В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Декларация 3 НДФЛ на квартиру

После реализации квартиры обязательно оформляется декларация 3 НДФЛ, которая позволяет отразить сумму полученных доходов и рассчитать сумму налогов, которые следует уплатить. Если вы приобрели квартиру, вы получаете право на оформление налогового вычета. В данном случае, также подается декларация, и все расчеты вы производите самостоятельно.

Декларация 3 НДФЛ при приобретении квартиры

Если вы купили квартиру, то вы получаете право на оформление налогового вычета в размере 13%. В данном случае, из 23 листов, нужно будет заполнить всего семь. Самостоятельно нужно будет произвести все расчеты. Декларация подается в любое удобное для вас время, но не позже чем в течение трех лет, после осуществления приобретения квартиры. Если в течение указанного срока декларация не подается, то право на получение налогового вычета теряется.

Заполнять нужно такие страницы:
  1. Титульный лист – две страницы;
  2. Раздел первый;
  3. Раздел шестой;
  4. Лист А;
  5. Лист Ж1;
  6. Лист И.
Титульные страницы содержат в себе информацию о декларанте. В первом разделе производятся все необходимые расчеты, а в шестом отображаются все конечные суммы ваших расчетов. Лист А в своем составе содержит полную информацию, которая касается ваших доходов. Заполняется документ на основании справки 2 НДФЛ. Лист Ж 1 заполняется в том случае, если вы получаете налоговые вычеты. А лист И отображает в себе все данные, которые касаются именно вопроса приобретения недвижимости.

Декларация 3 НДФЛ при продаже квартиры

Тут нужно сказать о том, что если квартира в вашей собственности находилась более 3 лет, то вам вовсе не нужно будет составлять декларацию и уплачивать налоги. Во всех остальных случаях, формируется такое понятие, как доход физического лица. С данного дохода в обязательном порядке производится уплата налога. Соответственно, вам следует составить декларацию и подать ее, но теперь устанавливаются жесткие сроки. Так, декларация подается не позже, чем до 30 апреля следующего отчетного периода.

Заполнить нужно такие разделы:
  1. Титульный лист – две страницы;
  2. Раздел первый;
  3. Раздел шестой;
  4. Лист А;
  5. Лист Е.
На титульных страницах формируется опись предоставляемых документов, а также индивидуальная информация о заявителе. Шестой раздел в своем составе содержит окончательные суммы расчетов, в первом разделе производятся все необходимые расчеты. Лист А содержит информацию о полученном доходе, а на листе Е вы указываете информацию, которая способствует снижению налоговой базы.

Как видите, никаких особых трудностей процесс оформления декларации не имеет. Именно по этой причине, вам непременно нужно внимательно подойти к процессу составления документа, ведь таким образом, вы сможете исключить всевозможные сложности с налоговой инстанцией в дальнейшем.