В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет и отчетность бюджетных учреждений

Бюджетная форма собственности – это такая форма собственности, в которой единственным владельцем организации является государство. Оно, по сути, нанимает на работу сотрудников, которые занимают ту или иную должность. Оно же и имеет право получать всю необходимую информацию по состоянию дел своей организации. Для этого и существует отчетность, которую необходимо вести в данной организации.
Составление баланса – одно из основных действий бухгалтерии для того, чтобы правильно отчитаться перед владельцем. Однако, это далеко не единственный документ, который необходимо предоставить для отчетности. Бюджетная организация также должна представить отчетные документы по движению финансовых средств, результаты по финансовому состоянию организации, сметы расходов и доходов и прочие документы. Каждый их этих документов должен быть составлен со всеми правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

Проведенная недавно бюджетная реформа была направленная на более точную сферу той или иной организации. Согласно этой реформе, любая организация должна делать упор на свою сферу деятельности. Соответственно, и отчитываться необходимо более подробно по тем вопросам, которые непосредственно связаны с основной сферой деятельности организации.

В соответствии с этим, отделом бухучета должны быть индивидуально или по общему образцу составлены необходимые для отчетности схемы. Более того, расходы в бюджетной организации в корне отличаются от расходов в коммерческой организации. В первую очередь это различие определяется более строгой экономией в бюджетных организациях. Поэтому необходимо следить, чтобы все расходы попадали в строгое соответствие с основными целями деятельности данной организации.

Тем не менее, необходимо отметить, что полную ответственность за все финансовое состояние и имущество организации несет непосредственно лицо, поставленное в его главу. Именно задачей руководителя предприятия является правильное распределение по ведению отчетности по организации, а также его задача заключается в контроле над исполнением отчетной деятельности. Все отчетные документы формируются за определенный, ранее оговоренный с государственными органами срок, выполняется лицами, выполняющими бухучет, а отвечает за них непосредственно руководитель данной бюджетной организации. В случае, если отчетная деятельность выполняется правильно и без нарушений и недосмотров, никакая ревизия со стороны государственных инспекций не будет страшна для руководителя организации.
---
Источник: www.bizsfera48.ru