Бухучет при утилизации опасных отходов
С какими только вопросами не приходится сталкиваться бухгалтерам. Например, в деятельности большинства организаций образуются отходы, которые негативно влияют на окружающую среду. Кто-то должен оплачивать это загрязнение. Кто и сколько? Как отражается утилизация опасных отходов в бухгалтерии? Кому принадлежит право собственности на них и можно ли это право продавать или передавать другим лицам? Можно ли хранить такие отходы и как это документируется?
Учет отходов
Независимо от вида собственности все производители отходов обязаны вести техническую и технологическую документацию. В ней детально описывается процесс обращения с отходами, которые появляются в ходе их деятельности, включая их объем, место временного хранения и другую информацию.Как правило, вывозят отходы специальные профильные фирмы, либо организация это делает самостоятельно.
- В первом случае должен быть заключен договор, к которому ежемесячно составляются акты, подтверждающие вывоз. В этих документах указывается объем мусора. Имейте в виду, что опасные отходы допустимо передавать только юрлицам, которые имеют на это специальную лицензию.
- Во втором случае предприятие отслеживает объемы самостоятельно. Это необходимо для того, чтобы в конце каждого квартала можно было рассчитать сумму платы за размещение отходов, которую обязано внести предприятие.
Таким образом, в бухгалтерских документах учитывается все, что имеет отношение к деятельности предприятия. Даже системы и технологии водоочистки должны быть правильно приняты на баланс. Что уж говорить про обращение с отходами.
Они могут и вывозиться, и подвергаться дальнейшей переработке и использованию, вплоть до продажи. И все это должно соответствующим образом отражаться в накладных на внутреннее перемещение, лимитно-заборных картах, накладных и других бухгалтерских документах.