Регистры бюджетного учета
В бюджетных учреждениях для ведения соответствующего учета используются особые регистры. Данные позиции введены и утверждены с 01.01.2006 Приказом под номером 123н и Инструкцией 25н. Регистры бюджетного учета служат, главным образом, для систематизации и накопления необходимой информации, которая находится в первичных документах.
Следует отметить, что формы регистров и правила их ведения утверждаются специальным гос. органом, организующим и контролирующим исполнение бюджета какого-либо бюджетного учреждения. Другими словами, рассматриваемые формы представляют собой унифицированные образцы документов. Они содержат в себе имена показателей и реквизитов, а также соответствующие коды (по российским классификациям и классификаторам). Такой подход оптимален в случае автоматизированной обработки больших объемов информации. Важно, что удаление каких-либо реквизитов из регистров недопустимо.Унифицированные формы регистров состоят из трех неотъемлемых частей. Первая - заголовочная, вторая - содержательная, третья - оформляющая. Рассмотрим более подробно каждую:
- Заголовочная в своем составе содержит перечень таких реквизитов, как:
- имя формы соответствующего документа;
- код данного документа (по ОКУД);
- дату, которой соответствуют предоставленные сведения;
- имя структурного подразделения данного бюджетного учреждения;
- наименование учреждения (дополнительно код по ОКПО);
- наименование единицы измерения (а также код по ОКЕИ).
- Содержательная часть описывается специальными показателями, которые характеризуют движение/наличие тех или иных объектов бюджетного учета.
- Оформляющая часть используется для придания составленному документа юридической силы. Для этого включаются подписи (с расшифровкой) должностных лиц; подписи людей, ответственных за оформления соответствующего регистра; указываются даты, когда был подписан данный договор. Также прописывается телефон, должность и подпись непосредственного исполнителя.
Перечень регистров бюджетного учета
В данном случае, следует руководствоваться положениями Приказа под номером 123н, так как конкретные формы регистров и правила их ведения утверждают и разрабатывают специальные гос. органы (организуют исполнения бюджета РФ). Итак, в перечень регистров входят:- описи;
- ведомости (накопительные);
- карточки (инвентарные);
- списки (инвентарные);
- карточки суммового, а также накопительного учета;
- книги регистрации и учета;
- реестры;
- ведомости и журналы учета;
- книги аналитического учета;
- карточки для различных расчетов и учета денежных средств;
- журналы операций;
- инвентаризационные описи;
- главная книга.
---
Источник: allbanks.com.ua