В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как отражать расходы на экспертизу в бухучете

Предприятия, чья деятельность связана с использованием опасного оборудования, по требованию федерального законодательства обязаны регулярно оценивать промышленную безопасность своих зданий и оборудования. Обычно экспертиза проводится на предприятиях нефтегазодобычи, угольной, горной, металлургической и другой тяжелой промышленности. Экспертиза проводится с целью минимизации риска техногенных аварий, а оценивают промбезопасность компании, у которых есть лицензия на данный вид деятельности.
Они формируют комиссию из признанных экспертов техбезопасности и проверяют, соответствует ли здание, а также оборудование нормам безопасности. Далее комиссия выносит вердикт об оценке технического состояния оборудования. Расходы на услуги компаний, которые заняты такой оценкой, могут быть отражены в балансе как активы в соответствии с традиционными требованиями «Положения по ведению бухучета». Ведь позднее такая экспертиза может вполне принести предприятию (прямо или косвенно) экономическую выгоду в виде дополнительных доходов. Например, такая проверка обязательно проводится в случае аварийного состояния предприятия, после проведения ремонта и реконструкции зданий, по предписанию контролирующих органов и даже если у предприятия просто сменится собственник. Если обнаружены явные проблемы с оборудованием или утеряна техническая документация, то необходима экспертиза технической безопасности. После устранения всех недочетов, которые выявляются в ходе экспертизы, работа предприятия может стать более прибыльной, а расходы на будущий ремонт снизятся.

Если же экономическая выгода не очевидна, то затраты на проведение экспертизы безопасности считаются расходами по обычным видам деятельности и указываются как расчеты с поставщиками услуг. Также если расходы растянутся на несколько лет, то возможен их учет и в будущие периоды. При перечислении денег на счет компании, делающей экспертизу технической безопасности, нужно будет указать сумму в «Дебете 60». Поскольку данные расходы включаются в состав себестоимости, также необходимо их отражение в «Дебете 20».