В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет списание основных средств

Итак, что касается бюджетных учреждений, то они для выполнения работ наделяются основными средствами. (Далее по тексту ОС- основные средства). Правильная работа бухгалтеров позволяет организации своевременно поставить на учет либо списать основные средства, в этом и заключается эффективность работы.


Задача, которая стоит перед бухгалтером это правильное документальное оформление учета ОС и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств.

Соответственно, списание основных средств осуществляется в установленном порядке. Для бухгалтера по учету ОС есть необходимость списания основных средств, которая вызвана тем, что их невозможно больше использовать, из-за их физического и морального износа, нарушений нормальных условий эксплуатации, в результате аварий и стихийных бедствий. Делаю акцент на том, что начисление износа в размере 100% стоимости основных средств не может служить основанием для их списания.

А теперь рассмотрим случаи списания основных средств. ОС списываются только тогда, когда их ремонт совершенно невозможен или экономически нецелесообразен (пример: никто не будет ремонтировать старый компьютер, на который дорогостоящие комплектующие уже не выпускают, из-за морального устаревания), а так же играет роль фактор, если ОС не могут быть реализованы или переданы сторонним организациям в установленном законодательством порядке.

Работники бухгалтерии в учреждении образования, при списании ОС составляют такой документ как акт на списание, собирают подписи членов комиссии (членами комиссии могут быть работники бухгалтерии, кладовщики и т.п.) и руководителя. После чего сдаются материалы на утилизацию, и только после этого основные средства списываются с датой которая указана в акте об утилизации.

Списание ОС оформляется первичными учетными документами. Первичными документами служат акты о списании основных средств, они следующие:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);

Акт о списании автотранспортных средств;

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);

Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда.

В актах о списании стандартно указываются следующие позиции: дата поступления в организацию, год изготовления; время ввода в эксплуатацию, первоначальная (или восстановительная) стоимость, сумма начисленного износа, количество проведенных капитальных ремонтов. А так же, подробное описание причины выбытия основных средств, в каком состоянии его основные части, детали, узлы, конструктивные элементы. Хочу заметить, что при списании автотранспортных средств, указывается не только пробег автомобиля, но и дается подробная техническая характеристика его деталей и агрегатов, определяется возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

Подобные акты составляются отдельно на каждый списываемый объект. Важно помнить, что не допускается списание по одному акту нескольких объектов. К акту прикладывается заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта, невозможности его дальнейшего использования и нецелесообразности проведения ремонта.

Когда списываются с баланса основные средства, выбывшие в результате аварии, то к акту о списании обязательно прилагается копия акта об аварии, указываются причины аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.

Из всего выше перечисленного о списании основных средств, на бухгалтерии лежит огромная ответственность о правильности оформления списания основных средств, дабы не повлечь своими ошибками административные взыскания и штрафы, согласно установленных Законом.

Источник: qiwikoshelek.ru