В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Инвентарные номера в бюджетном учете

Поскольку Инструкциями законодательства РФ не установлено определенных порядков для инвентаризации, руководство или учредитель учреждения имеет право внедрить свой распорядок учета инвентарных номеров. Ссылаясь на инструкцию любой приобретенный объект или полученный в дар должен иметь инвентарный номер, не зависимо от того используется он или лежит в запасе (он должен состоять на балансе).
Если Вам требуется юридическое сопровождение - зайдите на этот источник. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Объект, который подлежит инвентаризации, должен быть помечен каким либо знаком, нанесен порядковый номер и закреплен за лицом, который несет за объект материальную ответственность и это все должно быть занесено в книгу учета.

Если основным средством является сложный объект, например, компьютерная система, состоящая из монитора, процессора, принтера, клавиатуры, на каждую деталь должен наноситься основной инвентарный номер, и он должен сохраняться до тех пор, пока его не спишут или не передадут в дар.

Следует помнить о том, что если средство основное списывается с учета организации, то его инвентарный номер не применяют в течение 5 лет, если определенный инвентарный объект перемещается внутри организации номер его так же не изменяется, а так же при приобретении организацией объекта в аренду, инвентарный номер не присваивается новый, а используется тот, который на него нанесен.

Инвентарный номер должен нести в себе номер субчета, код подразделения в котором находиться объект, порядковый номер объекта. На основании Инструкции объекты, которые приобретаются организацией, подлежащие инвентаризации оформляют документами о первичной стоимости (товарно – сопроводительные документы), актом о приеме объекта, накладной и ведомость составляется на выдачу для нужды организации.

Если объект списывается, т.е. выбывает из учета организации, то проводится это на основании акта о списании и ведомости выдачи объекта для нужды организации. Причем акт о списании формирует созданная комиссия по наличию активов. В акте прописывают основную причину списания объекта, описываются мероприятия, которые проведены для списания. После составления такого акта, его оформляют в двух или трех экземплярах (на усмотрение руководства), один из них остается в бухгалтерии, а другой выдается лицу, который нес ответственность за объект, если существует третий, он остается у руководства.

Таким образом, ведется аналитический учет инвентарных номеров объектов в организации для того, чтобы осуществлять организацией контроль над состоянием имущества уже имеющегося и наличием приобретенных объектов, которые представляют имущественную ценность.