В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Путевой лист - основание для списания горюче-смазочных материалов

Путевой лист - основание для списания
горюче-смазочных материалов

Учреждения образования, как правило, имеют на балансе автотранспорт, используемый ими при осуществлении своей деятельности. При эксплуатации автотранспортных средств применяются горюче-смазочные материалы (ГСМ). Главным документом для списания ГСМ является путевой лист, оформленный в установленном порядке. Путевые листы не только служат основанием для списания расходов по ГСМ, но и в целом подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта. Поэтому важно правильно заполнить этот документ. В предлагаемой статье рассмотрим, каким образом согласно нормам законодательства следует оформлять путевые листы и списывать на основании их данных ГСМ.

Форма путевого листа

Говорить о какой-либо единой форме путевого листа,
обязательной к применению всеми учреждениями, не приходится, поскольку Минфин издал ряд писем, в которых даны разъяснения по поводу использования форм путевых листов в деятельности учреждений. Так, в письмах от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 финансовый орган указал, что в случае когда для определенной финансово-хозяйственной операции имеется унифицированная форма первичной учетной документации, организации обязаны ее применять.

Формы путевых листов для легкового, грузового и специального автотранспорта, утвержденные Постановлением N 78*(1), в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте используются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, специализированных и такси), и носят обязательный характер для автотранспортных организаций. Поэтому остальные организации могут либо использовать формы путевого листа, утвержденные Постановлением N 78, либо разработать их самостоятельно, либо применять иной документ, подтверждающий произведенные расходы по ГСМ, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ*(2), а именно:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

В случае если учреждение самостоятельно разработало форму путевого листа, ее следует утвердить в учетной политике.

Большинство учреждений образования используют формы путевого листа, утвержденные Постановлением N 78, так как в них содержится вся необходимая информация в том числе для списания ГСМ.

Регулярность оформления путевого листа

Согласно указаниям по применению
и заполнению форм путевого листа по учету работы автотранспорта, утвержденным Постановлением N 78, путевой лист действителен только в течение одного дня или смены. На более длительный срок он выдается лишь в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В настоящее время такое требование может не соблюдаться, поскольку Минфин в Письме от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23 указал, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных затрат, например расходов по ГСМ. Если путевой лист отвечает этим требованиям, его можно оформлять раз в неделю, месяц.

Как видим, финансовый орган не запрещает учреждениям оформлять путевые листы на установленный по их усмотрению срок, однако, по мнению автора, по таким документам проследить соблюдение маршрута следования, его протяженность, а значит, и правильность списания ГСМ будет сложно.

Требования, предъявляемые к заполнению путевого листа

Общие сведения


Рассмотрим требования, предъявляемые к заполнению путевого листа формы N 3 “Путевой лист легкового автомобиля“. Главным из них является заполнение всех соответствующих деятельности учреждения строк формы. В путевом листе должны быть проставлены: порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения, на балансе которого числится автомобиль, его марка и государственный номерной знак, фамилия водителя.

Раздел “Движение горючего“

Данный раздел содержит такую информацию, как количество выданного бензина, его остаток при выезде и возвращении, а также фактический расход бензина по норме.

В настоящее время учреждения образования, как правило, не выдают бензин при выезде автотранспорта, а выделяют водителю наличные денежные средства под отчет на его приобретение. Поэтому в данном случае количество приобретенных ГСМ, отраженное в графе “Выдано по заправочному
листу N“ путевого листа, должно соответствовать количеству ГСМ, указанному в контрольно-кассовых чеках, приложенных к авансовому отчету водителя и подтверждающих заправку автомобиля бензином в этот день.

Необходимо отметить, что ГСМ подлежат списанию по нормам. До 31.12.2007 они были утверждены Минтрансом, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием “Государственный научно-исследовательский институт“ (Р3112194-0366-03) (далее - Нормы расхода топлива). Данный документ применялся всеми организациями независимо от формы собственности. С 01.01.2008 эти нормы утратили силу, а другие пока не утверждены.

Однако учреждения образования, осуществляя свою деятельность, используют автотранспорт, и списывать ГСМ они должны в соответствии с определенными нормами. Что можно порекомендовать в этом случае. По мнению автора, можно продолжать применять ранее действовавшие нормы в отношении тех марок автомобилей, для которых они установлены (если они соответствовали фактическому расходу ГСМ).

