¦журналы ¦рецензируемые ¦журналы ¦версия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦журналы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+ ¦
¦ ¦Оценка: за ¦1,0 ¦0,8 ¦0,6 ¦0,5 ¦ ¦
¦ ¦1 п. л. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+------+
¦2.3. ¦Уровень ¦С грифом УМО ¦Межвузовские ¦Внутривузовские¦Электронная¦ ¦
¦Учебники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦версия ¦ ¦
¦и учебные +-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+ ¦
¦пособия (за ¦Оценка: за ¦0,8 ¦0,7 ¦0,5 ¦0,4 ¦ ¦
¦10 лет до ¦1 п. л. при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации) ¦тираже 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+------+
¦2.4. Авторские¦Уровень ¦С грифом УМО ¦Межвузовские ¦Внутривузовские¦Авторская ¦ ¦
¦методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронная¦ ¦
¦пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦версия ¦ ¦
¦(за 5 лет до +-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+ ¦
¦аттестации) ¦Оценка ¦0,5 ¦0,4 ¦0,3 ¦0,2 ¦ ¦
+--------------+-----------+-------------+---------------+---------------+-----------+------+
¦2.5. ¦ Степень новизны и ожидаемый эффект ¦ ¦
¦Разработанные,+-----------------T----------------T------------------T---------------+ ¦
¦утвержденные и¦Базисные ¦Улучшающие ¦Существенные ¦Улучшающие ¦ ¦
¦подтвержденные¦технологические ¦частные ¦продуктовые ¦продуктовые ¦ ¦
¦патенты и ¦инновации ¦инновации ¦инновации ¦инновации ¦ ¦
¦авторские +-----------------+----------------+------------------+---------------+ ¦
¦свидетельства ¦5 баллов за ¦2 балла за ¦3 балла за ¦1 балл за ¦ ¦
¦ ¦единицу ¦единицу ¦единицу ¦единицу ¦ ¦
+--------------+-----------------+----------------+------------------+---------------+------+
¦2.6. ¦ Фактический экономический эффект инноваций ¦ ¦
¦Практическое +-------------T------------T----------------------T-------------------+ ¦
¦использование ¦100 тыс. руб.¦50 - 100 ¦До 50 тыс. руб. в год ¦Использование без ¦ ¦
¦проектов и ¦в год ¦тыс. руб. ¦ ¦эффекта ¦ ¦
¦других ОКС ¦ ¦в год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+------------+----------------------+-------------------+ ¦
¦ ¦5 баллов за ¦3 балла за ¦2 балла за единицу ¦1 балл за единицу ¦ ¦
¦ ¦единицу ¦единицу ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+------------+----------------------+-------------------+------+
¦2.7. ¦Используется ¦Используется¦Используется в учебном¦Подтверждены ¦ ¦
¦Программные ¦практически с¦в реальном ¦процессе ¦авторские права ¦ ¦
¦продукты ¦экономическим¦секторе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+------------+----------------------+-------------------+ ¦
¦ ¦3 - 5 баллов ¦1 - 3 балла ¦1 - 2 балла за единицу¦1 балл за единицу ¦ ¦
¦ ¦за единицу ¦за единицу ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+------------+--------------T-------+---------T---------+------+
¦2.8. Авторские¦Степень ¦Тираж с ¦Используется ¦Используется в ¦Авторский¦ ¦
¦права на ¦использования¦реализацией ¦на выставках ¦воспитательной ¦ ¦ ¦
¦творческие ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦
¦произведения +-------------+------------+--------------+-----------------+---------+ ¦
¦(литература, ¦Оценка за ¦5 ¦3 ¦2 ¦1 ¦ ¦
¦искусство, ¦единицу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дизайн) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+------------+--------------+-----------------+---------+------+
¦2.9. Дополнительные оценки за неучтенные в перечне работы по решению кафедры, ¦ ¦
¦деканата, ректората ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦ 3. Объем и качество выполнения учебных поручений ¦
+--------------------------------------------T---------------------------------------T------+
¦3.1. Разработка лекций по учебным ¦+ 10 баллов за каждый курс ¦ ¦
¦дисциплинам за учебный год ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦3.2. Разработка методических рекомендаций ¦+ 5 баллов за каждую дисциплину ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------------------T---------------+------+
¦3.3. Чтение лекций по учебным дисциплинам ¦Ниже нормы ¦Норма ¦ ¦
¦за семестр (в часах) +-----------------------+---------------+ ¦
¦ ¦5 ¦10 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------------------+---------------+------+
¦3.4. Проведение семинарских и практических ¦Ниже нормы ¦Норма ¦ ¦
¦занятий за последний учебный год (в часах) +-----------------------+---------------+ ¦
¦ ¦2 ¦5 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------------------+---------------+------+
¦3.5. Проведение лабораторных работ в объеме ¦Ниже нормы ¦Норма ¦ ¦
¦(количество часов/количество групп) за +-----------------------+---------------+ ¦
¦учебный год ¦2 ¦5 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------------------+---------------+------+
¦3.6. Отрицательные замечания по качеству ¦- 2 балла за каждое замечание ¦ ¦
¦учебных занятий и практических занятий за ¦ ¦ ¦
¦учебный год ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦ 4. Научно-методическое обеспечение учебного процесса ¦
+--------------------------------------------T---------------------------------------T------+
¦4.1. Издание учебника с грифом ¦+ 3 балла за каждый п. л. ¦ ¦
¦Минобразования или УМО (за последние три ¦ ¦ ¦
¦года) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦4.2. Издание учебного пособия с ¦+ 2 балла за каждый п. л. ¦ ¦
¦рекомендацией УМС ОрелГТУ (за последние три ¦ ¦ ¦
¦учебных года) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦4.3. Разработка и обновление учебных ¦+ 2 балла за каждую программу ¦ ¦
