В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Образовательные учреждения повышают эффективность учета с “1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений“

Образовательные учреждения повышают эффективность учета с
“1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений“

См. Консультации для пользователей систем автоматизации бухучета “1С“

Многие образовательные учреждения ведут бухгалтерию с помощью программного продукта “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“. Это позволяет им вовремя сориентироваться во всех нововведениях бюджетного процесса. Вот два наглядных примера.

Вести бухгалтерский учет и консолидировать отчетность шести филиалов Московскому авиационному институту помогают программные продукты фирмы “1С“ для бюджетного бухгалтерского учета. Автоматизация, проведенная специалистами компании “АВРО-БУС“, позволила сделать учет более корректным и прозрачным. Ускорено формирование регламентированной отчетности, проведена переоценка большого объема нефинансовых активов.

Московский авиационный институт был основан в 1930 году. В настоящее время в университете осуществляется подготовка 14 000 студентов по 38 специальностям и двум направлениям. Вуз имеет пять филиалов на территории России, бухгалтерский учет которых ведется отдельно, а отчетность сводится в головном подразделении в Москве.

Специфику требований к автоматизированной системе ведения бухгалтерского учета определяют несколько факторов: МАИ - государственное высшее образовательное учреждение с несколькими источниками финансирования, филиалами и большим количеством сотрудников, студентов, а также нефинансовых активов (НФА). На момент принятия решения о внедрении новой системы в МАИ было затруднено формирование консолидированной отчетности (этот процесс выполнялся вручную). Кроме того, практически не представлялось возможным провести достоверную переоценку НФА, число которых в МАИ превышает 60 000.

Сотрудники МАИ остановили выбор на программных продуктах “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ и “1С:Свод отчетов“. Основными аргументами в пользу данных программных решений стали широкие возможности в части контроля корректности учета и отчетности, а также наличие горячей линии фирмы “1С“, специалисты которой оказывают пользователям качественную методическую поддержку.

Партнером по внедрению стала компания “АВРО-БУС“, перед специалистами которой стояла задача автоматизации бухгалтерского учета с помощью выбранных программ, а также настройки этих программ под индивидуальные нужды пользователей.

В настоящее время полностью автоматизирован бухгалтерский учет института. С помощью “1С:Свод отчетов“ консолидируется отчетность всех шести филиалов. В процессе автоматизации получены следующие важные результаты:

- переход на автоматизированную систему позволил выявить и устранить ошибки и неточности в учете, особенно в учете основных средств и амортизации. Достичь положительного результата в этом вопросе помогла возможность проведения в типовой конфигурации технологического анализа и квалификация специалистов “АВРО-БУС“;

- в течение одного месяца была проведена переоценка основных средств;

- внедрение программ “1С“ ускорило процесс выписки документов, позволило автоматизировать выгрузку платежных поручений в казначейство.

В результате у специалистов появилась возможность заниматься более квалифицированной работой;

- учет стал более прозрачным и контролируемым, использование возможностей аналитического учета позволило выделить различные виды деятельности, что особенно важно для ведения налогового учета;

- с помощью программы “1С:Свод отчетов“ стало возможным автоматизированное и качественное сведение отчетности филиалов.

На текущий момент автоматизировано 43 рабочих места в центральном филиале вуза. Планируется дальнейшее развитие программы в областях управленческого и налогового учета.



В процессе автоматизации преподавателями учебного центра “АВРО-БУС“ проводилось обучение пользователей работе с программой “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“. В настоящее время в рамках абонентского обслуживания проводится техническая подподдержка пользователей и консультации по интересующим их вопросам.

Компания 1С:Франчайзи “Архитектор бизнеса“ (1АБ) завершила проект автоматизации учета в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Система, построенная на базе программных продуктов “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“, “1С:Зарплата и Кадры“ и “1С:Свод отчетов“, охватила все ключевые учетные процессы вуза, начиная от учета студентов и аспирантов и заканчивая составлением сводной регламентированной отчетности 50 филиалов. Всего автоматизировано 18 рабочих мест.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) - одно из ведущих высших учебных заведений России с богатейшим опытом и устойчивыми традициями подготовки кадров для экономики России и зарубежных стран.

Основан в 1932 году. В состав МЭСИ входит 50 филиалов, расположенных на территории России и стран СНГ, 122 представительства и более 200 региональных партнеров. Количество студентов, которые обучаются в МЭСИ, превышает 150 тысяч человек.

