В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“

“Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2010, N 13


УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЕ “1С:БУХГАЛТЕРИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8“


Согласно Бюджетному кодексу РФ (БК РФ) распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Одним из полномочий распорядителя бюджетных средств, предусмотренных БК РФ, является распределение бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. С другой стороны, орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, являются получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета).

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные).

Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), на счетах бюджетного учета отражаются только ЛБО - на счете 050100000 “Лимиты бюджетных обязательств“ и ассигнования - на счете 050300000 “Бюджетные ассигнования“. Эти счета входят в разд. 5 “Санкционирование расходов бюджета“ Плана счетов бюджетного учета.

Отражение предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако, если до учреждения доводятся предельные объемы финансирования, необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.

Согласно Инструкции N 148н номер счета санкционирования расходов бюджета формируется с отражением в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 - текущий финансовый год;

2 - первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 - второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 - второй год, следующий за очередным.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, ЛБО осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденции по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией N 148н.

Счет 050100000 “Лимиты бюджетных обязательств“ предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода.

Учет ЛБО ведется на следующих счетах:

- 050101000 “Доведенные лимиты бюджетных обязательств“;

- 050102000 “Лимиты бюджетных обязательств к распределению“;

- 050103000 “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств“;

- 050104000 “Переданные лимиты бюджетных обязательств“;

- 050105000 “Полученные лимиты бюджетных обязательств“;

- 050106000 “Лимиты бюджетных обязательств в пути“;

- 050109000 “Утвержденные лимиты бюджетных обязательств“.

Аналитический учет операций по счетам 050104000 “Переданные лимиты бюджетных обязательств“, 050105000 “Полученные лимиты бюджетных обязательств“ ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Счет 050300000 “Бюджетные ассигнования“ предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.

Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:

- 050301000 “Доведенные бюджетные ассигнования“;

- 050302000 “Бюджетные ассигнования к распределению“;

- 050303000 “Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам“;

- 050304000 “Переданные бюджетные ассигнования“;

- 050305000 “Полученные бюджетные ассигнования“;

- 050306000 “Бюджетные ассигнования в пути“;

- 050309000 “Утвержденные
бюджетные ассигнования“.

Аналитический учет операций по счетам 050304000 “Переданные бюджетные ассигнования“, 050305000 “Полученные бюджетные ассигнования“ ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Как видно, аналитические счета учета ассигнований аналогичны счетам учета ЛБО. Порядок учета, предусмотренный Инструкцией по бюджетному учету для ассигнований, также аналогичен учету ЛБО. Поэтому далее учет бюджетных данных у распорядителя бюджетных средств рассмотрим на примере учета ЛБО.

Согласно Инструкции N 148н операции распорядителя по получению и распределению ЛБО отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т КРБ 1 501 05 000 К-т КРБ 1 501 02 000 (к/с 7) - суммы ЛБО, полученных в установленном порядке распорядителем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком “плюс“, уменьшение со знаком “минус“);

Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 501 04 000 (к/с 3, 9) - суммы ЛБО, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком “плюс“, уменьшение со знаком “минус“);

Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 501 03 000 (к/с 15) - суммы ЛБО, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком “плюс“, уменьшение со знаком “минус“).

Примечание. В скобках указаны номера корреспонденций счетов из разд. II “Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями,
получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета“ (Приложение N 1 к Инструкции N 148н, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н).

Отражение бюджетных данных в программе

“1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“ предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“ учет ассигнований и ЛБО ведется на следующих счетах:

- 501 “Лимиты бюджетных обязательств“;

- 503 “Бюджетные ассигнования“.

К счетам 501 и 503 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией N 148н, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования. По счетам 501 и 503 предусмотрено ведение аналитического учета по КБК, КОСГУ (субконто “КОСГУ“). Также дополнительно аналитический учет ведется по счетам 501.03 и 503.03 - по лицевым счетам и разделам лицевых счетов (субконто “Разделы лицевых счетов“), по счетам 501.04 и 503.04 - по подведомственным распорядителям и получателям средств (субконто “Контрагенты“).

Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать этот счет в константе “Забалансовый счет учета ПОФ“ (рис. 1 - не приводится).

Рисунок 1

Рисунок не приводится.

У счета должны быть признаки учета по КВД, КБК, субконто “КОСГУ“ (необоротное), субконто “Разделы лицевых счетов“.

Для счета должны быть заданы допустимые виды деятельности и виды КБК. Также следует задать допустимые
КОСГУ.

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы “Расходное расписание“ и “Бюджетные данные“.