¦программ по курсам (за учебный год) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦4.4. Разработка и использование в учебном ¦+ 1 балл за каждую разработку ¦ ¦
¦процессе других методических разработок (за ¦ ¦ ¦
¦учебный год) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------------------------------------+------+
¦4.5. Дополнительные оценки за не отмеченные в перечне, но значимые результаты ¦ ¦
¦методической работы ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦ 5. Научно-исследовательская деятельность ¦
+---------------------------------------T--------------------------------------------T------+
¦5.1. Выполнение НИР по централизованным¦+ 10 баллов за каждые 100 тыс. руб. ¦ ¦
¦программам и заказам (РФФИ, РГНФ, ¦ ¦ ¦
¦Минобразования и науки, федеральные и ¦ ¦ ¦
¦региональные программы) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------T-----------------+------+
¦5.2. Степень готовности диссертации ¦кандидатской ¦докторской ¦ ¦
¦ +--------------------------+-----------------+ ¦
¦ ¦+ 5 баллов за каждые 20% ¦+ 10 баллов за ¦ ¦
¦ ¦ ¦каждые 20% ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------+-----------------+------+
¦5.3. Издание монографий (за последние ¦+ 2 балла за каждый п. л. автора ¦ ¦
¦три года) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦5.4. Публикация научных статей ¦+ 3 балла за каждую публикацию ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+ ¦
¦5.4.1. В реферируемых изданиях по ¦+ 2 балла за каждую статью ¦ ¦
¦списку ВАК, в международных журналах ¦ ¦ ¦
¦5.4.2. В других изданиях ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦5.5. Выступления на научных ¦+ 5 баллов за каждое выступление ¦ ¦
¦конференциях: ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+ ¦
¦- международных ¦+ 3 балла за каждое выступление ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+ ¦
¦- всероссийских ¦+ 2 балла за каждое выступление ¦ ¦
¦- межвузовских (вузовских) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦5.6. Участие в организации научных ¦+ 10 баллов за каждое мероприятие ¦ ¦
¦конференций, семинаров ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦5.7. Выполнение инициативных НИР ¦+ 10 баллов за каждую выполненную тему в ¦ ¦
¦по заказу ОрелГТУ ¦течение учебного года ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦5.8. Дополнительные оценки ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦ 6. Инновационная деятельность ¦
+---------------------------------------T--------------------------------------------T------+
¦6.1. Выполнение хоздоговорных научно- ¦+ 5 баллов за каждые 50 тыс. руб. ¦ ¦
¦исследовательских и прикладных работ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦6.2. Коммерческая реализация объектов ¦+ 5 баллов за каждую единицу ¦ ¦
¦интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦6.3. Выполнение проектов и заказов ¦+ 5 баллов за каждый выполненный заказ ¦ ¦
¦в рамках технопарка и УНПИЦ ОрелГТУ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦6.4. Организация научно-практических ¦+ 5 баллов за каждое мероприятие ¦ ¦
¦семинаров, выставок, рекламных кампаний¦ ¦ ¦
¦по распространению авторских инноваций ¦ ¦ ¦
¦и способствующих росту рейтинга ¦ ¦ ¦
¦(имиджа) ОрелГТУ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------------+------+
¦6.5. Дополнительные оценки ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦ 7. Участие в подготовке кадров высшей квалификации ¦
+------------------------------------------T-----------------------------------------T------+
¦7.1. Наличие и активность научной школы: ¦+ 5 баллов за каждого сотрудника научной ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+ ¦
¦- число сотрудников, защитивших ¦+ 3 балла за событие ¦ ¦
¦диссертации ¦ ¦ ¦
¦- издание монографий и статей в рамках ¦ ¦ ¦
¦научной школы, утвержденных решением ¦ ¦ ¦
¦ученого совета ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.2. Число докторантов и аспирантов в ¦+ 5 баллов за аспиранта ¦ ¦
¦текущем учебном году ¦+ 10 баллов за докторанта ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.3. Защитили диссертации с подтверждением¦+ 10 баллов за кандидатскую, ¦ ¦
¦ВАК (за последние три года) ¦+ 20 - за докторскую ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.4. Участие в подготовке магистров ¦+ 5 баллов за каждый спецкурс по учебному¦ ¦
¦ ¦плану магистратуры ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.5. Участие в Президентской программе ¦+ 5 баллов за каждый курс по учебной ¦ ¦
¦подготовки менеджеров, в других целевых ¦программе ¦ ¦
¦учебных программах ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.6. Участие в программах института ¦+ 5 баллов за каждый курс по учебному ¦ ¦
¦повышения квалификации и переквалификации ¦плану института ¦ ¦
¦кадров ОрелГТУ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.7. Другие формы участия в повышении ¦+ 2 балла за каждое мероприятие ¦ ¦
¦квалификации кадров, в том числе ¦ ¦ ¦
¦выпускников ОрелГТУ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦7.8. Дополнительные оценки за значимые действия ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦ 8. Учебная и трудовая активность ¦
+------------------------------------------T-----------------------------------------T------+
¦8.1. Поощрения за активную учебную, ¦+ 10 баллов за каждое поощрение ¦ ¦
¦научную и общественную деятельность ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------------------------+------+
¦8.2. Случаи нарушения учебной и трудовой ¦- 10 баллов за каждый документированный ¦ ¦
¦дисциплины ¦случай нарушения ¦ ¦
L------------------------------------------+-----------------------------------------+-------