МЭСИ является признанным лидером в области разработки и внедрения современных методов обучения и инновационных технологий электронного образования в учебный процесс. На базе МЭСИ создано представительство Международного электронного консорциума Instructional Management Systems (IMS), являющегося лидером в разработке технологических стандартов для компьютерных информационных систем в образовании, что подтверждает высокий уровень обучения в университете.

МЭСИ является постоянным участником международных образовательных и научно-технических проектов и программ: TACIS, ЮНЕСКО, Мировой банк, фонд Евразия, Национальный фонд подготовки кадров.

Является единственным университетом России, прошедшим международную сертификацию всех направлений деятельности университета на соответствие международным стандартам качества ISO 9001:2000.

Для повышения эффективности финансового планирования и бухгалтерского учета крупного вуза руководством было принято решение о внедрении автоматизированной системы, которая бы соответствовала специфике учета в государственном образовательном учреждении.

В качестве партнера по внедрению была привлечена компания 1С:Франчайзи “Архитектор бизнеса“ (1АБ), имеющая статус центра компетенции по бюджетному учету фирмы “1С“ и большой опыт реализации проектов автоматизации в крупных бюджетных учреждениях. В результате проекта были решены следующие задачи:

с помощью “1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений. Редакция 6“ бухгалтерский учет МЭСИ автоматизирован в полном соответствии с текущим законодательством;

кадровый учет и расчет заработной платы автоматизирован с помощью типового продукта “1С:Зарплата и Кадры“;

создан и внедрен программный модуль для учета студентов и абитуриентов МЭСИ;

создан и внедрен блок учета автохозяйства;

с помощью системы “1С:Свод отчетов“ автоматизировано составление консолидированной отчетности филиалов МЭСИ.

В целом учетная система охватила 18 рабочих мест в шести подразделениях учреждения: бухгалтерии, плановом отделе, отделе кадров, отделе учета труда и заработной платы, в автохозяйстве и общежитии.



Полученный уровень автоматизации позволил значительно повысить эффективность работы служб МЭСИ:

значительно сокращено время приема платы за обучение и проживание в общежитии, а также ускорено прохождение платежей. Возможность группового начисления сумм за оказанные услуги по обучению позволяет производить данную операцию в несколько раз быстрее (два дня вместо шести);

автоматизация учета материальных запасов и основных средств с использованием технологии штрихкодирования снизила вероятность возникновения дублей элементов и других ошибок бухгалтерского учета;

появилась возможность анализировать студенческий состав МЭСИ по различным критериям: институт, специальность, курс, группа, вид обучения, гражданство, образование, пол и т.д. Составлен единый список студентов, который исключил проблему расхождения данных о качественном и количественном составе студентов в разных источниках;

появилась возможность при расчете заработной платы автоматически распределять суммы по источникам финансирования и проектам, что значительно сократило количество ручного труда расчетчиков. Система позволила гибко настраивать необходимые виды расчетов и полностью автоматизировала процесс начисления и выплаты заработной платы. Обеспечена выгрузка данных по начислениям и удержаниям в программу “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“;

разграничение прав доступа повысило уровень информационной безопасности системы;

использование “1С:Свод отчетов“ значительно сократило время консолидации отчетности, которая поступает из филиалов.

Гужва Александр Васильевич,

главный бухгалтер МАИ:

“Использование программ “1С“ действительно значительно упростило труд бухгалтеров. С помощью выбранных программ стало возможным ведение учета в единой информационной базе, налажена работа по сведению отчетов, поступающих из филиалов. Решена трудоемкая задача по переоценке основных средств. Сейчас мы планируем дальнейшее развитие автоматизированной системы по направлению налогового и управленческого учета“.

Тихомирова Надежда Владимировна,

ректор МЭСИ:

“Программные продукты значительно упростили работу финансово-экономических служб МЭСИ в сфере ведения бюджетного учета и составления отчетности, позволили интегрировать все сведения о сотрудниках и студентах, произведенных им выплатах. Многообразие форм отчетов позволяет получать необходимую информацию в любой момент времени в нужной форме. Автоматизация процессов учета позволила сотрудникам бухгалтерии оперативно менять методы расчетов по ходу изменений законодательства и своевременно выплачивать студентам стипендию и различные виды компенсаций. Мы благодарны специалистам компании “1АБ“ за их работу, внимание, а также помощь в освоении программы“.

“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2008 г.