При этом следует учитывать, что согласно вышеуказанному документу для каждой марки автомобиля установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к нормам расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения. Однако в Нормах расхода топлива установлены предельные значения надбавок, поэтому каждое учреждение должно самостоятельно определить размер соответствующей надбавки. И нормы, и надбавки необходимо утвердить приказом руководителя, поскольку контролирующие органы при проверке правильности указания норм расхода топлива в путевом листе сверяют их с нормами, утвержденными этим приказом. Не лишним будет согласовать данные нормы и надбавки с главным распорядителем (распорядителем).

Так, учреждения вправе применять надбавки, увеличивающие норматив расхода топлива, с учетом следующих обстоятельств:

1) времени
года. Норма расхода топлива и смазочных материалов в зимнее время увеличивается с 5 до 20%. В Приложении N 2 к Нормам расхода топлива установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними;

2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500 м). В этом случае размер надбавки не может превышать 10%;

3) работы автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если плотность населения превышает 3 млн. человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, от 1 до 3 млн. человек - до 20% и т.д. Причем в случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются;

4) обкатки новых автомобилей. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном состоянии - до 15%, в строенном - до 20%.

В ряде случаев норма расхода топлива, наоборот, может снижаться, например при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м). В этом случае норма расхода топлива
может быть уменьшена не более чем на 15%.

В случае если необходимо применить одновременно несколько надбавок (зимнюю, при езде по городу с соответствующей плотностью населения, в связи с обкаткой автомобиля и т.д.), норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Кроме того, учреждения, на балансе которых числится транспорт, могут самостоятельно разрабатывать базовые нормы расхода топлива, руководствуясь соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Аналогичный вывод сделан в письмах Минфина РФ от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640, от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223. В них даны ответы на частные вопросы о списании бензина в отношении того автотранспорта, для которого вышеуказанным документом нормы не утверждены. Поскольку в настоящее время они не утверждены для всех марок автомобилей, разъяснения, приведенные в письмах Минфина, можно применить по отношению к данной ситуации. Иными словами, финансовый орган не запрещает учреждениям самостоятельно устанавливать нормы расхода топлива.

К базовой норме расхода топлива нужно применить определенные надбавки с учетом вышеперечисленных условий. По нашему мнению, сделать это лучше всего централизованно. Например, соответствующий орган субъекта РФ или муниципального образования должен разработать и утвердить предельные значения надбавок. Перед этим ему следует провести анализ соответствия надбавок, установленных ранее Нормами расхода топлива, фактическому расходу топлива.

При заполнении данного раздела необходимо учитывать, что, как правило, показатели граф “Расход по норме“ и “Расход фактически“ равны. В случае если расход по норме превышает фактический расход, списание производится согласно фактическому расходу бензина. Если фактический расход превышает расход по норме, то бензин списывается по норме.

Заполнение оборотной стороны путевого листа

Заполнению оборотной стороны путевого листа следует уделить особое внимание, поскольку именно здесь встречается наибольшее количество нарушений.

В
форме N 3 необходимо заполнить такие показатели, как “место отправления“ и “место назначения“, то есть нужно указать конкретный путь следования. Записи типа “поездки по городу“, “езда по городу“ или “по заданию учреждения“ не смогут подтвердить производственный характер расходов учреждения (Письмо Минфина РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). Контролирующие органы при проверке правильности заполнения путевых листов укажут на эти нарушения, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, что автомашина была использована именно в служебных целях. В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля.

Кроме того, на оборотной стороне путевого листа проставляются время выезда и возвращения, километраж и подпись лица, пользовавшегося автомобилем. Довольно часто встречается ситуация, когда лицо, пользовавшееся автотранспортным средством, ставит подпись не в каждой строке, в которой указаны место отправления и назначения, время выезда и возвращения, а внизу путевого листа, предполагая, что тем самым им подтверждено использование автомобиля в течение этого дня по нескольким направлениям. Однако это также может быть расценено контролирующими органами как нарушение.

Порядок внесения исправлений в путевые листы

При возникновении необходимости внесения исправлений в путевой лист (первичный учетный документ) следует руководствоваться правилами, установленными п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, в соответствии с которыми исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Таким образом, лицо, внесшее исправления в путевой лист, должно поставить свою подпись и дату.

