В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет трудовых книжек

В данной статье мы рассмотрим, на какие средства может приобрести трудовые книжки бюджетное учреждение и какие обязательства в связи с этим возникают.
Бюджетный учет трудовых книжек
Налоговый Кодекс считает возмещение оплаты на приобретение трудовой книжки или СРО Казань – продажей товара, а, значит, возникает налог на добавленную стоимость (НДС). Если бюджетное учреждение купило бланки за счет приносящей доход деятельности, то оно имеет право уменьшить налогооблагаемую базу, вычтя НДС. В ином варианте если возмещение расходов идет за счет полученной субсидии, возникает двойное возмещение налога из федерального бюджета.

При «дарении» трудовой книжки организация все равно оплачивает в том числе НДС (реализация товара в любом случае происходит – за плату или безвозмездно). Со стороны работника возникает доход в натуральной форме (который облагается налогом).

Напомним основные документы, на которые следует ориентироваться при учете трудовых:
  1. Российские бюджетный и налоговый кодексы;
  2. Инструкция по бюджетному учету (№148н);
  3. Постановление Правительства «О трудовых книжках» (№225);
  4. Другие документы.
Трудовые книжки (с вкладышем) относятся к бланкам строгой отчетности (как, например, аттестаты), а, значит, должны храниться в защищенном месте (сейфе). В конце рабочего дня они должны пломбироваться. Согласно местному приказу (бюджетного учреждения) обязательно назначается ответственное лицо за нахождение документов в рамках организации.

Прием бланков строгой отчетности производится в день поступления трудовых книжек в учреждение. В присутствии комиссии проверяются серии, фактическое количество и иные параметры соответствия (с товарной накладной), далее составляется акт о приеме, и документы поступают к кассиру.

Трудовые книжки отражают на счете 03 «Бланки строгой отчетности» по цене 1 российский рубль за штуку. Их приобретение за фактическую цену идет по 226 статье «Прочие работы, услуги». Списание испорченных или израсходованных документов происходит по акту о списании бланков строгой отчетности в присутствии (и наличии подписей) инвентаризационной комиссии с последующим утверждением у руководства.

Все действия, совершаемые c трудовой книжкой, записываются в соответствующих книгах. Приход-расход фиксирует бухгалтерия, а за учет движения книжек отвечает отдел кадров.

Выдавая книжку бюджетное учреждение берет с работника потраченную на трудовую сумму (поступает наличностью в кассу либо удерживается из заработной платы работника).

Согласно Постановлению №225 возмещать стоимость трудовой – это право работодателя, а не обязанность. Учреждение может не взимать плату за трудовую книжку (в целях улучшения положения служащего). В случае порчи документа не по вине работника расходы на покупку и выдачу новой трудовой книжки в любом случае несет само бюджетное учреждение.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: