В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как заполнить 3 НДФЛ при покупке квартиры в ипотеку?

При приобретении недвижимости в ипотеку декларация 3 НДФЛ заполняется стандартным образом. Тем не менее, в документ дополнительно вносится сумма выплаченных процентов, из которой также высчитывается налоговый вычет. То есть, в данном случае, налоговый вычет оформляется не только на основанную сумму стоимости приобретения, но еще и на сумму процентов, которые были выплачены в процессе выплаты кредита. При заполнении декларации данная информация должна быть указана в обязательном порядке. Право на получение вычета с процентов по кредиту возникает только в том случае, если будет произведен полный вычет с основной суммы средств.

Как правильно заполнить 3 НДФЛ при приобретении недвижимости в ипотеку?

  1. Титульный лист;
  2. Все личные и паспортные данные;
  3. Данные по заработной плате и расчеты по налоговой базе;
  4. Все данные по поводу приобретенной недвижимости.
Фактически, все данные, которые вы вносите в декларацию, непременно должны быть подтверждены официальными документами. Например, если речь идет о личных и паспортных данных, подтверждение формируется на основании сравнения указанных данных в декларации и в вашем паспорте. Если речь идет о заработной плате и расчете налоговой базы, то используется справка 2 НДФЛ. Следует сразу же сказать о том, что все документы в обязательном порядке, в качестве подтверждения подаются в налоговую службу. 2 НДФЛ – обязательный документ, без которого оформить налоговый вычет у вас не получится. Чтобы получить данную справку, вам нужно обратиться к работодателю с заявлением, после чего, в течение незначительного количества времени, вы получите нужный вам документ.

Какие еще нужны документы?

  1. Паспорт:
  2. Справка 2 НДФЛ;
  3. Декларация 3 НДФЛ;
  4. Заявление на получение налогового вычета;
  5. Договор купли-продажи недвижимости;
  6. Свидетельство государственной регистрации;
  7. Акт приема-передачи недвижимости (и платежные документы);
  8. Если речь о приобретении в кредит, то предоставляется кредитный договор, справка о выплате процентов, а также документы о полном погашении кредита.
В принципе, все документы, которые касаются недвижимости, вы получаете после осуществления приобретения квартиры. Все кредитные документы можно получить в банке, в данном случае, вам просто нужно подать заявление и вам предоставят все нужные справки, график платежа, а также копии квитанций об осуществлении оплаты.

Фактически, собрать все необходимые документы – не сложно. Главное – правильно произвести процесс расчета по четко определенному алгоритму. Речь идет о налоговой базе, а также о сумме выплаченных налоговых отчислений. Налоговые вычеты могут отчисляться в дальнейшем в течение нескольких лет, пока не будут отчислены полностью. Решение об оформлении налогового вычета принимается после проверки всех документов.