2. Оценки сводятся по кафедрам, факультетам, институтам и университету в целом. Выводится и утверждается приказом общая сумма оценок по университету. Например, в 2006 - 2007 учебном году она составила 100 тыс. баллов.

3. По финансовому плану на следующий учебный год определяется премиальный фонд для поощрительных выплат, например 6 млн руб. на 2007 - 2008 учебный год.

4. Определяется цена одного балла: 6 млн руб. : 100 тыс. б. = 60 руб. в год, или 5 руб. в месяц.

5. Приказом утверждаются размеры поощрительных выплат преподавателям на следующий год.



Так, при экспертной оценке учебной и научно-инновационной активности выборочной группы преподавателей по итогам 2006 г. были получены следующие результаты (табл. 2).

Табл. 2. Рейтинг преподавателей за 2006 г.

N
п/п Ф.И.О. Должность Количество баллов
1 2 3 4 5 6 7 итого
1 Фролова Н.А. Декан ГФ 137 23 4 125 20 35 - 344
2 Корнеев Е.Ф. Декан ФЭиП 174 18 3 80 - 15 - 290
3 Колчунов В.И. Декан ФТиС 229 15 200 220 85 315 5 1069
4 Смирнов В.Т. Д. э. н., проф.,

зав. каф. ЭТиУП 311 88 397,5 263,5 5 564 5 1634
5 Колоколов Ю.В. Д. т. н., проф.,

зав. каф. ПТЭиВС 213 30 6 160 25 415 85 934
6 Радченко С.Ю. Д. т. н., зав. каф.

