В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

О государственной гражданской службе

О государственной гражданской службе

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации“ государственная гражданская служба (далее - гражданская служба) наряду с военной и правоохранительной службой входит в систему государственной службы. Основным нормативным документом, устанавливающим правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы, является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (далее - Закон N 79-ФЗ). Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по исполнению функций федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, а также деятельность лиц, замещающих государственные должности, в том числе
государственные должности субъектов РФ. Гражданским служащим может быть только гражданин Российской Федерации (статья 13 Закона N 79-ФЗ).

Особенности заключения служебного контракта

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы или замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ст. 23 Закона N 79-ФЗ).

Кто является представителем нанимателя?

Это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Служебный контракт заключается только в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта установлена Президентом РФ*(1).

Основанием заключения служебного контракта служит акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы (ст. 26 Закона N 79-ФЗ).

При поступлении на гражданскую службу представителю нанимателя необходимо предъявить:

- соответствующее заявление;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р;

- паспорт;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В отдельных случаях, установленных законодательством о гражданской службе, возможно предъявление иных документов.

При заключении служебного контракта в нем указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя). В служебный контракт включаются права
и обязанности сторон.

В обязанности представителя нанимателя входит:

- предоставление и обеспечение гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможности прохождения гражданской службы либо возможности замещения определенной должности гражданской службы в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе.

- своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание гражданскому служащему;

- предоставление государственных социальных гарантий.

В обязанности служащего входит:

- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

- соблюдение служебного распорядка государственного органа.

В служебном контракте необходимо предусмотреть ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей и обязательств (п. 7 ст. 24 Закона N 79-ФЗ).

При заключении служебного контракта особое внимание уделяется существенным условиям, а именно:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

4) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

5) режим служебного времени и времени отдыха (в случае если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

6) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

7) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Кроме указанной информации в служебном контракте можно предусмотреть испытательный срок, неразглашение служебной информации. Если гражданский служащий направляется на обучение за счет средств соответствующего бюджета, то в служебном контракте целесообразно предусмотреть его обязанность проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении не менее установленного договором на
обучение срока в соответствии с законодательством РФ. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (п. 5 ст. 23 Закона N 79-ФЗ).

Законодательство о гражданской службе предусматривает возможность заключения служебного контракта на неопределенный срок, а также срочного служебного контракта.

Срочный служебный контракт

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы. Он заключается в случаях замещения (п. 4 ст. 25 Закона N 79-ФЗ):

1) отдельных должностей гражданской службы категории “руководители“, а также должностей категории “помощники (советники)“;

2) должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы;

3) должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях, иных представительствах России и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории страны;

5) должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;

8) в иных случаях, предусмотренных законодательством о гражданской службе.

При заключении срочного контракта в нем указываются срок его
действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения. Срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен Законом N 79-ФЗ.

Особые условия заключения срочного служебного контракта предусмотрены для лиц, достигших возраста 60 лет. В этом случае с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет не допускается. Это связано с тем, что данный возраст отнесен Законом N 79-ФЗ к предельному возрасту пребывания на гражданской службе.

Испытательный срок

Испытательный срок устанавливается в целях проверки соответствия гражданского служащего занимаемой должности. Его продолжительность может составлять от трех месяцев до одного года.

Условие об испытании должно содержаться не только в служебном контракте, но и, прежде всего, в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы (ст. 27 Закона N 79-ФЗ).

Гражданин считается принятым на гражданскую службу без испытательного срока, если в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании отсутствуют. Можно ли установить испытательный срок, если он не предусмотрен указанным актом государственного органа? По мнению автора, этого делать не следует, так как служебный контракт заключается только при наличии такого акта и не должен противоречить ему. Однако прямого указания не устанавливать испытательный срок, если он не указан в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы, Закон N 79-ФЗ не содержит.

Испытание не устанавливается для беременных женщин и лиц, впервые
поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение, при замещении должностей гражданской службы категорий “руководители“ и “помощники (советники)“, которые замещаются на определенный срок полномочий, при переводе в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы и в иных случаях, предусмотренных законодательством о гражданской службе.

