В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как правильно писать заявление на увольнение?

Статья 80 ТК РФ гласит о том, что увольнение может быть осуществлено по личному желанию человека. Никто не имеет права заставить человека работать на той или же иной должности. Законодатель не устанавливает жестких требований по вопросу формы документа, но указывает, что нужно написать данные о компании или же организации, индивидуальные данные работодателя и работника. Нужно составить четкое и точное описание, то есть, указать просьбу осуществить увольнение по собственному желанию. Также нужно сказать дату и поставить подпись на документе.

Как правильно написать заявление на увольнение?

  1. Изначально нужно составить специализированную шапку. Составляется она вверху документа в углу. Указывается наименование организации, данные руководителя и работника. В принципе, такое составление документов является традиционным. Отметим, что на многих предприятиях предусмотрена собственная форма документа. Так что, перед составлением заявления на увольнение, вам непременно нужно посетить отдел кадров, где вы сможете получить информацию по поводу наличия формы. Если такая форма существует, то вам непременно нужно осуществить составление документа с учетом всех требований компании. Если же такой формы не существует, то вы можете осуществить составление документа в свободной форме, но с учетом описания всех важных параметров документа;
  2. Вам нужно помнить, что обязательно указывается наименование документа. В данном случае – заявление на увольнение. После чего, следует описательная часть. Тут нужно написать – прошу осуществить увольнение по собственному желанию. Законодатель устанавливает необходимость указать данные о том, когда именно вы собираетесь осуществить увольнение, то есть, предполагаемая дата;
  3. Непременно нужно указать ссылки на нормы законодательства, которые позволяют вам осуществить увольнение по собственному желанию. Нужно сразу же сказать о том, что если вы увольняетесь в связи с переездом или же по состоянию здоровья, то данную информацию вам нужно непременно указать в документе. В определенных случаях можно уволиться в день подачи заявления. например, если есть противопоказания врача на осуществление той или же иной деятельности, которая связана с вашими профессиональными обязанностями;
  4. Нужно также поставить подпись и дату составления документа.
Таким образом, становится понятно, что существует достаточно простая структура составления документа. Вам нужно следовать указанным требованиям, и так, вы сможете составить заявление, с четким указанием на все обязательные реквизиты.

Как подается заявление на увольнение?

Естественно, заявление должно быть подано руководителю на подписание. Сразу же нужно сказать о том, что вы должны осуществить регистрацию данного документа во входящей корреспонденции. Таким образом, вы получите доказательства того, что предоставили руководству предварительное уведомление за две недели до предполагаемого момента увольнения. Если руководитель по определенным причинам отказывается осуществлять процесс приема документа, то вам нужно отправить его заказным письмом с уведомлением о получении, а также с описанием вложения. Таким образом, вы будете иметь доказательства того, что оповещение было осуществлено, и в случае отсутствия проведения процесса увольнения сможете подать заявление в суд. В суде вам нужно будет предоставить все документы, которые определяют нарушение ваших прав, после чего, суд примет решение на основании которого должен будет произведен процесс увольнения, а также будет принято решение по взысканию всех выплат в принудительном формате.
---
Источник: mba.ru