В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Нецелевое использование выделенных бюджетных средств

При проведении ревизий или проверок на предприятиях нередко всплывает такое нарушение, как нецелевое использование бюджетных средств, чреватое наложением немалого штрафа. Чаще всего это случаи, когда засчет средств, выделенных из бюджета, к примеру, на закупку оборудования, предприятие делает капитальный ремонт или выплачивает задолженность по заработной плате.
Несколько иные нарушения тоже подпадают под определение нецелевого использования - перечисление выделенных средств другому получателю, либо переплата при расчетах с подрядчиками и, как итог, невыполненные объемы заложенных в смету работ. Подобные случаи классифицируются как нецелевое расходование арбитражными судами при решении споров, хотя некоторые юристы считают иначе. Поэтому при возникновении у организации подобных проблем, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы в указанной области.

Меры, применяемые при обнаружении нецелевого расходования

Во всех упомянутых случаях законодательство России сокращает лимиты бюджетных обязательств, то есть производит блокировку расходов. Подобное перекидывание средств с одной цели на другую в рамках одной организации говорит о несовершенстве планирования в бюджетном учреждении или о допущенных работниками этого предприятия технических и методических ошибках. Сокращение лимитов бюджетных обязательств должно помочь в устранении этой проблемы.

Применение к нарушителям финансовой дисциплины штрафов выглядит вполне логичным в первом случае как наказание за пренебрежение к требованиям закона. Но в случае переплаты подобная мера выглядит бессмысленной, ведь предприятие уже потерпело материальный ущерб при переплате, и указанной мерой не предусмотрено взыскание неправильно перечисленных средств с неправомерных получателей. Поэтому лучше изначально нанять специалистов, чтобы избежать подобных убытков.

Нехватка регламентации при применении мер принуждения

Сейчас из бюджета направляется немало целевых субсидий и субвенций в рамках исполнения национальных проектов. И уже сейчас можно сказать, что нарушения целевого использования присутствуют. При том, что в законодательстве ясно расписаны задачи выявления подобных случаев, о принятии мер принуждения такого сказать пока нельзя. Механизм применения мер принуждения к региональным и муниципальным бюджетным организациям пока не разработан, и с сокращением лимитов бюджетных обязательств в этих случаях тоже имеется ряд нерешенных вопросов.

Пользуясь такими недоработками в законодательстве, некоторые руководители умело маневрируют в финансовом море и безнаказано направляют целевые средства для решения других задач, и Росфиннадзор пока что не имеет права квалифицировать подобную деятельность как финансовое нарушение.
---
Источник: vsemkassa.ru