В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с правоохранительными органами

Порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора с правоохранительными органами

В статье рассмотрены порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) с правоохранительными органами (прокуратурой, МВД и ФСБ), а также порядок проведения ревизий и проверок по их мотивированным обращениям.

Общие положения

Основными нормативными документами, регулирующими порядок взаимодействия Росфиннадзора с правоохранительными органами, являются:

- Указ Президента РФ N 224*(1);

- Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора“;

- Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 “Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора“;

- Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н “Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора“;

- ст. 21, 22 Федерального
закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“;

- ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“;

- Приказ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 N 89н/1033/717*(2);

- Приказ Минфина РФ N 75н*(3).

Согласно п. 2 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717 приоритетным направлением в деятельности Росфиннадзора во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

По мотивированным обращениям правоохранительных органов Росфиннадзор и его территориальные органы должны направлять своих специалистов для участия в проведении проверок и ревизий по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики (п. 3 Указа Президента РФ N 224).

Росфиннадзором проводятся ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности по мотивированным обращениям руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ.

Напомним, что ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителей и иных лиц - получателей средств бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление. В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Ревизия, напротив, охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, в то время как проверка затрагивает лишь часть указанной деятельности, например кассовые или банковские операции и т.д.

В соответствии со ст. 268 БК РФ, а также п. 6 Приказа Минфина N 75н Росфиннадзор проводит ревизии
и проверки:

в организациях, получающих средства федерального бюджета, а также средства государственных внебюджетных фондов;

в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности (например, организации, арендующие федеральное имущество);

в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

Назначение ревизии

Согласно п. 8 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717 в постановлении (требовании) правоохранительных органов о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание - перечень конкретных и входящих в компетенцию Росфиннадзора вопросов ревизии (проверки).

Росфиннадзор или его территориальные органы со дня получения мотивированного обращения правоохранительного органа в течение 10 дней обязаны подготовить и направить письмо инициатору проведения ревизии (проверки), в котором сообщается о возможности ее проведения и о дате начала предварительного изучения документов, подлежащих ревизии (проверке).

При подготовке к проведению ревизии (проверки) Росфиннадзор осуществляет комплекс подготовительных мероприятий (подбор и изучение законодательных и иных нормативных документов) по вопросам, поставленным в мотивированном обращении правоохранительного органа, в том числе предварительное изучение документов ревизуемой организации. Под предварительным изучением первичных бухгалтерских документов ревизуемой (проверяемой) организации понимается проверка изъятых правоохранительными органами или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности и документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) Росфиннадзором определяется наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета
и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом к ревизии (проверке) принимаются подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством РФ.

В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов Росфиннадзор вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.

По итогам предварительного изучения документов и в рамках постановления (требования) о проведении ревизии (проверки) Росфиннадзором составляется программа проведения ревизии (проверки), которая согласовывается с лицом, вынесшим постановление (требование) о ее назначении, и утверждается руководителем Росфиннадзора (его территориального органа). Кроме того, инициатору проведения ревизии (проверки) направляется письмо о сроках проведения контрольного мероприятия.

Разработанная программа ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения (ст. 58 Приказа Минфина РФ N 75н):

тему ревизии (проверки);

наименование проверяемой организации;

перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

Тема ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом деятельности либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

При возникновении необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем Росфиннадзора или его территориального органа по согласованию с руководителем правоохранительного органа.

При согласовании указанной программы уточняются вопросы, относящиеся к компетенции Росфиннадзора, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо в ходе ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в
компетенцию Росфиннадзора.

Правоохранительный орган, назначивший ревизию (проверку), привлекает этих специалистов и получает материалы их проверок с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы) (п. 16 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717).

На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на ее проведение. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Данное удостоверение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (его территориального органа).

При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохранительного органа по изъятым им документам специалистам Росфиннадзора предоставляется отдельное рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением, а также даются пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению, в случае необходимости, дополнительных материалов.