Списание горюче-смазочных материалов

В зависимости от установленного в учреждении порядка документооборота заполненные должным образом путевые листы поступают в бухгалтерию. В ней проверяется правильность их оформления и
списываются израсходованные водителем автомобиля ГСМ. Списание производят на основании данных о пробеге автомобиля с применением норм расхода ГСМ, установленных для определенной марки автомобиля с учетом надбавок. Следовательно, данные раздела “Движение горючего“ путевого листа являются основанием для списания фактического расхода ГСМ по норме.

Нормативный расход топлива в отношении конкретного автомобиля определяется расчетным путем с учетом проделанного километража. Его расчет можно представить в виде формулы:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:

Qн - нормативный расход топлива, л;

Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Рассмотрим на примере расчет нормативного расхода топлива.

Пример 1.
На балансе учреждения образования числится автомобиль ГАЗ-3110 (двигатель ЗМЗ-4026.10). Согласно путевому листу он проехал 286 км, из них:

- 156 км - по городу;

- 130 км - по области.

Автомобиль эксплуатировался в зимнее время. Приказами руководителя учреждения утверждены:

- базовая норма расхода топлива - 13,0 л/100 км;

- надбавка за эксплуатацию автомобиля в зимнее время - 15%;

- надбавка за эксплуатацию автомобиля в городе с плотностью населения 1,5 млн. чел. - 12%.

Нормативный расход топлива составит:

- по городу - 25,76 л (0,01 x 13 x 156 км x (1 + 0,01 x 27));

- по области - 23,02 л (0,01 x 13 x 154 км x (1 + 0,01 x 15)).

Таким образом, согласно путевому листу было израсходовано 48,78 л бензина.

Данные по нормативному расходованию бензина суммируются по всем путевым листам, и бензин списывается на общую сумму.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 63 Инструкции N 25н*(3)
все виды горюче-смазочных материалов учитываются на счете 105 03 000 “Горюче-смазочные материалы“. Их поступление отражается по дебету, а списание по кредиту этого счета.

Списание ГСМ в рамках уставной деятельности оформляется проводкой:

Дебет счета 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“
Кредит счета 1 105 03 440 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов“
В рамках приносящей доход деятельности делается следующая запись:

Дебет счета 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 2 105 03 440 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов“
Смазочные средства, а именно масла, тормозные жидкости, тосол, списываются также по установленной норме. Исходя из Приложения N 1 к Нормам расхода топлива нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок - в килограммах.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, а также для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

В таблице вышеуказанного приложения приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.

Рассмотрим на примере отражение операции по списанию ГСМ.

Пример 2.
Водитель автомашины представил в бухгалтерию:

- авансовый отчет по выданной ему из кассы учреждения в подотчет сумме в размере 320 руб. на приобретение бензина. К отчету был приложен чек АЗС
на сумму 304,5 руб.;

- путевой лист, подтверждающий фактический расход бензина по норме в количестве 14 л на сумму 284,2 руб.

На приобретение бензина были направлены средства, полученные от оказания платных образовательных услуг (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии), в рамках которых эксплуатировался автомобиль и которые не облагаются НДС. Остаток неиспользованных средств внесен в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующим образом:

----------------------------------------T---------------------T-------------------T----------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб. ¦
+---------------------------------------+---------------------+-------------------+----------------+
¦Выданы из кассы учреждения наличные¦ 2 208 22 560 ¦ 2 201 04 610 ¦ 320 ¦
¦денежные средства в подотчет на приоб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ретение бензина ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+-------------------+----------------+
¦Оприходован бензин, приобретенный води-¦ 2 105 03 340 ¦ 2 208 22 660 ¦ 304,5 ¦
¦телем на АЗС ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+-------------------+----------------+
¦Внесен в кассу учреждения остаток¦ 2 201 04 510 ¦ 2 208 22 660 ¦ 15,5 ¦
¦средств подотчетной суммы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+-------------------+----------------+
¦Списан бензин согласно фактическому его¦ 2 106 04 340 ¦ 2 105 03 440 ¦ 284,2 ¦
¦расходу по норме ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------------------+-------------------+-----------------

Числящийся на счете 105 03 340 остаток неизрасходованного бензина в сумме 20,3 руб. будет учтен при дальнейшем списании бензина на основании следующего, представленного в бухгалтерию путевого листа.

