В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как заполнить декларацию 3 НДФЛ при продаже земельного участка?

Как заполнить декларацию 3 НДФЛ при продаже земельного участка? При продаже земельного участка в соответствии с 23 главой НК РФ возникает необходимость осуществления уплаты налога с дохода физического лица. Налог уплачивается исключительно в том случае, если в собственности земельный участок был менее трех лет. Из более чем 20 листов декларации 3 НДФЛ вам нужно будет заполнить всего пять листов. Это титульный лист, лист А и Е, первый и шестой раздел. На официальном сайте ФНС вы сможете получить доступ к специальной программе для заполнения декларации. Форма декларации закреплена Письмом Минфина от 05.06.2013 N 03-04-05/20751. Соответственно, очень важно, чтобы вы заполняли форму, которая является актуальной на текущий момент времени. Если Вам требуется мгновенный кредит на покупку нового земельного участка - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как правильно заполнить декларацию 3 НДФЛ при продаже земельного участка?

  1. Титульный лист содержит в себе информацию, которая касается ваших личных данных. Этот лист заполняется обязательно, так как фактически, он дает сотрудникам налоговой инстанции информацию о декларанте. Обязательно укажите действующий номер телефона, чтобы впоследствии вы были уверенными, что с вами смогут связаться сотрудники налоговой и указать на возможные ошибки вашей декларации;
  2. Заполняется лист Е, на котором вы должны указать сумму вычета или же сумму расходов, которые вы понесли в связи с приобретением данного земельного участка. Сразу же нужно сказать о том, что если вы указываете сумму, которая была потрачена на осуществление приобретения земельного участка, то все указанные данные должны быть подтверждены документально;
  3. Заполняется лист А, именно на данном листе вы должны будете указать сумму полученной прибыли. Указывается вся сумма, которую вы получили в процессе продажи автомобиля;
  4. Раздел первый и шестой содержат в себе обобщение цифровой информации. Также, именно тут осуществляется расчет налоговой базы и процентов.

Нюансы составления декларации

Сразу же нужно сказать о том, что если у вас не сохранилось документов, которыми вы смогли бы подтвердить наличие расходов на осуществление приобретения, то вам непременно нужно использовать стандартный налоговый вычет. Информацию по данному вычету нужно будет внести в лист Е. К декларации в данном случае нужно будет приложить специализированное заявление на использование стандартного вычета. Если вы не предоставите заявление, то фактически, не сможете воспользоваться налоговым вычетом.

Лучше всего составлять декларацию посредством программы, которую вы сможете найти на официальном сайте ФНС. Кроме всего прочего, вы должны помнить, что законодатель четко определяет сроки сдачи декларации, а также указывает, что если декларация не будет подана в данные сроки, то могут быть сформированы достаточно существенные штрафы.

Подать декларацию можно самостоятельно при посещении налоговой инстанции, а можно отправить документы с описанием вложения и с извещением о получении, через стандартную почту. Законодатель также позволяет использовать электронную почту для отправки данного документа.