В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет финансирования бюджетных учреждений

Учреждение, созданное органами государственной власти или местными органами самоуправления на основе действующего бюджетного законодательства РФ - называется бюджетным. Сфера деятельности этих учреждений заключается в осуществлении целого ряда функций некоммерческого характера: социально-культурных, научно-технических.
Финансирование (обеспечение денежными средствами) затрат на текущие расходы, а также капитальные вложения совершается из местного или государственного бюджета: частично или в полном объеме. Главным финансовым документом является смета, в которой предварительно учтены все планируемые расходы. Положительной тенденцией для финансового обеспечения таких организаций является: появление дополнительных источников финансирования. Это: оплата юридических услуг, спонсорской и гуманитарной помощи.

Основные принципы в финансировании бюджетных учреждений

  1. Необратимость полученных денежных средств. Отсутствие собственных источников дохода, исключает возможность возврата полученных ресурсов источнику финансирования
  2. Целевое (в строгом соответствии со сметой) расходование предоставленных средств.
  3. Систематическое контролирование использования средств, в целевом направлении. Осуществляется государственными контролирующими органами.
  4. Расчет предполагаемого объема финансирования на текущий год выполняется в соответствии с данными предшествующего отчетного периода. Анализ освоенных средств, дает возможность планировать предполагаемый объем финансирования. Руководители любых бюджетных организаций являются распорядителями этих финансов.

Категории распорядителей

  1. Главные:
  2. руководители и министры центральных исполнительных органов. Работают со средствами государственного бюджета;
  3. руководители разных отделов городских, районных и областных административных организаций. Используют средства местного бюджета
  4. руководители поселковых и сельских советов. Финансируются из поселковых и сельских бюджетов.
  5. Низкие распорядители, включают распорядителей второго и третьего уровня.
Главные распределители для работы используют несколько банковских счетов. Основной - для целевых расходов: 23 (финансирование из бюджета) и два субсчета для дополнительных расходов: 230, 231.
---
Источник: 7802198.ru