В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Особенности ведения бюджетного учёта в автономных учреждениях

Особенности ведения бюджетного учёта в автономных учреждениях При смене статуса бюджетного учреждения и переходе его в автономную форму, прекращается ведение бюджетного учёта по инструкции № 148н. Учёт ведётся в общем порядке, согласно законодательной базе РФ для некоммерческих организаций. При завершении перехода бюджетного учреждения и получении автономного статуса, открывается счёт 040103000, который показывает финансовые результаты прошлых отчётных периодов. Этот финансовый результат определяется путём сопоставления: полученных доходов и произведенных расходов, расчётам по платежам из бюджета и доходам при поступлении, внутренним расчётам между распорядителем и получателем средств. Аналитические счета при этом не открываются.

В конце финансового года, на момент перехода бюджетного учреждения в автономное, подводится финансовый результат, который необходим для закрытия счетов.

Изменение статуса заведения, будь оно государственным или муниципальным и преобразование его в автономное, не является реорганизацией. Но, с точки зрения бюджетного учёта – это, по сути, ликвидация данного предприятия.

К моменту перехода бюджетного учреждения в автономное, необходимо подготовить следующие документы: баланс и отчёт исполнения бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств (согласно формам 0503130 и 0503127), пояснительную записку (форма 0503160), отчёт о результатах финансовой деятельности (форма 0503121).

В бухгалтерской отчётности автономного учреждения обязательно присутствуют следующие формы: отчёт об изменении капитала, отчёт о прибыли и убытках, отчёт о движении денег, бухгалтерский баланс и приложение к бухгалтерскому балансу, отчёт о целевом использовании выданных средств, пояснительная записка.

Учреждение, имеющее автономный статус, должно подавать отчёты: в налоговую службу, органы государственной статистики и иные органы, согласно уставу автономного учреждения.

Первым отчётным годом принято считать период, с момента гос. регистрации автономного учреждения по 31 декабря текущего года.

Автономное учреждение имеет свой наблюдательный совет, который утверждает годовой бухгалтерский отчёт. Для достоверности проводится ревизия и составляется аудиторское заключение.

Отдельно ведётся учёт недвижимого имущества.

Автономное учреждение может финансироваться учредителем по программе «целевого финансирования». Оно направлено на: содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, траты на уплату налогов, расходы на развитие предприятия, выполнение нормированного государственного задания.

Если Вам требуется закрытие ооо с долгами - перейдите на сайт по ссылке.