В программе предусмотрены две группы документов - для получателя и распорядителя бюджетных средств.

Обратиться к ним можно через пункт “Санкционирование“ главного меню программы (интерфейс “Полный“) (рис. 2 - не приводится) или через пункт “Документы - Бюджетные назначения“ главного меню программы (интерфейс “Бухгалтерский как в 7.7“) (рис. 3 - не приводится).

Рисунок 2

Рисунок не приводится.

Рисунок 3

Рисунок не приводится.

Для отражения бюджетных данных распорядителем бюджетных средств применяются документы:

- Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ - предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения - распорядителя бюджетных средств ассигнований, ЛБО, предельных объемов финансирования расходов, подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям. Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

- Расходное расписание РБС - предназначен для формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 30.09.2008 N 104н) для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.

Для работы с документами “Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ“ и “Расходное расписание РБС“ необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника “Учреждения“) были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств - включен соответствующий флажок на закладке “Бюджетные полномочия“ (рис. 4 - не приводится).

Рисунок
4

Рисунок не приводится.

Кроме того, на закладке “Основные“ карточки учреждения должен быть заполнен реквизит “Распорядитель“ (рис. 5 - не приводится).

Рисунок 5

Рисунок не приводится.

Получение лимитов бюджетных обязательств для распределения

Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО (увеличение со знаком “плюс“, уменьшение со знаком “минус“): Д-т КРБ 1 501 05 000 К-т КРБ 1 501 02 000 (к/с 7) отражаются в программе документами “Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ“ (рис. 6 - не приводится).

Рисунок 6

Рисунок не приводится.

При проведении документа формируются проводки (рис. 7 - не приводится).

Рисунок 7

Рисунок не приводится.

Чтобы документ “Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ“ можно было оформить, необходимо, чтобы в карточке учреждения были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств. Иначе в документе невозможно выбрать вид бюджетных данных и заполнить сами бюджетные данные (рис. 8 - не приводится).

Рисунок 8

Рисунок не приводится.

Распределение лимитов бюджетных обязательств

подведомственным учреждениям

Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю, отражается в программе документами “Расходное расписание РБС“.

Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей: Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1
501 04 000 (к/с 3, 9) в документе “Расходное расписание РБС“ не следует включать флажок “Доведение данных себе как ПБС“ (рис. 9 - не приводится).

Рисунок 9

Рисунок не приводится.

В этом случае для оформления Расходного расписания (ф. 0531722) в группе реквизитов “Откуда“ необходимо указать реквизиты распорядителя, орган обслуживающего казначейства и лицевой счет “01“ - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В группе реквизитов “Куда“ необходимо указать реквизиты получателя, его лицевой счет и орган казначейства (финансовый орган), в котором он открыт.

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить реквизиты на закладках документа, предназначенных для указания бюджетных данных.

Если флажок “Доведение данных себе как ПБС“ не включен, на закладке “Раздел II ЛБО“ будут указаны проводки согласно к/с 9 (рис. 10 - не приводится), которые и будут сформированы при проведении документа (рис. 11 - не приводится).

Рисунок 10

Рисунок не приводится.

Рисунок 11

Рисунок не приводится.

Распределение лимитов бюджетных обязательств на себя

Для оформления Расходного расписания на себя как ПБС и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС: Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 501 03 000 (к/с 15) следует включать флажок “Доведение данных себе как ПБС“ (рис. 12 - не приводится).

Рисунок 12

Рисунок не приводится.

В этом случае на закладке “Раздел II ЛБО“ документа будут указаны проводки согласно к/с 15 (рис. 13 - не приводится), которые и будут сформированы при проведении документа (рис. 14 - не приводится).

Рисунок 13

Рисунок не приводится.

Рисунок 14

Рисунок не приводится.

Расходное расписание можно выгрузить в файл (меню “Сервис - Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка“ главного меню программы).

Работа с документами ведется в одноименных журналах.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“ предусмотрено формирование отчета “Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062)“ по следующим счетам:

- 501.01 “Доведенные лимиты бюджетных обязательств“;

- 501.04 “Переданные лимиты бюджетных обязательств“;

- 501.05 “Полученные лимиты бюджетных обязательств“;

- 503.01 “Доведенные бюджетные ассигнования“;

- 503.04 “Переданные бюджетные ассигнования“;

- 503.05 “Полученные бюджетные ассигнования“.

По всем счетам учета группы 5 “Санкционирование расходов бюджета“ можно формировать любые стандартные отчеты.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

2. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

3. О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня: Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н.

К.В.Сергеева

Руководитель отдела

разработки программ бюджетного учета

фирмы “1С“

Подписано в печать

15.06.2010