В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Организация ведения бюджетного учета

Бухгалтерский учет бюджетных организаций ведется на основании Единого плана счетов бух.учета для государственных и муниципальных учреждений. В нормативно-правовую базу дополнительно входит Инструкция по его применению (№157н), которая была утверждена 1 декабря 2010 года Приказом Министерства Финансов РФ. В перечисленных документах содержится полная информация о принципах учета обязательств (и имущества) бюджетных учреждений. Важно, что данные организации обязаны отражать все производимые операции (хозяйственные, финансовые и др.) в бух. учете в соответствии с Планом счетов бух.учета бюджетных учреждений.
В обязанности руководителя входит организация учета бюджета и, безусловно, соблюдение законодательства в случае выполнения каких-либо операций. Отметим, что он дополнительно создает все условия, которые необходимы для правильного ведения бух.учета. Руководитель обязан следить за тем, что абсолютно все сотрудники и подразделения организации выполняют требования главного бухгалтера.

Что касается главного бухгалтера, то он несет ответственность за следующее:
  1. предоставление достоверной и полной отчетности в установленные сроки;
  2. ведение бюджетного учета;
  3. обеспечение соответствия осуществляемых операций действующим нормативно-правовым актам (законодательству РФ).
В том случае, если в бюджетном учреждении не существует должности главного бухгалтера, то организация ведения бюджетного учета возлагается на бухгалтера или др. лицо (должностное).

Главные особенности организации ведения бюджетного учета

Перечислим ниже основные обязанности бухгалтерских служб бюджетной организации:
  1. ведение и организация бюджетного учета. Все соответствующие действия выполняются согласно БК РФ, Закону о бух. учете и др. нормативно-правовыми документами;
  2. осуществление предварительного контроля за соответствием лимитов средств учреждения заключенным ранее договорам;
  3. правильное оформление учетных первичных документов, которые должны своевременно быть представлены в определенных органах;
  4. оптимальное расходование средств бюджетов;
  5. осуществление контроля из исполнением ранее выданных доверенностей (как правило, это доверенности на получение имущества);
  6. хранение различных материальных и денежных средств;
  7. контроль за исполнением взятых учреждением обязательств;
  8. своевременная выдача заработных плат сотрудникам (и каких-либо денежных поощрений);
  9. участие в процессе инвентаризации всех обязательств и всего имущества (составление соответствующего отчета);
  10. проведение расчетов, которые необходимы для исполнения смет расходов/доходов с различными бюджетами (например, федеральными).
Таким образом, бухгалтерский учет бюджетных организаций обладает большим количеством нюансов и особенностей.
---
Источник: moneybrain.ru