В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Об уплате НДФЛ при продаже выделенного земельного участка

Об уплате НДФЛ при продаже выделенного земельного участка Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 мая 2013 г. N 03-04-07/18572 об уплате НДФЛ указывает на то, что после осуществления выделения земельного участка, обязательно формируется необходимость регистрации имущественных прав в едином реестре. При реализации данного земельного участка налог с полученной прибыли уплачивается и оформляется декларация 3 НДФЛ. Законодатель устанавливает, что в данном случае, сумма налогооблагаемой массы может быть существенно уменьшена за счет предоставления документов о расходах, связанных с получением доли, то есть, связанных с получением выделенного земельного участка. Также могут быть использованы стандартные налоговые вычеты.

Осуществляется ли уплата НДФЛ при продаже выделенного земельного участка?

Речь идет о выделении доли земельного участка. После оформления в собственность данного участка, фактически идет исчисление трех лет, в течение которых продажа будет облагаться налогом. Если в вашей собственности данный земельный участок находится менее трех лет, то в данном случае возникает необходимость в случае реализации, осуществить подачу специализированной декларации и осуществить уплату налога в размере 13% от полученного дохода. После выделения земли осуществляется процесс внесения данных о собственнике в единый реестр. Формируется права собственности, все расходы, которые были связаны с получением участка, лучше оформить документально, так как данные документы потребуются впоследствии для снижения налогооблагаемой массы.

Законодатель определяет, что владелец земельного участка, может предоставить документы, которые определяют все расходы, связанные с получением данного земельного участка. Именно на данную сумму и будет снижена впоследствии налогооблагаемая масса.

Соответственно, исходя из всего, что сказано выше, становится понятно, что составление данной декларации имеет важное значение для формирования точных знаний по полученной прибыли и полученным расходам. То есть, на основании данной информации, которая вносится в декларацию и подтверждается пакетом документов, правильно рассчитывается сумма налога, которая должна быть уплачена собственником государству.

Особенности и нюансы составления и подачи декларации

Сразу же скажем о том, что законодатель четко установил сроки, в течение которых владелец земельного участка, который получил прибыль в результате его реализации, может подать декларацию, определяющую полученный доход. Если данные сроки будут нарушены, то сотрудники налоговой инстанции имеют право назначить штраф в размере 5% от общей суммы налога за каждый месяц, но не более 30% от общей суммы налога, обязательного к уплате. В случае сдачи нулевой декларации, штраф составляет 1000 рублей. Подать декларацию можно самостоятельно налоговому инспектору, по обычной или же электронной почте.

P.S. Если денег, вырученных от продажи земельного участка, не хватает на выплату кредита - воспользуйтесь услугой банкротства физических лиц, кликнув по ссылке https://bankrotstvo.legal/articles/bankrotstvo-pensionerov/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.