В соответствии с п. 5.14.9 Приказа Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н “Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора“ руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия сотрудникам территориальных органов Росфиннадзора для проведения контрольных мероприятий, а именно: предоставить необходимые помещения, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, а также обеспечить работу по делопроизводству.

Согласно п. 12 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717 требования специалистов Росфиннадзора, связанные с выполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемой организации.

В случае отказа должностных лиц представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии (проверки) Росфиннадзор сообщает об этих фактах в правоохранительный орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка). Правоохранительный орган способствует беспрепятственному и своевременному представлению проверяющим необходимых документов,
в соответствии с законодательством РФ принимает меры по обеспечению личной безопасности специалистов Росфиннадзора и близких к ним лиц, предупреждает возможное противодействие со стороны ревизуемой организации.

При наличии угрозы личной безопасности, а также других мер, принимаемых ревизуемой организацией по противодействию проведению ревизии (проверки), специалисты Росфиннадзора выполняют рекомендации правоохранительного органа по указанным вопросам.

Приоритетным направлением в деятельности Росфиннадзора во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. По мотивированным обращениям правоохранительных органов Росфиннадзор и его территориальные органы направляют своих специалистов для участия в проверках и ревизиях по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики.

В прошлом номере мы рассмотрели, какими нормативными документами установлен порядок взаимодействия Росфиннадзора с правоохранительными органами. В продолжение темы разберем последовательность проведения таких ревизий, оформление ее результатов и порядок информирования правоохранительных органов о выявленных фактах правонарушений.

Проведение ревизии

Согласно п. 79 Приказа Минфина РФ N 75н по прибытии в проверяемую организацию руководитель ревизионной группы обязан:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки) и мотивированное постановление, обращение (требование) правоохранительного органа о назначении ревизии (проверки);

ознакомить ее с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

При проведении ревизии (проверки) правоохранительный орган обеспечивает поиск адресов местонахождения ревизуемой организации по запросам Росфиннадзора, присутствие должностных, материально ответственных лиц либо
лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, работающих как во время проведения ревизии (проверки), так и в другие периоды, и получение объяснений от них.

Росфиннадзор при необходимости и по согласованию с правоохранительным органом в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в предприятиях и организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией. В случае если такие проверки выходят за рамки постановлений (требований) правоохранительного органа, им выносится новое постановление (направляется требование). Правоохранительный орган оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходимую информацию о местонахождении предприятий и организаций, организует взаимодействие специалистов Росфиннадзора в месте их проведения, при необходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом. Правоохранительный орган оказывает содействие в получении объяснений от должностных и материально ответственных лиц.

В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью
объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Напомним, что сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исключение составляют контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций, которые всегда проводятся сплошным способом.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

При проведении ревизии (проверки) или предварительном изучении документов специалисты Росфиннадзора сохраняют оперативное подчинение руководству Росфиннадзора и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической основе.

При наличии оснований правоохранительный орган вправе обратиться в Росфиннадзор с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке. Руководитель Росфиннадзора сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. Он не вправе без
согласования с правоохранительным органом отстранять проверяющего или использовать его на других проверках, а также давать указания проверяющему в период проверки, которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их (п. 19 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717).

При необеспечении правоохранительным органом условий, указанных в п. 12, 17 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717, руководство Росфиннадзора вправе принять доводимое до правоохранительного органа решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) как в целом, так и относительно отдельных ее вопросов, до устранения препятствий.

Оформление результатов ревизии

Результаты ревизии (проверки), а также встречной проверки должны быть оформлены актом, который составляется в трех экземплярах.

Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком, на дату совершения соответствующих операций.

При возникновении обстоятельств, когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, который со всеми необходимыми материалами незамедлительно направляется в правоохранительный орган для принятия соответствующих мер.

Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе: проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций,
а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:

тему ревизии (проверки);

дату и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации:

а) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);

б) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

в) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

г) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

д) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

е) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

ж) кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

з) иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе КОСГУ.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

Акты не должны содержать:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

Правоохранительный орган - инициатор ревизии (проверки) обязан оказывать содействие специалистам Росфиннадзора в техническом оформлении акта ревизии (проверки), а также в его подписании, обеспечивая присутствие должностных, материально ответственных и других лиц, выполняющих управленческие функции в ревизуемой организации.

