В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет автошин в бюджетном учреждении

Существуют определенные требования законодательства по эффективному расходованию бюджетных средств, а так же выполнение обязательств, для обеспечения безопасности движения. Есть определенный порядок эксплуатации автошин, и он основан на их техническом состоянии, срока износа, который указывается производителем. Конечно же, бывают случаи, когда необходимо заменить досрочно, но прежде чем заменить, нужно провести анализ причины появления проблемы.
Ссылаясь на инструкцию, утвержденную Минфином России бухгалтерией, ведется учет автошин в бюджетной организации.

Так как автошины являются запасными частями авто, ведется первичный учет при приобретении, выдачи в эксплуатацию, а так же списание автошин. Таким образом это позволяет вести контроль за наличием запасных частей для автомобилей и не допускать излишков. Если запасная часть снимается с учета, то необходимо составить акт приема и сдачи по выполненным работам, который может подтвердить замену.

Если проводится просто сезонная смена покрышек и они еще годны для дальнейшей эксплуатации, то они не списываются, а оформляются требованием – накладной, в которой ставится отметка о том, что такая – то покрышка выбыла взамен другой. Практически такой же формой пользуются при смене материально ответственного лица.

Если же покрышка не пригодна к эксплуатации по причинам изношенности или другим, собирается комиссия, которая составляет заключение на основании приложения к Правилам эксплуатации автомобильных шин, которые утверждены Минтрансом.

Так же комиссией устанавливается причина непригодности покрышек в процессе эксплуатации. Если вины водителя нет, то покрышки списываются, а вот если вина доказана, то водитель обязан восстановить ущерб. Причем ущерб исчисляется разницей приобретенных покрышек и величиной износа, на основании учетной карточки работы автошины и существующей нормы износа из расчета на 1000км пробега авто.

Нормы пробега автошин, возможно, снижать или увеличивать, по приказу руководителя бюджетной организации. В основном снижают норму пробега за счет наличия прицепов, соединенных между собой автобусов и т.д. в сумме снижение не может быть более 30%. Так же заводы изготовители рекомендуют снижать пробег покрышек, если прошло 5 лет со дня изготовления. Повышают пробег не более 30% если автошины используются согласно приложению к Правилам эксплуатации.
---
Источник: www.f91.ru