Принятие расходов в целях обложения налогом на прибыль

Учреждения образования, являющиеся плательщиками налога на прибыль, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, затраты на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и т.д.).

Налоговый кодекс не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ. Из затрат по содержанию автотранспорта нормированию для целей налогообложения подлежат только расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В связи с отсутствием общепринятых норм расхода ГСМ затраты налогоплательщика на их приобретение для обеспечения работы автомобилей в целях налогообложения прибыли могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в пределах фактически понесенных затрат, исчисленных учреждением согласно утвержденным руководителем нормам.

Учет горюче-смазочных материалов по пластиковым картам

В настоящее время все большее распространение среди учреждений образования получают пластиковые карты, при предъявлении которых водители могут заправлять автомобили бензином на АЗС без применения наличных денежных средств. В большей степени это вызвано отказом учреждений образования от получения наличных денежных средств. Поэтому все ранее производимые наличным путем расчеты теперь осуществляются такими учреждениями только в безналичном порядке. Многоразовая пластиковая карта позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя в течение месяца.

Выдаваемый водителю на АЗС при отпуске ГСМ документ не является кассовым чеком, поскольку при предъявлении талона (пластиковой карты) расчет не производится. С карты списывается количество ГСМ в пределах лимита на месяц, установленного поставщиком по согласованию с учреждением, в рамках заключенного между ними договора. Учреждение вправе перечислить поставщику авансовый платеж.

Напомним, что ранее авансовые платежи за ГСМ, в размере 100% учреждение могло производить только за счет средств от приносящей доход деятельности, а в размере 30% - за счет средств от уставной деятельности (п. 6 Постановления Правительства РФ N 778*(4)). В настоящее время в этот пункт внесено изменение (Постановление Правительства РФ N 65*(5)). Начиная с 01.01.2008 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, производить 100%-ную предоплату поставщику ГСМ учреждение уже не вправе ни за счет бюджетных средств, ни за счет средств из внебюджетных источников.

Следовательно, образовательное учреждение должно перечислить 30%-ный авансовый платеж, а на основании предъявленных документов о фактическом количестве полученных ГСМ в течение месяца - произвести окончательный расчет. В ежемесячном отчете поставщика перед учреждением указываются данные о приобретенных ГСМ с детализацией по каждой карте. Кроме того, поставщик выдает акт приема-передачи ГСМ, отгруженных за отчетный месяц, и счет-фактуру. В бухгалтерии по окончании месяца сверяются данные этого отчета с данными авансовых отчетов водителей автотранспорта и приложенных к ним чеков терминалов АЗС. При этом необходимо иметь в виду, что информация о цене, указанная в чеке АЗС, является справочной.

В конце месяца на основании акта приема-передачи отгруженные ГСМ подлежат оприходованию на счете 105 03 000. Таким образом, постановку на учет и списание ГСМ учреждение должно отражать в бухгалтерском учете один раз в месяц. Данный порядок учета бензина следует прописать в учетной политике.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения и списания ГСМ при расчетах по пластиковым картам.

Пример 3.
В январе 2008 г. на основании счета, выставленного поставщиком ГСМ учреждению образования, в рамках заключенного между ними договора перечислен аванс в сумме 10 200 руб.(30%) за счет средств от приносящей доход деятельности. По окончании месяца на основании акта приема-передачи и счета-фактуры сумма полученных ГСМ составила 34 000 руб. (в том числе НДС - 5 186,44 руб.). Согласно предъявленным водителями путевым листам ГСМ списаны в сумме 33 500 руб. Автотранспорт использовался при осуществлении внебюджетной деятельности, операции по которой не подлежат обложению НДС.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими проводками:

