В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

“Законы лидерства“. Интервью с С.А. Сигневич

“Управление персоналом“, 2007, N 12


Интервью с Сигневич Светланой Анатольевной, “Суперкадры“ г. Новосибирск.

- Лидерами рождаются или становятся?

- Лидерами рождаются.

Иногда мы наблюдаем, что и младенец умеет влиять на поведение родителей в нужном ему направлении, подрастая, увлекает за собой сверстников.

Но врожденное лидерство - это только потенциал, это талант, дар Божий, который мы можем или приумножить, или “закопать в землю“.

По большому счету каждый из нас является лидером: эмоциональным или интеллектуальным, лидером действия или стратегом, который знает, куда нужно двигаться, лидером-миротворцем, который создает отношения для эффективного взаимодействия, или лидером - генератором новых идей.

Тогда получается, что нет нелидеров, а есть лидеры спящие. Которые могут и не проснуться, а могут проснуться при особых обстоятельствах - например, пожар, конфликт. Задача лидера, который проснулся первым, - суметь разбудить всех остальных, то есть создать условия, при которых они смогут проявить свое лидерство. А дальше каждый сам движется по лестнице самореализации. И поэтому лидерами становятся.

- Как вы готовите крупные достижения - “шаг за шагом“ или “одним махом“?

- Иногда приходит видение, озарение сразу. Иногда день за днем, ежедневным трудом прорисовывается результат.

- Существует ли для лидера “потолок достижений“ и можно ли его определить?

- У каждого человека есть определенные ограничения (психологические, социальные и т.д.). Лидер должен быть самокритичен, знать о своих недостатках, внутренних ограничениях и постоянно работать над собой.

Для лидера не должно быть ограничений в видении возможностей для роста бизнеса, прорывов.

- Опираетесь ли вы в своих действиях на интуицию?

- Да. И это делают многие руководители. Только под интуицией понимается разное, часто это просто обобщенный опыт. Но для принятия важного решения, кроме интуиции, необходимо учитывать экспертные мнения, маркетинговые исследования и др. Конечно, это в том случае, если не требуется мгновенного принятия решения.

- Существует ли для лидера “потолок достижений“ и можно ли его определить?



- Если топ-менеджер не является одновременно и собственником, то у него должны быть ограничения по управлению финансовыми расходами строго в рамках бюджета.

- Как, когда и насколько следует доверять людям, компаньонам, сотрудникам?

- Доверие - это очень важное качество, оно открывает двери к сердцам людей и... даже к крупным сделкам. Его не может быть много. Особенно на общем фоне недоверия друг к другу - даже маленькая капля доверия вызывает палитру позитивных эмоций.

- Какие качества лидера наиболее важны в бизнесе?

- Умение вести за собой, целостность, умение слушать, понимать и ценить других людей, скорость изменений, ответственность.

- Что в бизнесе можно принести в жертву в случае кризиса?

- Все, кроме людей и репутации.

- Что для вас значат понятия “своевременность“ и “промедление“?

- Это как танец, разные танцы имеют разную скорость. Если один партнер танцует в ритме вальса, а другой - в ритме самбо, то дуэта не получится. В бизнесе мы “танцуем“ с клиентами, конкурентами, законами и т.д.

Другой образ - это перепрыгивание с льдины на льдину или с кочки на кочку по болоту. Раньше времени прыгнул - льдины еще нет, позже - уже уплыла, в любом случае - риск утонуть. Так и в реальной жизни - нужно очень точно рассчитывать свои действия.

- Нужна ли лидеру харизма?

- Да. Только это не обязательно эмоциональный фейерверк. От молчащего лидера порой исходит большая сила.

- Какой должна быть команда, способная работать без лидера?

- Такая команда должна состоять из сильных личностей, ответственных людей, которые прислушиваются друг к другу и идут к общей цели, то есть лидеров.

- Умение вести за собой, целостность, умение слушать, понимать и ценить других людей, скорость изменений, ответственность.



- Конечно, были. Из каждого провала, если правильно делать выводы, открывается горизонт новых возможностей и появляется шанс сделать прорыв.

Первейшая обязанность лидера - называть происшедшие события как срыв или провал, а не замалчивать или приукрашивать.

- Вы возьмете на работу человека, который ранее руководил более крупной компанией, чем ваша?

- Да.

- За что вы увольняете людей?

- Есть такое выражение: “Принимают за профессионализм, а увольняют за личность“. По большому счету любое увольнение - это ошибка найма, руководитель чего-то не разглядел в тот момент, когда принимал сотрудника на работу.

Деятельность Центра “Суперкадры“ - это услуги по подбору персонала, обучение, консультирование, а значит, основное требование к сотрудникам - это умение вести переговоры, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Поэтому особое значение мы придаем тому, каковы ценности каждого сотрудника. Если ценности начинают расходиться, то человек или уходит сам (это бывает чаще), или мы предлагаем сотруднику поискать другую команду.

Подписано в печать
13.06.2007