Испытательный срок не устанавливается только в случае перевода в связи с сокращением должностей или реорганизацией и ликвидацией государственного органа. Простой перевод из другого государственного органа не исключает испытания (п. 4 ст. 27 Закона N 79-ФЗ).

По окончании установленного срока испытания испытуемый должен сдать квалификационный экзамен на соответствующий классный чин при отсутствии его у гражданского служащего. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ определяется указом Президента РФ*(2).

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности.

Если результаты испытания не удовлетворяют представителя нанимателя, то он имеет право либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность, либо расторгнуть служебный контракт до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме за три дня. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суде. Если срок испытания истек, а служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня до истечения срока
испытания.

Временный перевод на другую должность

Статья 30 Закона N 79-ФЗ предусматривает два варианта перевода на другую должность гражданской службы: без согласия служащего в случае служебной необходимости и по соглашению сторон служебного контракта, то есть с согласия служащего.

Существует ряд ограничений при переводе без согласия служащего. Эти ограничения установлены в отношении срока перевода и перечня случаев служебной необходимости. Служебной необходимостью является:

- предотвращение и устранение последствий катастрофы, производственной аварии;

- устранение последствий стихийного бедствия;

- предотвращение несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;

- для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Гражданский служащий не может быть переведен на другую должность, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Срок перевода без согласия служащего не должен превышать одного месяца. При этом закон не уточняет, как часто можно переводить служащего без его согласия, то есть сколько раз в год. Однако в отношении перевода в целях замещения временно отсутствующего гражданского служащего п. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ однозначно определено, что продолжительность такого перевода не может превышать один месяц в течение календарного года. При прочих причинах частота перевода, по всей вероятности, зависит от частоты происходящих случаев.

Перевод для замещения должности временно отсутствующего гражданского служащего возможен и по соглашению сторон служебного контракта. Закон допускает назначение на не обусловленную контрактом должность гражданской службы на случай временного отсутствия работника, в том числе и на более высокую должность. При этом оклад устанавливается по временно замещаемой должности, но не ниже должностного оклада по прежней должности. Кроме того, предусматривается выплата установленных по временно замещаемой должности надбавок и предоставление государственных социальных гарантий.

Конфликт интересов
при выполнении иной
оплачиваемой работы


Конфликт интересов может возникнуть при выполнении служащим иной оплачиваемой работы, то есть при получении им дополнительного дохода. Так, гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов (п. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ).

Каким образом должно происходить уведомление представителя нанимателя? Это сообщение в письменной форме, направляемое для сведения, которое носит характер уведомления, или это просьба, по которой необходимо получить письменное согласие представителя нанимателя (то есть на занятие этой деятельностью должно быть специальное разрешение)? Кто (руководитель или специальная комиссия) будет принимать решение о наличии или отсутствии в каждом конкретном случае конфликта интересов?

На эти вопросы законодательство о гражданской службе не дает конкретных ответов. Попробуем ответить на них, исследуя положения п. 2 ст. 14, а также ст. 19 Закона N 79-ФЗ.

Вначале следует обратить внимание на то, что выполнение иной оплачиваемой работы возможно только при одновременном выполнении обоих условий (п. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ):

- уведомление представителя нанимателя об этом;

- отсутствие конфликта интересов.

Выясним, что такое конфликт интересов.

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ).

Личной заинтересованностью считается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной
либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или лиц близкого родства, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. К лицам близкого родства относятся родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов (пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, получение гражданским служащим дополнительного дохода - это вероятность возникновения конфликта интересов.

На следующем этапе зададимся вопросом: может ли руководитель самостоятельно определить наличие или отсутствие конфликта интересов в случае, если служащий сообщит ему о возможном выполнении иной оплачиваемой работы?

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона N 79-ФЗ вопросы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов относятся к компетенции комиссии по урегулированию конфликтов интересов*(3). Комиссия создается правовым актом государственного органа. В ее состав входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов.