----------------------------------------T---------------------T------------------T-----------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб. ¦
+---------------------------------------+---------------------+------------------+-----------------+
¦Перечислен аванс поставщику ГСМ ¦ 2 206 22 560 ¦ 2 201 01 610 ¦ 10 200 ¦
+---------------------------------------+---------------------+------------------+-----------------+
¦Оприходованы ГСМ согласно акту¦ 2 105 03 340 ¦ 2 302 22 730 ¦ 34 000 ¦
¦приема-передачи ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+------------------+-----------------+
¦Произведен зачет суммы аванса ¦ 2 302 22 830 ¦ 2 206 22 660 ¦ 10 200 ¦
+---------------------------------------+---------------------+------------------+-----------------+
¦Списан бензин согласно фактическому его¦ 2 106 04 340 ¦ 2 105 03 440 ¦ 33 500 ¦
¦расходу по норме ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+------------------+-----------------+
¦Произведен окончательный расчет с¦ 2 302 22 830 ¦ 2 201 01 610 ¦ 23 800 ¦
¦поставщиком ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------------------+------------------+------------------

Рассмотрим порядок отражения операций, в случае если в текущем месяце автомобиль использовался при осуществлении не только внебюджетной, но и уставной деятельности.

Пример 4.
Воспользуемся условиями предыдущего примера и изменим их. Автотранспорт использовался в бюджетной и внебюджетной деятельности. Согласно представленным водителями путевым листам ГСМ списаны в отношении:

- бюджетной деятельности - в сумме 14 000 руб.;

- внебюджетной - в сумме 19 500 руб.

В феврале 2008 г. произведена окончательная оплата поставщику:

- за счет бюджетных средств - 14 000 руб. (по итогам января);

- за счет внебюджетных источников - 9 800 руб.;

Перечислен аванс (30%) - 10 000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими проводками:

----------------------------------------T---------------------T----------------------T-------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб. ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦ Январь 2008 г. ¦
+---------------------------------------T---------------------T----------------------T-------------+
¦Перечислен аванс поставщику ГСМ ¦ 2 206 22 560 ¦ 2 201 01 610 ¦ 10 200 ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Оприходованы ГСМ, приобретенные за счет¦ 2 105 03 340 ¦ 2 302 22 730 ¦ 20 000 ¦
¦внебюджетной деятельности, согласно¦ ¦ ¦ ¦
¦акту приема-передачи ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Оприходованы ГСМ, приобретенные за счет¦ 1 105 03 340 ¦ 1 302 22 730 ¦ 14 000 ¦
¦бюджетных средств, согласно акту¦ ¦ ¦ ¦
¦приема-передачи ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Списан бензин, приобретенный за счет¦ 2 106 04 340 ¦ 2 105 03 440 ¦ 19 500 ¦
¦средств от внебюджетной деятельности,¦ ¦ ¦ ¦
¦согласно фактическому его расходу по¦ ¦ ¦ ¦
¦норме ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Списан бензин, приобретенный за счет¦ 1 401 01 272 ¦ 2 105 03 440 ¦ 14 000 ¦
¦бюджетных средств, согласно факти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ческому его расходу по норме ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Произведен зачет суммы аванса ¦ 2 302 22 830 ¦ 2 206 22 660 ¦ 10 200 ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦ Февраль 2008 г. ¦
+---------------------------------------T---------------------T----------------------T-------------+
¦Произведена оплата ГСМ за счет¦ 1 302 22 830 ¦ 1 304 05 340 ¦ 14 000 ¦
¦бюджетных средств на основании акта¦ ¦ ¦ ¦
¦приема-передачи и счета-фактуры постав-¦ ¦ ¦ ¦
¦щика ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Произведен окончательный расчет за ГСМ,¦ 2 302 22 830 ¦ 2 201 01 610 ¦ 9 800 ¦
¦приобретенных за счет средств от¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------+----------------------+-------------+
¦Перечислен аванс в размере 30% по-¦ 2 206 22 560 ¦ 2 201 01 610 ¦ 10 000 ¦
¦ставщику ГСМ, приобретенных за счет¦ ¦ ¦ ¦
¦средств от внебюджетной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------------------+----------------------+--------------

В таблице не приводятся остальные проводки за февраль по операциям поступления и списания ГСМ на основании фактических данных, поскольку они идентичны проводкам, рассмотренным в январе 2008 года.

И. Шиндер,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение“


“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 3, март 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте“.

*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

*(3) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

*(4) Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“.

*(5) Постановление Правительства РФ от 11.02.2008 N 65 “О внесении изменения в пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 778 “О мерах по реализации Федерального закона “О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“.