В случае отказа должностных лиц от подписания акта ревизии (проверки) составляется дополнительный акт по этому вопросу за подписью специалистов Росфиннадзора и присутствующих при этом должностных и других лиц.

Акт ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необходимости и другими должностными лицами, для чего предоставляется необходимое время, но не более 5 рабочих дней. В отдельных случаях срок ознакомления с актом и его подписания может быть продлен по согласованию сторон.

Должностные лица ревизуемой организации вправе не позднее
5 рабочих дней со дня подписания акта направить в Росфиннадзор письменные возражения, замечания и объяснения по предоставленному им акту. Сотрудники Росфиннадзора в течение 10 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных в письменных возражениях, замечаниях и объяснениях фактов и дать по ним соответствующее письменное заключение.

Акт завершенной ревизии (проверки) после его оформления и дополнения возражениями, замечаниями и заключением проверяющего предоставляется руководству Росфиннадзора.

Акт ревизии (проверки) с приложениями в пятидневный срок после его предоставления руководству Росфиннадзора направляется по описи правоохранительному органу, по поручению которого производилась ревизия (проверка).

В тех случаях, когда правоохранительный орган не обеспечил присутствие руководства ревизуемой организации для ознакомления и подписания акта ревизии (проверки), акт подписывается специалистами Росфиннадзора и с приложениями по описи направляется правоохранительному органу, по постановлению (поручению) которого проводилась ревизия (проверка).

Информирование правоохранительных органов
о выявленных Росфиннадзором фактах правонарушений в сфере экономики


Согласно п. 2 Указа N 224 Росфиннадзор, а также его территориальные органы в незамедлительном порядке обязаны информировать соответствующие органы прокуратуры РФ о выявленных в ходе проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности правонарушениях в сфере экономики. Таким образом, при выявлении в ходе ревизий и проверок нарушений, содержащих признаки состава преступления в сфере экономики, Росфиннадзором, а также его территориальными органами должны быть приняты меры по информированию об указанных фактах органы прокуратуры РФ, которые, в свою очередь, осуществляют следственные действия и направляют дела в суды.

Необходимо отметить, что преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ст. 4 УК РФ). Преступлениям в сфере экономики посвящен раздел 8 УК РФ. К указанным преступлениям, в частности, относится нецелевое использование средств бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.1, 285.2 УК РФ), совершенное в крупном (превышающем 1 500 000 руб.) и особо крупном размерах (превышающем 7 000 000 руб.).

Напомним, что в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 “О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ“ ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета, должны проводиться не реже одного раза в год. Однако проверять ежегодно одного и того же получателя средств федерального бюджета практически не представляется возможным вследствие ограниченности ресурсов, располагаемых Росфиннадзором, а также огромного количества самих получателей, поэтому чаще всего ревизии и проверки проводятся один раз в два года.

Акты ревизий (проверок), проводимых в соответствии с планом контрольной деятельности Росфиннадзора, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в десятидневный срок после завершения их оформления (п. 31 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717).

В соответствии с п. 32 Приказа Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ N 89н/1033/717 передаваемые материалы должны содержать:

письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) Росфиннадзора или его территориального органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства РФ;

подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;

объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии (проверки);

письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).

В соответствии со ст. 144 УПК РФ правоохранительные органы при получении материалов по результатам проведенных ревизий обязаны проверить и принять по указанным материалам решение, предусмотренное ст. 145 УПК РФ, в срок не позднее трех суток со дня поступления указанного сообщения, а также информировать Росфиннадзор о принятых мерах.

А. Репин


“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 4, 5, апрель, май 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указ Президента РФ от 03.03.1998 N 224 “Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики“.

*(2) Приказ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 N 89н/1033/717 “Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой РФ, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой безопасности РФ при назначении и проведении ревизии (проверки)“.

*(3) Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности“.