“Автопласт“,

проректор по УМР 192 18 8 2 147 140 - 507
7 Подмастерьев К.В. Д. т. н., проф.,

зав. каф. ПМиС 131 45 10 158 553 312 7 1140
8 Барсуков Г.В. Д. т. н., доц.,

нач. УПКВК 52 90 102 24 800 5 - 1073
9 Корндорф С.Ф. Д. т. н., проф.

каф. ПМиС 313 40 7 40 - 575 - 965
10 Овсянникова И.В. Ст. препод. каф. ПИ 46 18 70 50 - - - 184
11 Козлова В.А. Ст. препод. каф.

ТиОПГХТ 38 94 100 64 - 2 5 303
12 Беликов Р.П. Ассистент 4 34 - 73 - - - 111

Таблица 3. Активность преподавателей и размеры поощрительных
выплат в 2007 - 2008 учебном году

----T-----------------T---------------------T----------T--------------------¬
¦N ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦Оценка ¦ Размеры ¦
¦п/п¦ ¦ ¦активности¦ поощрительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выплат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ежемесячная,¦За год,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦
+---+-----------------+---------------------+----------+------------+-------+
¦ 1 ¦Фролова Н.А. ¦Декан ГФ ¦344 ¦1 720 ¦20 640 ¦
¦ 2 ¦Корнеев Е.Ф. ¦Декан ФЭиП ¦290 ¦1 450 ¦17 400 ¦
¦ 3 ¦Колчунов В.И. ¦Декан ФТиС ¦1 069 ¦5 345 ¦64 140 ¦
+---+-----------------+---------------------+----------+------------+-------+
¦ 4 ¦Подмастерьев К.В.¦Зав. каф. ПМиС ¦1 140 ¦5 700 ¦68 400 ¦
¦ 5 ¦Радченко С.Ю. ¦Зав. каф. “Автопласт“¦507 ¦2 535 ¦30 420 ¦
¦ 6 ¦Колоколов Ю.В. ¦Зав. каф. ПТЭиВС ¦934 ¦4 670 ¦56 040 ¦
¦ 7 ¦Смирнов В.Т. ¦Зав. каф. ЭТиУП ¦1 634 ¦8 170 ¦98 040 ¦
+---+-----------------+---------------------+----------+------------+-------+
¦ 8 ¦Корндорф С.Ф. ¦Д. т. н., проф. ¦965 ¦4 825 ¦57 900 ¦
¦ 9 ¦Барсуков Г.В. ¦Д. т. н., проф. ¦1 073 ¦5 365 ¦64 380 ¦
+---+-----------------+---------------------+----------+------------+-------+
¦10 ¦Козлова В.А. ¦Ст. препод. ¦303 ¦1 515 ¦18 180 ¦
¦11 ¦Овсянникова И.В. ¦Ст. препод. ¦184 ¦920 ¦11 040 ¦
¦12 ¦Беликов Р.П. ¦Ассистент ¦111 ¦555 ¦6 660 ¦
L---+-----------------+---------------------+----------+------------+--------

Результаты показывают существенную дифференциацию поощрительных выплат с учетом реальной активности преподавателей, что явно будет стимулировать рост активности по всем направлениям работы в текущем учебном году. Рост трудовой активности сотрудников становится основой роста экономических и финансовых результатов работы учебного заведения, а значит, и роста фонда поощрительных выплат. Достигается эффект взаимного кругового обеспечения по всем направлениям работы организации. Новый план и отчет преподавателей позволяет также накапливать необходимую информацию для аттестации кадров и решения вопросов продвижения сотрудников.

Работа выполняется в рамках ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы“ РНП.2.2.2.4.5322.



Литература

1. Armstrong, M. Cummins, A. Hastings, S. and Wood W (2003) Guide to Job Evaluation, Kogan Page, London.

В.Смирнов
Д. э. н.,

проф.,

зав. кафедрой “Экономическая теория
и управление персоналом“

Г.Барсуков
Д. т. н.,

проф.,

начальник Управления подготовки
кадров высшей квалификации

Е.Родионова
К. э. н.,

начальник отдела
аспирантуры и докторантуры

Е.Степанова
Докторант,

доцент
кафедры “Государственные
управление и финансы“
г. Орел

Подписано в печать
01.07.2007