В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Регистры бюджетного учета

В бюджетных учреждениях для ведения соответствующего учета используются особые регистры. Данные позиции введены и утверждены с 01.01.2006 Приказом под номером 123н и Инструкцией 25н. Регистры бюджетного учета служат, главным образом, для систематизации и накопления необходимой информации, которая находится в первичных документах.
Следует отметить, что формы регистров и правила их ведения утверждаются специальным гос. органом, организующим и контролирующим исполнение бюджета какого-либо бюджетного учреждения. Другими словами, рассматриваемые формы представляют собой унифицированные образцы документов. Они содержат в себе имена показателей и реквизитов, а также соответствующие коды (по российским классификациям и классификаторам). Такой подход оптимален в случае автоматизированной обработки больших объемов информации. Важно, что удаление каких-либо реквизитов из регистров недопустимо.

Унифицированные формы регистров состоят из трех неотъемлемых частей. Первая - заголовочная, вторая - содержательная, третья - оформляющая. Рассмотрим более подробно каждую:
  1. Заголовочная в своем составе содержит перечень таких реквизитов, как:
  2. имя формы соответствующего документа;
  3. код данного документа (по ОКУД);
  4. дату, которой соответствуют предоставленные сведения;
  5. имя структурного подразделения данного бюджетного учреждения;
  6. наименование учреждения (дополнительно код по ОКПО);
  7. наименование единицы измерения (а также код по ОКЕИ).
  8. Содержательная часть описывается специальными показателями, которые характеризуют движение/наличие тех или иных объектов бюджетного учета.
  9. Оформляющая часть используется для придания составленному документа юридической силы. Для этого включаются подписи (с расшифровкой) должностных лиц; подписи людей, ответственных за оформления соответствующего регистра; указываются даты, когда был подписан данный договор. Также прописывается телефон, должность и подпись непосредственного исполнителя.

Перечень регистров бюджетного учета

В данном случае, следует руководствоваться положениями Приказа под номером 123н, так как конкретные формы регистров и правила их ведения утверждают и разрабатывают специальные гос. органы (организуют исполнения бюджета РФ). Итак, в перечень регистров входят:
  1. описи;
  2. ведомости (накопительные);
  3. карточки (инвентарные);
  4. списки (инвентарные);
  5. карточки суммового, а также накопительного учета;
  6. книги регистрации и учета;
  7. реестры;
  8. ведомости и журналы учета;
  9. книги аналитического учета;
  10. карточки для различных расчетов и учета денежных средств;
  11. журналы операций;
  12. инвентаризационные описи;
  13. главная книга.
В заключение, самыми главными регистрами являются особые журналы операций, составленные по форме 0504071. В них описываются все финансово-хозяйственные операции (в хронологическом порядке).
---
Источник: allbanks.com.ua