Пунктом 21 Положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов установлено, что основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Такая информация в комиссию должна поступить от руководителя учреждения, а его, в свою
очередь, должен письменно уведомить о возможном выполнении иной оплачиваемой работы сам гражданский служащий.

Соответствующее решение комиссии должно быть получено руководителем учреждения, а затем и гражданским служащим в письменной форме. Таким образом, уведомление представителя нанимателя - это просьба, на которую надо получить письменное согласие представителя нанимателя. По мнению автора, поскольку выполнение иной оплачиваемой работы возможно при соблюдении обоих условий (уведомление представителя нанимателя и отсутствие конфликта интересов), то решать вопрос о его отсутствии (наличии), а значит, и о возможности выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой работы в данном случае должна комиссия по урегулированию конфликтов интересов. Указанное решение должно быть приобщено к личному делу служащего, поскольку это напрямую связано с представлением впоследствии декларации о доходах за отчетный период.

Сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах

В соответствии с пп. “ф“ п. 16 Указа Президента РФ от 30.05.2005 N 609 “Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела“ (далее - Указ N 609) к личному делу гражданского служащего приобщаются сведения о его доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Правила предоставления указанных сведений закреплены в ст. 20 Закона N 79-ФЗ. Лицо, поступающее на гражданскую службу, обязано предоставить нанимателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данное положение распространяется и на лиц, которые уже являются гражданскими служащими. Они обязаны ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представить нанимателю указанные сведения. Такие сведения относятся к сведениям конфиденциального характера, если не являются государственной тайной. Не допускается использование указанных сведений для установления платежеспособности гражданского служащего либо для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных, религиозных объединений и иных организаций, а также физических лиц. Законом N 79-ФЗ предусмотрена ответственность за разглашение указанных сведений. Однако в случае если назначение на должность и освобождение от должности осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ, сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах гражданина предоставляются для опубликования общероссийскими средствами массовой информации по их просьбе. При этом гражданин ставится в известность об опубликовании такой информации. Подобное правило распространяется и на гражданских служащих субъектов РФ. Порядок предоставления сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности РФ, общероссийским средствам массовой информации установлен Указом Президента РФ N 484*(4).

Если доходы и имущество гражданского служащего подлежат налогообложению, то положение о предоставлении сведений о них утверждается соответственно указом Президента РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ.

В какой форме должны содержаться сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в личном деле государственного служащего? За ответом на этот вопрос также необходимо обратиться к Указу Президента РФ N 484, которым утверждены формы декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащим ему на праве собственности, а также справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной государственной службы. При этом указанная декларация подается непосредственно в налоговые органы по месту постоянного жительства гражданина, и справка ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется в кадровую службу соответствующего государственного органа.

Отдельные вопросы о гражданской службе*(5)

Возможно ли участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы лица, имеющего среднее профессиональное образование по направлению деятельности и высшее профессиональное образование, не соответствующее направлению деятельности по данной должности?

В соответствии с п. 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112, право на участие в конкурсе имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Кроме того, ст. 12 Закона 79-ФЗ прямо установлено, что одним из квалификационных требований категорий “руководители“, “помощники (советники)“, “специалисты“ всех групп должностей гражданской службы является наличие высшего профессионального образования.

Сдача квалификационного экзамена для присвоения очередного классного чина - обязанность или право государственного служащего? Например, гражданский служащий имеет определенный классный чин и не желает его повышать.

В соответствии со ст. 49 Закона N 79-ФЗ квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего. Его сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий “специалисты“ и “обеспечивающие специалисты“, а в случаях, определяемых Президентом РФ, - должности гражданской службы категории “руководители“. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Таким образом, в Законе N 79-ФЗ приведена императивная норма сдачи квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы, которая не предусматривает вероятность уклонения государственного служащего от сдачи квалификационного экзамена. Следовательно, в установленные законодателем сроки государственный служащий обязан сдавать квалификационный экзамен для присвоения классного чина гражданской службы.

Как определить начальную (максимальную) цену контракта на обязательное медицинское страхование работников и критерий оценки заявок на участие в конкурсе на обязательное медицинское страхование? Как быть заказчику, если фактически перечисленные им суммы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования превысят цену контракта или будут меньше нее?

