В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как учитываются отходы макулатуры в бюджетном учреждении

В любом учреждении, где издаются приказы, распечатываются различные документы, непременно появляются отходы бумаги. Особенно это касается учебных заведений различного уровня аккредитации, организаций, занимающихся проектными работами. Есть документы, копии которых требуют длительного хранения. Например, журналы учета посещаемости учеников или студентов, работы, влияющие на семестровые или годовые оценки, необходимо хранить в течение минимум 5 лет. Однако после окончания обязательного времени хранения такие бумаги лучше не выбрасывать на мусорную свалку, а сдать на утилизацию. Это приносит доход организации, пусть и небольшой.
Если Вам требуется сервисный центр в Екатеринбурге - кликните по ссылке ekb.service-eco.ru. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Внутренние документы учреждений и организаций, как входящие, так и исходящие, сдаваемые на утилизацию, необходимо проводить через бухгалтерские документы. Иногда с этим могут возникнуть проблемы. Макулатуру учитывают по счету 0 105 36 340 (000) «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения» или по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы». Однако на практике зачастую бухгалтерии проще не обременять себя этой работой, а просто выбросить бумагу. В лучшем случае, предложить обслуживающему персоналу сдать такие отходы в утиль.

Что касается книжных фондов библиотек выше названных заведений, то сегодня они достаточно быстро становятся устаревшими. Однако списать и сдать их на утилизацию – дело непростое. Списание фонда библиотек государственных учреждений должно соответствовать Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда». В соответствии с ним следует оформить акт о списании, в котором должна быть отражена не только информация о количестве, суммарной цене, причинах списания книжного фонда, а также данные о том, куда будет направлено списанное.

Списывать книжный фонд следует по инструкциям № 162н, 174н и 183н. Списание нужно отразить в бухгалтерских документах так:

Дебет счета 0 104 37 (27) 410 (000) «Уменьшение за счет амортизации стоимости библиотечного фонда»;

Кредит счета 0 101 37 (27) 410 (000) «Уменьшение стоимости библиотечного фонда».

Для списания устаревших книг, брошюр, сборников, находящихся в библиотеках учреждений или организаций, создается специальная комиссия, решающая вопросы о новых приобретениях или о списании нефинансовых активов.

Библиотечную макулатуру учитывают в соответствии с актом о приемке материалов (ф. 0315004) (или с актом приемки материалов, материальных ценностей) (ф. 0504220) по решению созданной комиссии. Выбытие нефинансовых активов осуществляется по их рыночной цене (на дату внесения в бухгалтерские документы). Библиотечная макулатура должна быть сдана в специализированные пункты приема макулатуры. А еще бухгалтер должен помнить о том, что следует заплатить налог на прибыль от данной операции.