В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Нужно ли платить НДФЛ при продаже квартиры?

При продаже квартиры НДФЛ уплачивается в том случае, если вы владели квартирой не более трех лет. В данном случае насчитывается налог в размере 13% с полученной прибыли. Снизить налогооблагаемую массу – полученную прибыль, можно посредством применения стандартного вычета или же указания суммы расходов на совершенное приобретение в соответствии с 220 статьей НК РФ. Если вы являлись собственником недвижимости более трех лет, законодатель освобождает вас от необходимости составлять декларацию и уплачивать проценты. ФЗ от 29.11.2014 №382-ФЗ с 2016 года устанавливает, что не платить налог могут только те собственники, которые осуществляют реализацию имущества, которое было в собственности более пяти лет.

Когда нужно платить НДФЛ при продаже квартиры?

Законодатель определяет, что с полученного дохода физических лиц, в обязательном порядке уплачивается налог в размере 13%.

Всем нам прекрасно известно, что квадратные метры все время растут в цене, именно по этой причине возникает некая коммерция, когда граждане осуществляют приобретение по более доступной цене, и впоследствии, реализуют имущество по более высокой стоимости. В данном случае, законодатель определяет необходимость оплаты налога на полученный доход. В тоже время, устанавливаются своеобразные льготы в виде возможности снижения суммы налогооблагаемой массы посредством вычета или же указания расходов на осуществление приобретения. Налог на полученный доход обязаны платить все, кто осуществил реализацию имущества, которое было в собственности менее трех лет.

Если вы не осуществите оплату налога и не сдадите декларацию, то в дальнейшем налоговая инстанция может подать заявление в суд, чтобы взыскать с вас налог в принудительном порядке.

Сразу же нужно сказать о том, что в большинстве ситуаций, есть прекрасная возможность не платить налог благодаря тому, что существует налоговый вычет, возврат, а также законодатель позволяет использовать данные по поводу затрат на осуществленное приобретение.

Составление декларации: особенности и нюансы

  1. Форма декларации определяется законодательно, меняется практически каждый год, поэтому, вам лучше всего посетить официальный сайт ФНС, где вы сможете найти актуальную форму документа;
  2. В декларации заполняются пять страниц: титульная страница, лист А и Е, первый и шестой раздел;
  3. Все данные, которые вы отражаете в декларации, непременно должны быть подтверждены документально;
  4. Декларация должна быть сдана вовремя, если она будет подана не своевременно, могут быть сформированы достаточно существенные штрафы;
  5. К декларации прилагается пакет документов;
  6. Если вы собираетесь использовать налоговый вычет, нужно к декларации приложить заявление;
  7. Если вы снижаете доход посредством предоставления данных о расходах, прилагаем документы, которые определяют наличие данного расхода.