Согласно пп. 7 п. 4 ст. 21 и пп. 4.1 п. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ*(6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) должна быть указана как в извещении о проведении открытого конкурса на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, так и в конкурсной документации. Учитывая специфику заказа на оказание медицинских услуг, целесообразно устанавливать начальную цену контрактов в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и оценочными показателями объемов оказания услуг. При этом в конкурсной документации допустимо предусмотреть два условия, касающиеся определения цены контракта в заявках на участие в конкурсе и порядка оценки предложений участников размещения заказа по критерию “цена контракта“.

Ввиду того, что начальная цена контракта сформирована на основании оценочных показателей объемов подлежащих оказанию услуг, предложение участника размещения заказа по цене контракта в заявке на участие в конкурсе должно соответствовать начальной цене контракта, установленной государственным заказчиком. Данное условие означает, что участник размещения заказа может предложить в заявке на участие в конкурсе цену контракта, сниженную относительно начальной, однако при оценке заявок на участие в конкурсе по критерию “цена контракта“ конкурсной комиссией будут учитываться параметры, формирующие данную цену, безотносительно к общей цене контракта. Значения этих параметров (стоимость одного лабораторного исследования, стоимость одной госпитализации и прочее) определяются на основании расчетных данных участника размещения заказа по определенному заказчиком перечню подлежащих оказанию приоритетных услуг.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе лучшим предложением по критерию “цена контракта“ должно признаваться предложение участника размещения заказа, содержащее минимальную цену стоимости услуг по сформированному заказчиком перечню приоритетных услуг.

Для выявления лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия осуществляет комплексную многокритериальную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями оценки, предусмотренными п. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ. Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе может применяться балльно-весовой метод оценки, учитываться экспертная оценка отдельных параметров и другие соответствующие предмету конкурса подходы по выявлению лучших условий исполнения контракта с обязательным учетом оценки по критерию “цена контракта“.

Возможно ли назначение на вакантную должность федерального государственного гражданского служащего из кадрового резерва приказом о его переводе на другую должность в соответствии со ст. 28 Закона N 79-ФЗ без использования в приказе о переводе формулировки “о назначении“, упоминаемой в ст. 22 Закона N 79-ФЗ? Какие документы необходимо приобщить к личному делу гражданского служащего при включении его в кадровый резерв?

В соответствии со ст. 64 Закона N 79-ФЗ федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих либо граждан. Однако согласно п. 8 указанной статьи положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ. До настоящего времени подобный нормативный правовой акт не издан, в связи с чем применение данной нормы невозможно.

Пунктом 16 Указа Президента РФ N 609 установлен перечень документов, которые приобщаются к личному делу гражданского служащего. В него включены документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса), то есть решение конкурсной комиссии по результатам голосования, подписанное председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании на основании Указа Президента РФ N 112. Как указано выше, на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования и работы с кадровым резервом, в связи с чем включение в кадровый резерв, а также исключение из него гражданского служащего не предусмотрено.

Каков порядок оформления перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего на период ежегодного отпуска (заявление, приказ, дополнительное соглашение, запись в трудовую книжку)?

Перевод служащего на не обусловленную служебным контрактом работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе, на срок до одного месяца для замещения временно отсутствующего гражданского служащего на период ежегодного отпуска осуществляется на основании приказа, подписанного представителем нанимателя (ст. 28 Закона N 79-ФЗ).

Л. Максимова,

главный редактор журнала “Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение“


“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 4, апрель 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указ Президента РФ от 16.02.2005 N 159 “О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации“.

*(2) Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции“.

*(3) Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утв. Указом Президента РФ от 03.03.2007 N 269 (далее - Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов).

*(4) Указ Президента РФ от 15.05.1997 N 484 “О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и, лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе“.

*(5) От автора: материал статьи и ответы подготовлены с учетом Таблицы вопросов, направляемых управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ, в Юридическое управление в 2007 году и ответов, подготовленных Отделом правового обеспечения Юридического управления, по применению норм Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, размещенной на сайте Федерального казначейства.

*(6) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.